Путейцы

Каждый из нас, бывая на железнодорожных станциях или проезжая по стальной магистрали, видел людей в ярко-оранжевых жилетах со светоотражающими элементами. Это монтеры пути, выполняющие, на первый взгляд, простую и вместе с тем очень важную работу, связанную с обеспечением бесперебойного передвижения железнодорожных составов и машин по путям. Задачи эти – насущные и, можно сказать, боевые. Для их выполнения требуются опыт и мастерство, крепкое здоровье и физическая выносливость.

Профессия путейца – одна из самых тяжелых на железной дороге. Путейцы несут трудовую вахту у железнодорожного полотна в любую погоду и пору года: в промозглые осенние дни с дождями и ветрами, в сильные морозы и обильные снегопады, в летний зной, когда температура рельсов достигает 40–50 градусов. Словом, это люди, крещенные непогодой и обласканные солнцем, и можно только позавидовать их трудовой закалке и преданности своей нелегкой профессии.

Говоря о таких героях стальной магистрали, не без оснований хочется привести примеры, цифры и факты из трудовых будней эксплуатационного республиканского унитарного предприятия «Путевая машинная станция № 117» Белорусской железной дороги.

ПМС-117 располагает необходимыми производственными мощностями и квалифицированными кадрами для выполнения восстановительного и среднего ремонта железнодорожных путей, укладки плетей бесстыкового пути, ремонта подъездных путей. При производстве путевых работ в «окно» применяются передовые технологии с использованием технологической цепочки машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку.

Предприятие из года в год добивается высоких результатов в своей деятельности. Не исключение и первое полугодие 2017-го.

Мобильный коллектив станции обычно укрепляет путевое хозяйство на могилевском, минском и гомельском направлениях, но, если потребуется, готов с высоким качеством выполнять работы на любом участке Белорусской железной дороги. Вот и за 6 месяцев текущего года предприятием выполнен приказ № 5Н от 03.01.2017 начальника Белорусской железной дороги в объеме: восстановительный ремонт – 6,6 км пути, или 111,6% к заданию; средний – 5,4 км, или 105,2%; уложено 12,4 км плетей бесстыкового пути, или 103,6%. Сданы в постоянную эксплуатацию 6,2 км с оценкой «отлично»

и 5,8 км с оценкой «хорошо». За этот период для ремонтных работ использовано 83 «окна» общей продолжительностью 552 часа. Работы по восстановительному и среднему ремонту выполнялись на трех отделениях Белорусской железной дороги: Минском – 10,3 км, Могилевском – 1,5 км и Гомельском – 0,2 км.

В текущем году коллективу станции необходимо еще выполнить работы по восстановительному ремонту на участках: перегон Уза – Буда-Кошелевская, 1 гл. путь – 5,7 км; ст. Буда-Кошелевская, 2 гл. путь – 1,8 км; перегон Несета – Воничи, 47–52 км – 5,4 км. Средний ремонт пути выполняется и будет выполняться на следующих дистанциях пути: Осповичской – 11,5 км; Могилевской – 6,8 км; Жлобинской – 0,8 км. Нет сомнения, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Коллектив уже не один раз, в том числе и в 2016 году, подтверждал свое профессиональное мастерство высокими трудовыми достижениями и выходил победителем в отраслевом соревновании. ПМС-117 также несколько раз становилась лауреатом премии имени машиниста В.А. Яцкевича.

Коллектив активный, позитивный, успешный…

Труженикам ПМС-117 присущи не только профессионализм и трудолюбие, но и активная жизненная позиция. Не случайно по результатам конкурса на лучшую идеологическую работу в 2016 году среди организаций и обособленных структурных подразделений Белорусской железной дороги ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» заняло третье место.

Идеологическая работа не идет сама по себе, а строится на взаимопонимании и доверии руководства и коллектива. Функции непосредственной организации работы возложены на ведущего специалиста по кадрам Евгения Казакова.

– Главными для нас являются сохранение стабильного психологического климата в коллективе, выполнение доведенных социально-экономических показателей и достойная встреча 155-летия Белорусской железной дороги, – отмечает Евгений Викторович. – На станции создан и действует идеологический актив, в состав которого входят руководители структурных подразделений и первичных организаций. Идеологический актив – это информационно-пропагандистские группы, которые регулярно встречаются с работниками предприятия, разъясняют им внешнюю и внутреннюю политику, информируют по различным вопросам жизни станции.

Рассказывая об идеологической работе на предприятии, Евгений Казаков подчеркнул, что она многогранна и затрагивает не только производственные вопросы, хотя они, конечно же, в приоритете. Руководство предприятия хорошо понимает, что организация достойных производственных и бытовых условий – важный метод повышения производительности труда и выполнения стоящих перед коллективом задач. И в этом тоже заключается идеологический аспект.

На станции регулярно проводятся дни охраны труда, проверка знаний и соблюдения техники безопасности, регулярные инструктажи и обучающие занятия. Все это – повседневная забота о людях, их благополучии и здоровье. Как результат, коллектив ПМС-117 вышел на первое место в конкурсе на лучшую организацию Жлобинского района по охране труда среди предприятий за 2016 год. Кстати, путейцы не впервые являются в нем победителями.

Следует отметить, что в коллективе в минувшем году не наблюдалось прогулов и случаев появления на работе в состоянии алкогольного опьянения. Здесь царит дух созидательной работы, созданы условия, способствующие профессиональной самореализации каждого. К людям относятся по-человечески, с пониманием их нужд и чаяний, а за хорошую работу предусмотрен ряд поощрительных мер – от объявления благодарности до выдачи премий, вручения подарков и занесения на Доску почета.

Так, приказом начальника ПМС-117 от 17.07.2017 за добросовестную и эффективную работу, успешное выполнение задач, стоящих перед предприятием, и высокие результаты в трудовой деятельности по итогам 2016 года на доску почета с выплатой разовой денежной премии в размере 12 базовых величин заносятся производители работ Владимир Романюк и Андрей Миронов, машинист автогрейдера Владимир Синькевич, монтеры пути Антон Кириенко, Михаил Синкевич, Виктор Пыленок и Евгений Бодиловский, машинисты железнодорожно-строительных машин Александр Мазнев и Александр Николаевич, кузнец на молотах и прессах Григорий Журавлев.

Кроме того, за многолетний плодотворный и добросовестный труд в ЭРУП «ПМС № 117», высокий профессионализм, проявленный при выполнении служебных обязанностей, большой личный вклад в обеспечение устойчивой работы предприятия Почетной грамотой с выплатой разовой денежной премии в размере 10 базовых величин награждаются производитель работ Александр Коваль, ведущий специалист по кадрам Евгений Казаков, монтеры пути Андрей Кузьмин, Александр Кузьмин, Алексей Синькевич, Сергей Бычик, Александр Журок, Виктор Медвидь, Николай Игнатенко, Анатолий Мацаков, Александр Крот, бригадир пути Олег Шевцов, машинисты железнодорожно-строительных машин Дмитрий Романюк и Иван Степанов, машинист крана Светлана Путеева, водитель автомобиля Андрей Синькевич, кладовщик Нина Запецкая.

В списке работников, представленных к награждению Почетной грамотой, также руководители и ИТР: заместитель начальника Андрей Кириенко, главный бухгалтер Владимир Грапов, ведущий экономист Елена Котова и другие.

Мы неспроста перечислили фамилии многих тружеников предприятия, которых представили к поощрению за добросовестный труд. Путейцы дружат с прессой, выписывают газеты «Транспортный вестник» и «Транспортная безопасность», и им будет приятно прочитать свою фамилию в нашем издании. Они этого заслуживают.

Кстати, трудовое рвение лучших работников предприятия по заслугам оценивает и руководство БЖД. Так, в течение прошедшего полугодия благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена ведущему специалисту по кадрам Евгению Казакову, Почетной грамотой Минтранса награжден монтер пути Андрей Запецкий, Почетной грамотой Белорусской железной дороги – главный механик Василий Курс, монтер пути Сергей Ходорев. Нагрудного знака «Ганаровы транспартнiк» удостоен монтер пути Василий Козлов, нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы III ступенi» – электрогазо-сварщик Александр Титенков.

– Успехи нашего коллектива достигнуты трудом людей, представленных в списке к поощрению. Да и все труженики станции вносят свой личный вклад в копилку общих достижений, – отмечает начальник ПМС-117 Михаил Кацуба. – У нас каждый человек на виду, и как руководитель я всеми ими горжусь! Команда у нас опытная, крепкая, каждый старается трудиться на совесть и конечный результат.

Коллектив ПМС-117 никогда не остается в стороне от общественной жизни страны и своего региона, принимает в ней участие и живо откликается на все значимые события. Это и участие в избирательной кампании по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в качестве наблюдателей, и сбор денежных средств в помощь проведения культурной акции «Мы помним! Мы чтим!», состоявшейся 13 июля и посвященной памятной дате – 75-летию освобождения города Жлобина от немецко-фашистских захватчиков.

В апреле для работников предприятия были организованы полезные и весьма содержательные семинары: «Роль и значение БРСМ в жизни молодежи. Планы и развитие молодежной политики Жлобинского района», «Культура вождения на автотранспорте».

Кстати, многие путейцы имеют личные автомобили, все они дисциплинированные водители. Однако не следует забывать, что в транспортном потоке встречаются разные люди. Какой ты человек в жизни, такой же и за рулем: спокойный, уравновешенный, вспыльчивый или недобросовестный? Об этом говорил начальник ОГАИ Жлобинского РОВД, приглашенный на семинар и приводивший интересные статистические данные и примеры.

В ПМС-117 на должном уровне находится организация культурно-массовых и спортивных мероприятий. И эта работа также содержит идеологический аспект. Это хороший метод сплочения коллектива во время проведения турслетов, спортивных состязаний, различных первенств и конкурсов. Свою лепту вносят профсоюз и БРСМ.

Бывать в коллективе ПМС-117 и общаться с работниками станции всегда приятно. Здесь много интересных людей, по-настоящему увлеченных своим делом. Не менее приятно пройти по территории станции.

Здесь не просто чистота и порядок, а какая-то особая индустриальная красота. Возле административного здания – фонтан и охраняющие его львы, удобные скамеечки, беседка. Порадовал и фруктовый сад, разбитый рядом. Яблоневые ветки гнутся под тяжестью плодов, возле фруктовой аллеи – люди в спецодежде, работающие на путях. Для них эта красота – в порядке вещей, ведь они создали ее своими руками. Эстетика на производстве и высокая культура на каждом рабочем месте в ПМС-117 – норма каждого дня.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»