По дороге с ветерком…

С незапамятных времен дороги берегли и постоянно поддерживали в надлежащем состоянии. Их отождествляют с городом и государством, порой называя национальным достоянием.

Дорожные условия и безопасность движения – эти понятия неотделимы друг от друга. Уровень бюджетного финансирования ремонта и строительства сети автодорог Беларуси ежегодно уменьшается. Межремонтные сроки не выдерживаются. Наблюдается тенденция к снижению основных транспортно-эксплуатационных показателей на искусственных сооружениях и дорогах общего пользования.

Несмотря на недостаток финансирования, республиканское предприятие «Могилевавтодор» ведет ежедневную работу по поддержанию транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и мостов в удовлетворительном состоянии и обеспечению безопасности движения.

На протяжении нескольких лет на автомобильных дорогах Могилевской области сохраняется тенденция по уменьшению количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Совершенствование дорожной сети на трансъевропейских коридорах путем реконструкции дорог до уровня I технической категории позволило снизить количество происшествий по сравнению с 2015 годом.

О происшествиях и не только…

На республиканских автомобильных дорогах Могилевской области в 2016 году произошло 142 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 40 и получило ранения 168 человек. В сравнении с 2015-м количество ДТП уменьшилось на 10,1%, погибших – на 14,9%, раненых – на 14,3%.

Как и в предыдущем году, по причине неудовлетворительного содержания дорог ДТП не допущено.

Причиной дорожно-транспортных происшествий, совершенных на республиканских трассах, стало нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами. Так, из общего числа аварий 24 ДТП совершены водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, двое уснули за рулем, 17 не имели права управления транспортными средствами, а в трех случаях автомобили были с неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена.

Остальные ДТП произошли по причинам, не связанным с дорожными условиями. Из 28 наездов на пешеходов 14 были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения.

Все произошедшие аварии свидетельствуют о низкой дисциплине участников движения.

По-прежнему наиболее аварийными являются трассы Р93 Могилев – Бобруйск, М5/Е271 Минск – Гомель, Р43 Граница РФ – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи.

Как показал анализ дорожно-транспортных происшествий, за три последних года выявлено 20 мест концентрации ДТП, и их количество ежегодно снижается (в 2015-м – 38, 2014-м – 40, 2013-м – 53). На текущий год предприятием запланировано выполнение инженерных мероприятий на семи участках.

Оперативно реагировать на изменения погодных и прочих условий для обеспечения бесперебойного безопасного движения транспортных средств по республиканским дорогам Могилевской области помогают дорожно-измерительные станции и видео-камеры, работающие в режиме реального времени. Собранная информация аккумулируется в оперативно-диспетчерской службе «Могилевавтодора».

На сегодняшний день на магистралях, обслуживаемых предприятием, функционирует 10 ДИС, 15 видеокамер работают в режиме реального времени. Имеется также четыре камеры, передающие фотографии участка дороги дискретно, что позволяет увеличить сбор информации и более оперативно реагировать на ситуацию.

На ближайшие два года запланировано устройство трех дорожно-измерительных станций, которые будут размещены на автомобильных дорогах Р122 Чаусское кольцевое пересечение, Р93 Чериковское кольцевое пересечение и М8 в д. Забродье Шкловского района.

Мероприятия по охране труда и безопасности дорожного движения

На предприятии ведется активная деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Разработаны соответствующие мероприятия.

Важное место занимают агитационно-пропагандистская работа, обучение и повышение квалификации водительского состава, контроль за техническим состоянием транспортных средств, повышение качества обслуживания и ремонта автомобилей. Во всех ДЭУ РУП «Могилевавтодор» организован ежедневный предрейсовый медицинский контроль.

В текущем году предприятие усилило контроль за предсменным и предрейсовым освидетельствованием всех работников ДЭУ. Закуплены дополнительные алкотестеры. В аппарате создана мобильная группа, которая будет контролировать работу ДЭУ. Совместно с инструктажами по охране труда ежеквартально проводятся занятия по соблюдению дорожно-транспортной дисциплины. Всем водителям и механизаторам указано на необходимость строго выполнять Правила дорожного движения при управлении транспортными средствами.

Большая работа на дорогах Могилевщины проделана и по наведению порядка в полосе отвода. В последние годы этой проблеме уделяется большое внимание со стороны руководства области и районов: ликвидируются несанкционированные свалки, полоса очищается от мусора, вырубаются сухие и поврежденные деревья, дикорастущие кустарники.

Что касается вопросов охраны труда, то на предприятии ведется целенаправленная работа по профилактике травматизма на производстве и улучшению условий труда. Не остаются без внимания и вопросы обучения (стажировки) персонала безопасным методам и приемам работы, смежным профессиям. В истекшем году было обучено 20 человек.

На мероприятия по охране труда в 2016-м израсходовано 305,3 тысячи рублей. Благодаря адресной работе несчастных случаев и профессиональных заболеваний не допущено.

Ежегодно автомобильные дороги Могилевской области подвергаются умышленным и другим действиям со стороны участников дорожного движения (кражи и мелкие хищения, умышленное или неумышленное уничтожение и повреждение дорожного имущества).

За истекший год на республиканских автомобильных дорогах потери от вандализма составили в сумме 3122 рубля. Среди них – факты хищения снегозадерживающий сетки, контейнеров для мусора, а также светильников на автодорогах М4 Минск – Могилев и М5 Минск – Гомель.

Значительный материальный ущерб, на возмещение которого расходуются государственные средства, наносится дорожному хозяйству и при ДТП. В результате аварий было зафиксировано 49 фактов повреждения элементов обустройства дорог на сумму 42 594,1 рубля.

Да, дорожное строительство требует значительных капитальных вложений, но оно дает свои результаты. Дальнейшее развитие дорожной сети позволит снизить транспортные затраты, улучшить комфортность и безопасность движения автомобилей, повысит привлекательность белорусских дорог для транзитных перевозчиков.

И, несомненно, в обеспечении дорожного движения и сохранности дорожного покрытия большую роль играют пользователи дорог. Общая культура вождения, морально-психологический климат тоже занимают не последнее место в статистике аварийности.

Культура формируется десятилетиями, но в нашей стране, к сожалению, она пока находится на низком уровне. А ведь именно культура вождения сбережет от неприятных ситуаций и ДТП. Иными словами, относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Тогда езда будет безопасной и принесет удовольствие всем участникам дорожного движения.

Вера ОБРАЗЦОВА, «ДТП»