Автомобиль и наркотики несовместимы. Об этом говорят и закон, и просто здравый рассудок. Человек, управляющий автомобилем в состоянии наркотического опьянения, создает реальную угрозу возникновения ДТП, причинения вреда жизни и здоровью других лиц либо причинения имущественного ущерба.
Задумывался ли 24-летний водитель Audi A6, когда садился за руль авто, к чему может привести его путешествие под влиянием «дури»? Конечно, нет, так как в это время он летал на крыльях наркотических грез. Но был остановлен сотрудниками ГАИ Лоевского РОВД. Освидетельствование показало, что молодой человек употребил особо опасное психотропное вещество, не используемое в медицинских целях.
В ходе следствия он признался, что приобрел его через Интернет. Молодой человек утверждал, что некоторую часть психотропного вещества выбросил, остальное хранил. В отношении данного лица было возбуждено уголовное дело за незаконное без цели сбыта приобретение, хранение и перевозку психотропного вещества, запрещенного к обороту. Рассмотрев дело, суд Лоевского района признал 24-летнего водителя виновным и в качестве наказания определил 2 года лишения свободы.
– В соответствии со статьей 78 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Осуждение с условным неприменением наказания) было вынесено постановление не приводить в исполнение назначенное наказание, если в течение двухлетнего испытательного срока осужденный не совершит нового преступления и будет выполнять возложенные на него обязанности, – сообщила пресс-секретарь Гомельского областного суда Ольга Барсукова.
Что же такое возложенные обязанности? Прежде всего, ограничения в образе жизни и контроль со стороны правоохранительных органов. Сюда входит также и компенсация государству в размере 40 базовых величин, что составляет 980 рублей. Их необходимо выплатить в течение 6 месяцев после вступления приговора в законную силу. Так что лоевский паренек прокатился не только с ветерком, но и «с комфортом», который обернулся для него и материальными затратами, и душевными терзаниями. Впрочем, до них он довел себя сам.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»