По столичным маршрутам

С целью транспортного обслуживания учащихся ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» в шестой школьный день с 13 октября по субботам организовано выполнение рейсов по автобусному маршруту № 141А «ДС Карбышева – Областная больница» отправлением с ДС «Карбышева» в 08.46, 12.12 и с ОП «Боровлянская средняя школа № 3» в 09.17, 12.43.

В связи с проведением сельскохозяйственных ярмарок и увеличением количества подвижного состава, следующего к месту проведения ярмарок, на площадке возле МСРК «Чижовка-Арена» 14, 20, 21, 27, 28 октября и 3–4 ноября в период с 09.00 до 16.00 изменяется график движения на троллейбусных маршрутах № 16 и 49.

C 22 октября движение автобусов маршрута № 77 «ДС Уручье-2 – Магистр» со стороны диспетчерской станции «ДС Уручье-2» организуется по ул. Руссиянова, пр-ту Независимости, ул. Кирилла Туровского с выполнением остановочного пункта «Станция метро «Борисовский тракт» и далее по маршруту. В обратном направлении – без изменений.

Отвели отведенную полосу

К 2020 году в Минске появится еще около 200 км велодорожек, а возле Комаровского рынка велосипедистам разрешат ездить по проезжей части. О перспективах для столичных любителей крутить педали рассказал председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

Последние годы в столице действует Концепция обеспечения системы велодвижения, а недавно к документу добавился стратегический план, в котором расписано, что именно будет сделано в самое ближайшее время – до 2020 года.

Предполагается, что количество велосипедистов в Минске увеличится на 15%, а доля поездок на велосипеде составит 2% от числа поездок на всех видах общественного транспорта. При этом ни один из велосипедистов не должен погибнуть на дорогах города.

– Сегодня люди в основном выезжают кататься, чтобы хорошо провести время, оздоровиться. Хотелось бы, чтоб активных велосипедистов, использующих двухколесный транспорт для ежедневных поездок, становилось больше, – говорит Юрий Важник. – Надеемся, что к 2020 году таких людей будет не менее 20 тысяч. Планируем, что на велосипеды пересядут столичные студенты.

В ближайшие два года велодорожек станет больше: если сейчас в Минске примерно 300 км велопутей, то в 2020 году их должно быть уже 500 км. Увеличатся они в первую очередь за счет построенной в четвертом квартале этого года Слепянской велодорожки, а также адаптации улиц к велодвижению и обустройства мест разрыва велосети.

В конце 2018-го планируется выработать основные решения велоинфраструктуры: поперечные профили улиц, выделенные велополосы, организация дорожного движения на двухуровневых развязках, места для парковки и хранения велосипедов.

Чтобы велосипедистам было легче ориентироваться в городе, указателями оборудуют пять туристических маршрутов:

Аквапарк – Цирк;

Цирк – Лошицкий парк – Чижовка;

Цирк – Национальная библиотека;

Национальная библиотека – Цнянское водохранилище;

Национальная библиотека – Чижовское водохранилище.

– Мы давно добивались, чтобы велосипедисты могли выезжать на проезжую часть. И вот отстояли: возле Комаровского рынка, от площади Якуба Коласа до улицы Куйбышева, будет реализован пилотный проект – велосипедисты смогут ездить по отведенной полосе, выделенной на проезжей части. ГАИ и Мингорисполком проект поддержали.

Специалисты подсчитали, что затраты по реализации проекта составят 50 тысяч долларов. Эти средства выделят из городского бюджета.

– Денег требуется немного, ведь глобальных работ и перестроений там делать не требуется. Нужно понизить бордюры, нанести разметку, применить методы успокоения движения и ограничивающие его устройства.

Кстати, планируется, что проекты, аналогичные этому, появятся и в других белорусских городах.

Кроме того, запланировано, что в каждом районе Минска во дворах многоквартирных жилых домов ежегодно будет появляться не менее пяти новых велогаражей. К концу

2020-го они должны быть возле всех учебных корпусов вузов и ссузов, а также не меньше чем у половины столичных общежитий, где живут студенты.

Дорога уходит за черту. Городскую

Улицы Семеняко и Маршала Лосика продлевают до Рафиева, рассказали агентству «Минск-Новости» в УКС Фрунзенского района.

На пересечении улиц Рафиева и Голубева, где ранее был Т-образный перекресток, появится дорога в сторону бывшей деревни Сухарево. Пока у диспетчерской станции «Юго-Запад» проезд закрыт, идут строительные работы, но пейзаж изменился: уменьшился откос у ДС и поэтому открылся вид на новую застройку в границах улиц Шаранговича – Горецкого – Рафиева.

Уже построены новые участки улиц Проектируемая № 5 (продолжение улицы Ю. Семеняко) и Проектируемая № 7 (продолжение улицы Маршала Лосика). Первый протяженностью 600 метров имеет четыре полосы движения и разделительную зону, второй – 400 метров и тоже с четырьмя полосами. На новых отрезках будет четыре остановки общественного транспорта: три – на улице Ю. Семеняко, одна – на улице Маршала Лосика. Появятся также 35 притротуарных парковок и велодорожка общей протяженностью около 780 метров.

На новых дорогах предусмотрено установить четыре светофорных объекта – на пересечении улиц Ю. Семеняко и Маршала Лосика; возле дома № 28 на улице Ю. Семеняко (вблизи будущей школы); у дома № 3 на улице Горецкого. Также в рамках проекта выполняется реконструкция светофорного объекта на пересечении улиц Рафиева и Голубева. Здесь планируют в дорожном полотне установить специальные детекторы, с помощью которых движение можно будет регулировать в автоматическом режиме в зависимости от транспортного потока.

– Строительство новых участков улиц началось в феврале, завершить работу планируется в декабре, – сказал директор УКС Фрунзенского района г. Минска Денис Коляго. – Сейчас завершается благоустройство: мощение пешеходных дорожек, укладка верхнего слоя асфальта, озеленение.

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий