Пришла весна. Дороги обновлять пора

Весна – время обновлений. Причем происходят они буквально повсюду. И дорожно-уличная сеть Минска не исключение.

В рамках подготовки улично-дорожной сети столицы к эксплуатации в весенне-летний период запланирован и выполняется ряд мероприятий. Об этом на пресс-конференции, которая прошла 9 марта в Минске, сообщил журналистам заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолий ЖАМОЗДИК.

«Как правило, это мероприятия, которые направлены на обеспечение сохранности объектов городского благоустройства в период весеннего паводка. Это устранение возникших в зимний период деформаций и разрушений проезжей части и тротуаров, а также иные ремонтные мероприятия, связанные с поддержанием должного эксплуатационного состояния покрытий улично-дорожной сети. Это уборка проезжей части и тротуаров от песка и мусора, а также мойка покрытий. Кроме того, проводятся наружное обследование сетей дождевой канализации протяженностью 1872 км, архитектурное оформление объектов городского благоустройства, ремонт, окраска, мойка остановочных навесов, урн и скамеек, а также иные виды работ», – рассказал он.

Анатолий Жамоздик подчеркнул, что из-за сложившихся погодных условий в данный момент увеличились скорость и стихийность образования критической ямочности: «Нашими службами ведется ежедневный контроль за выявлением и устранением критических дефектов. В настоящее время сформировано и работает 12 ремонтных бригад, которые задействованы даже в выходные и праздничные дни». При этом с начала года критическая ямочность была устранена на площади около 19 тыс. кв. метров.

Отвечая на вопрос о работе первой снегоплавильной станции, заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» заметил, что снегосплавный пункт, который построен на улице Машиностроителей, поработал неплохо: «Хотя и зима была не очень снежной, наши службы вывезли 370 тысяч кубических метров снега, из них около 90 тысяч поступили на снегоплавильную станцию. Туда привозили снег из трех районов столицы – Заводского, Ленинского и Партизанского. Кроме того, у нас есть предприятие «Гордорматериалы», которое обслуживает микрорайон Шабаны и кольцевую дорогу. Они тоже привозили снег на пункт».

По словам Анатолия Жамоздика, не помешало бы и большее количество таких пунктов: «Конечно, хотелось бы. Но все зависит от разных факторов: финансирования, других причин, в частности, согласования участков, выделяемых для строительства. Ведь с каждым годом все сложнее найти места для так называемых снежных свалок – площадок для временно складируемого снега. Потому что требования с каждым годом ужесточаются».

При этом он добавил, что хорошо бы и парк спецтехники пополнить новыми машинами: «Естественно, нам бы этого хотелось. Однако все зависит от финансовых возможностей. На сегодняшний день я не готов сказать, насколько мы можем обновить парк. Но планируем. В первую очередь речь идет о подметально-
уборочных и вакуумно-подметальных машинах».

Что касается использования при ремонте улиц новых технологий, то работа в этом направлении будет продолжаться. В частности, планируется укладка защитных слоев на покрытие улично-дорожной сети по технологии «Сларри Сил» при ремонте на Логойском тракте, улицах Одинцова, Академическая и Казинца.

В ходе пресс-конференции заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» рассказал об особенностях укладки асфальтобетонной смеси. В частности, речь шла о конкретном случае, когда в Вилейке рабочие засыпали асфальтобетонную смесь прямо в лужи под колеса едущих машин.

«В основном в это время года ремонт осуществляется посредством асфальтобетонной смеси. Она более эластична, у нее более высокая температура, – рассказал Анатолий Жамоздик. – Ее, конечно, не рекомендуется укладывать прямо в воду, но в отдельных случаях допустимо. В этом нет ничего страшного».

При этом он напомнил, что недовольные ремонтом дорог автовладельцы могут оставить сообщение на сайте «Горремавтодора», прикрепив фото или видео проблемного участка. Также можно обращаться на 115.бел. Жалобы обязательно рассмотрят, а виновных накажут.

О тритонах и Swarovski

Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий ДЕМИДОВИЧ сообщил, что при нанесении разметки на автомобильных дорогах Минской области будут использоваться стеклянные микрошарики Swarovski: «Мы внимательно относимся к выбору материалов для разметки. В этом году при ее нанесении будем использовать стеклянные микрошарики известной фирмы Swarovski. Основными производителями этой продукции являются как раз Swarovski и российский Гусь-Хрустальный».

По его словам, в ближайшее время специалисты предприятия начнут подготовку дорог к эксплуатации в весенне-летний период: уборку мусора, очистку обочин и проезжей части от остатков противогололедных материалов, ликвидацию дефектов покрытия.

«С начала года у нас уже выполнен ямочный ремонт на 9,47 тыс. кв. м. Это на 14–15% меньше, чем на аналогичную дату прошлого года. До 25 апреля должны быть приведены в порядок все элементы обустройства дорог. К примеру, мы должны будем привести в порядок автопавильоны: покрасить их, отремонтировать скамейки, а их более 430. Надо окрасить 24 тысячи стоек дорожных знаков, вымыть 282 км барьерного ограждения и покрасить 167 км, установить 20 тысяч сигнальных столбиков, которые были сняты на зимний период», – рассказал Дмитрий Демидович, добавив, что на балансе РУП «Минскавтодор-Центр» находится 3383 км автодорог.

Говоря о нанесении разметки, специалист отметил, что она может выполняться посредством пластика горячего или холодного нанесения либо эмали: «Это мировая практика. В большинстве случаев разметка устраивается и восстанавливается с применением эмали. Срок службы такой разметки по нормативным документам составляет полгода. Срок службы термопластика – 5 лет. На участках с новым покрытием логично устраивать разметку из термопластика: покрытие прослужит 5–7 лет, и разметка столько же. На старых покрытиях это неэффективно и экономически нецелесообразно. Да и стоимость разметки, наносимой термопластиком, в разы выше, чем наносимой эмалью. Поэтому разметка обновляется ежегодно – даже те участки, где ранее был термопластик, но уже произошел износ, мы все равно обновляем эмалью. Конечно, хотелось бы восстанавливать разметку на участках с максимальной интенсивностью два раза в год – весной и осенью. Но финансовая составляющая не позволяет. Чтобы обновить разметку только на сети республиканских дорог Минской области, в этом году мы планируем потратить 4,6 млн рублей. Нашему предприятию на 2017-й выделено 13,8 млн, и третья часть – это разметка».

Отвечая на вопрос про устройство экопереходов для животных, начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» подчеркнул, что на вновь устроенном или реконструированном участке можно видеть установленные в местах миграции диких животных ограждения: «Это сетка, которая отделяет лесной массив от полосы отвода дороги. Она не дает животным выскочить на проезжую часть, а заставляет двигаться вдоль дороги. Есть и другие экопереходы. Например, на могилевской трассе М4 стоял серьезнейший вопрос по миграции земноводных – при реконструкции было установлено: дорога отделяет места обитания тритонов от места их размножения. И мы учли этот момент – для тритонов создана специальная труба. Так что нашими стараниями популяция тритонов не снизилась».

Елена ДОРОШЕНКО, ДТП»