Проездной на час

В этом году в Минске могут появиться проездные, которые будут действовать 30 и 60 минут. В течение этого времени пассажиры смогут совершать пересадки, используя разные виды наземного транспорта.

Ранее о том, что в Беларуси необходимо ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте, заявил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерий Бороденя.

Сейчас можно приобрести талончик на одну поездку в общественном транспорте, а также проездные на 1−2−3−10−15−30−90 суток. Стоимость проезда в общественном транспорте столицы составляет 60 копеек в наземном транспорте, 65 – в метро.

По столичным маршрутам

В связи с переносом рабочих дней в марте, работа городского пассажирского транспорта будет осуществляться в следующем режиме:

3 марта – по графику буднего дня.

Автобусные маршруты:

8, 9, 11 марта – по графику воскресенья;

10 марта – по графику субботы.

Троллейбусные маршруты:

8, 9 марта – по графику субботы;

10, 11 марта – по графику воскресенья.

Трамвайные маршруты:

8–11 марта – по графику выходного дня.

Лед и галит

В рамках сотрудничества «Горремавтодора» и НАН Беларуси будет разработана и внедрена технология микробных удобрений на основе солеустойчивых микроорганизмов, которые смогут справиться с последствиями загрязнения почв противо-гололедными реагентами.

Эта технология позволит защитить растения и снизить затраты на мероприятия по замене и восстановлению зеленых насаждений на 10−15%, повысить сохранность древесно-кустарниковых растений в посадках вдоль городских улиц, минимизировать для растений последствия использования хлористого натрия.

Для снижения негативного воздействия противогололедных реагентов на окружающую среду дорожники соблюдают нормы россыпи, а при проведении профилактической обработки применяют минимальные нормы распределения реагентов.

По словам руководителя «Горремавтодора», изучение альтернативных противогололедных материалов, используемых в других странах, привело к выводу о нецелесообразности их применения в Минске, поскольку, обладая теми же плавящими качествами, альтернативные материалы стоят значительно дороже галита марки А, а для их применения необходимы закупка специализированной техники и создание соответствующей инфраструктуры для хранения, что также требует денег.

Всего с начала зимы для обработки улиц Минска дорожники использовали 31 тысячу тонн соли и 26,5 тысячи тонн песчано-соляной смеси. С улично-дорожной сети убрано 96 тысяч кубометров снега, в том числе 12 тысяч кубометров вывезено на снегосплавной пункт.

Ежесуточно в уборке и текущем содержании минских улиц задействовано около 750 единиц спецтехники (из них 500 единиц – в дневную смену). Расчистку и посыпку пешеходных связей, остановок, подходов к наземным и подземным пешеходным переходам осуществляют около 800 уборщиков (в том числе 700 – в дневную смену). Работы по содержанию улично-дорожной сети Минска ведутся в круглосуточном режиме.

Вывернут карман – и сэкономят

В проезде возле станции метро «Уручье» до конца года планируют сделать полосу для общественного транспорта, сообщил во время прямой линии директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Об этом пишет агентство «Минск-Новости».

Житель Новой Боровой пожаловался, что автобусы 135-го маршрута часто задерживаются на конечном пункте возле метро «Уручье», потому что им мешают выехать припаркованные машины.

– С этой проблемой к нам обращаются многие пассажиры. Речь идет о проезде, расположенном справа от проспекта Независимости, в направлении выезда из города. В определенные часы машины местных жителей занимают полосу, и автобусы сначала стоят в очереди, чтобы высадить пассажиров, а затем – чтобы выехать. Опоздание из-за этого порой составляет более пяти минут. Решение проблемы мы видим в выделении полосы для общественного транспорта. В ближайшее время заключим договор с проектировщиками, которые разработают схему организации дорожного движения на данном участке, – ответил Шкуратов.

Возможно, здесь будут рассмотрены два варианта. Первый проект – так называемый вывернутый карман. Аналогичный появился в 2016 году на улице Лобанка. Второй вариант – выделить первую полосу для общественного транспорта.

– В целом в течение 2018−2019 годов планируем обустроить около 80 километров обособленных полос для приоритетного движения общественного транспорта. Это будут либо просто обозначенные полосы, либо выделенные технически, конструктивно, – сказал директор ГУ «Столичный транспорт и связь».

Согласно исследованию, проведенному УП «Минскградо», годовой эффект от реализации предложений по оборудованию обособленных полос составит более 4 млн рублей за счет экономии времени в транспортном сообщении. ГУ «Столичный транспорт и связь» совместно с УГАИ Мингорисполкома, ГП «Минсктранс», ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» реализовали пилотный проект по контролю за дорожным движением на участке проспекта Независимости от улицы Я. Купалы до улицы Энгельса с установкой устройств фиксации на опорах уличного освещения. Продемонстрирована техническая возможность фиксировать нарушения по п. 124 ПДД на прямолинейном участке. Последующую обработку данных для ведения административного процесса предлагается осуществлять по аналогии с нарушением скоростного режима.

Видел, мог, но не захотел

Мужчина, который пьяным сел за руль Citroen и на улице Горецкого протаранил Lancia, заключен под стражу.

Напомним, авария произошла 25 февраля около 21.00. По предварительной информации, 30-летний водитель Citroen Xantia ехал в направлении улицы Шаранговича и совершил столкновение с остановившимся перед светофором автомобилем Lancia, в котором находилась семья с ребенком.

В результате ДТП 4-летняя девочка, сидевшая у матери на руках, получила серьезные травмы и была доставлена в больницу. Сейчас она находится в учреждении здравоохранения. Ее состояние оценивается как стабильное. Полученные телесные повреждения потерпевшей относятся к категории тяжких.

– По предварительным данным, скорость движения Citroen составляла не менее 100 км/ч при разрешенной не более 60. После случившегося водитель попытался скрыться и при задержании оказал активное сопротивление. Согласно результатам освидетельствования у него выявлено состояние сильного алкогольного опьянения (3,66 промилле), – рассказали в следственном комитете.

В отношении водителя возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 317 (Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) УК Республики Беларусь. 28 февраля ему предъявили обвинение.

По выводам следствия, мужчина имел возможность видеть, что на светофоре перед перекрестком был включен красный сигнал, однако он своевременно не принял мер по снижению скорости и продолжил движение, в результате чего совершил наезд на Lancia.

Фигурант дела свою вину признал только в том, что пьяным сел за руль и превысил скорость. По его словам, он ранее несколько раз ездил за рулем автомобиля, никогда не обучался вождению, а значит, не имел права управления транспортными средствами.

К обвиняемому с санкции прокурора применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий