ГАИ Витебщины отчиталась о снижении ДТП и погибших
В начале каждого года принято подводить итоги предыдущего. Как говорится,
все познается в сравнении. В Госавтоинспекции постоянно ведут анализ дорожно-транспортных происшествий. Он помогает определить, в каком направлении следует прилагать усилия, чтобы в дальнейшем их количество сокращалось, а последствия были менее пагубны. При этом надо понимать, что каждый регион имеет свои особенности: климатические, дорожные, поведенческие…
В ГАИ Витебской области провели анализ дорожно-транспортных происшествий, случившихся на дорогах региона в прошлом году.
ДТП стало меньше. Выживших – больше
Главный вывод – по итогам года на Витебщине зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий, а также число погибших в них людей. Зафиксировано 366 ДТП, что на 24 меньше, чем в 2022-м. В них погибли 48 человек. Это на 17 меньше, чем годом ранее. При этом количество раненых осталось на прежнем уровне – 402.
Однако в ряде районов зарегистрирован рост ДТП по сравнению с 2022 годом. Число аварий незначительно увеличилось в Верхнедвинском, Дубровенском, Докшицком, Миорском, Россонском, Сенненском, а также в Новополоцке и Орше.
Рост числа погибших отмечался на территориях Верхнедвинского, Дубровенского и Россонского районов. Там за год в ДТП погибли по одному человеку, тогда как в 2022-м гибели людей не фиксировалось. В Докшицком и Сенненском районах в ДТП погибли по три человека, в предыдущем году таких случаев не было. Возросло число погибших в Миорском и Поставском районах, а также в Орше.
Рост
В то же время на фоне снижения общего числа ДТП отмечен рост происшествий по определенным причинам.
Так, с 48 до 55 увеличилось количество аварий по причине нарушения проезда пешеходных переходов, правил обгона – 8 случаев, рост составил 60%. Выросло число ДТП, произошедших в результате наезда на препятствие, столкновений с ударом сзади, на пересечении дорог или поворотах. Настораживает число лобовых столкновений – 40, а также со стоящим транспортным средством – 11.
По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения произошло 30 ДТП, что соответствует показателям 2022-го. Таким же, как и годом ранее, осталось количество ДТП, совершенных по вине мотоциклистов, – 15.
Падение
Отмечено снижение ДТП с участием несовершеннолетних, а также пешеходов, в том числе по их вине.
Снизилось количество аварий по вине водителей транспорта предприятий и организаций, а также не имеющих права управления транспортными средствами – ими совершено только 10 аварий.
Меньше стало наездов на велосипедистов – зафиксировано 26 случаев. В том числе сократилось число ДТП по вине велосипедистов – они признаны виновными в 13 авариях.
Сократилось количество аварий по причине превышения скоростных режимов, неподчинения сигналам, дорожным знакам, разметке, нарушениям правил маневрирования, выезда на полосу встречного движения, несоблюдения очередности проезда перекрестков. А ДТП из-за технической неисправности автомобилей вообще не фиксировались.
Дети
Особенно радует снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних. В 2023-м зафиксировано 40 таких происшествий, что на три меньше, чем годом ранее. Увы, приходится констатировать, что гибели несовершеннолетних избежать не удалось – двое погибли; 40 получили ранения.
В ряде случаев дети сами оказывались виновниками происшествий. Шесть таких ДТП было совершено на нерегулируемом пешеходном переходе, шесть – на регулируемом, четыре – на иных элементах улично-дорожной сети.
А вот количество ДТП с участием детей-велосипедистов в прошлом году значительно снизилось. В 2022 году зафиксировано 12 таких случаев, в 2023-м – шесть. При этом после вступления в силу закона изменений в ПДД велосипедистам разрешили не спешиваться на пешеходных переходах. Тогда многие восприняли это нововведение негативно. Опасались, что будет огромное количество ДТП с участием велосипедистов. На деле произошло снижение.
Если говорить о ДТП с участием детей-водителей, то ситуация на протяжении нескольких лет остается стабильной. Как правило, не имея навыков вождения, они совершают аварии и получают травмы на мопеде. В прошлом году зафиксированы два таких случая – в Лиозненском и Шарковщинском районах.
Отмечен рост числа ДТП с участием детей-пассажиров – 14. В них два несовершеннолетних погибли и 15 получили ранения. При этом в 11 случаях они были пристегнуты ремнями безопасности.
Для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма УГАИ УВД Витебского облисполкома постоянно проводило профилактические акции, направленные на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, снижение тяжести последствий ДТП.
Пешеходы
В отчетном периоде зарегистрировано снижение ДТП с участием пешеходов – с 123 в 2022-м до 110 в 2023-м; 64 совершены на пешеходных переходах. При этом 90 ДТП произошли в населенных пунктах и лишь 20 – на республиканских и местных автодорогах. В 14 случаях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.
В прошлом году также наблюдалось уменьшение снижение числа ДТП по вине пешеходов. Из 27 семь произошли на регулируемых пешеходных переходах, остальные – вне переходов.
Отмечается значительное сокращение количества ДТП по вине пешеходов в нетрезвом состоянии: с 18 в 2022-м до восьми в 2023-м.
Велосипедисты
В 2023 году уменьшилось число ДТП в результате наезда на велосипедистов – с 42 до 26. Одновременно снизилось и количество аварий по их вине – 13.
Пьяные, бесправники и скрывшиеся с места ДТП
Несмотря на то что количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, осталось на уровне 2022 года – 30, рост данного вида аварий отмечен на территории Верхнедвинского, Витебского и Докшицкого районов, а также в Витебске и Орше. В 2023-м зафиксировано и снижение числа ДТП по вине водителей, не имеющих права управления транспортным средством. Причем значительный – с 28 до 10 случаев.
По результатам года снизилось и количество ДТП с участием водителей, скрывшихся с места происшествия, – с 24 до 13.
Мотоциклисты
В прошлом году количество ДТП, совершенных по вине владельцев мототранспорта, осталось на уровне 2022 года — 15.
Опасное время
По времени суток зарегистрирован рост числа аварий с 20.00 до 00.00 – с 43 в 2022-м до 45 в 2023-м.
При этом наибольшее количество ДТП – 114 (31,2% от общего числа происшествий) – совершено с 16.00 до 20.00. В это время 12 человек погибли и 129 получили ранения. Наиболее аварийным часом явился с 17.00 до 18.00 – 37 ДТП с тремя погибшими и 43 ранеными.
Наибольшая тяжесть последствий в авариях, связанная с гибелью людей, регистрировалась с 09.00 до 10.00 и с 20.00 до 21.00 – по шесть человек. А вот с 17.00 до 18.00 люди чаще получали ранения – 43.
Осторожнее в пятницу и выходные дни
По дням недели наибольшее количество ДТП регистрировалось в пятницу – 62 (16,9% от их общего количества). Больше всего погибших в субботу, ранений – в воскресенье.
Аварийный октябрь
Наибольшее количество аварий произошло в октябре – 47. В них погибли восемь и получили ранения 42 человека.
В декабре на территории области зарегистрирован рост числа ДТП, а также количество раненных в них людей – с 28 случаев в 2022-м до 39 в 2023-м. Вместе с тем количество погибших снизилось.
Уменьшить риск ДТП
В прошедшем году для предотвращения ДТП по инициативе Госавтоинспекции и при взаимодействии с местными исполнительными органами Витебщины реализованы мероприятия инженерно-технического характера на аварийных и потенциально опасных участках дорог. За год оборудовано 69 зон успокоения дорожного движения, введены в действие четыре светофорных объекта. Новые светофоры появились на улице Ленинградской и проспекте Черняховского в Витебске, на Могилевской в Орше, на пересечении проспекта Зодчего Иоанна с улицей Грюндвальской в Полоцке.
Подготовил Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»