Перепады, гололеды…

Когда происходят перепады температурного режима, сопровождающиеся осадками, вопрос безопасности дорожного движения встает особенно остро. Днем – плюсовая температура, к вечеру возможен мороз, а значит, и образование гололедицы. Такие дорожные условия требуют повышенного внимания и осторожности от всех участников дорожного движения.

Напомним, что на ликвидацию гололедицы дорожным и коммунальным службам требуется определенное время, поэтому рекомендуем, как того требуют ПДД, выбирать безопасную скорость движения, увеличивать дистанцию до движущихся впереди транспортных средств.

Самое главное правило на скользкой дороге – никаких резких действий и маневров. Исключите ненужные перестроения, опережения и особенно обгоны.

Необходимо учитывать, что почищенная и обработанная противогололедным составом проезжая часть не становится сразу безопасной, требуется время и определенная интенсивность движения.

Следует быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, продуваемых участков на трассах, мостах и путепроводах.

Пешеходам важно быть осторожными на скользкой дороге и во дворах. В темное время суток обязательно обозначать себя световозвращающими элементами.

Велосипедистам во время снегопада и гололедицы участие в дорожном движении запрещено.

В январе – ноябре в сравнении с аналогичным периодом 2017 года в республике зарегистрировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 3100 до 2964; -136; -4,4%), погибших (с 517 до 478; -39; -7,5%) и раненных (с 3320 до 3209; -111; -3,3%) в них людей.

Меры, реализуемые органами внутренних дел во взаимодействии с государственными органами, организациями, средствами массовой информации, иными заинтересованными, а также общественными объединениями и гражданами, способствовали дальнейшему укреплению дисциплины участников движения и формированию ряда позитивных тенденций в динамике дорожно-транспортной обстановки.

В целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП, погибших и раненных в них людей по вине нетрезвых водителей, лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, а также пешеходов. Наряду с этим снизилось число погибших в ДТП по вине водителей мототранспорта и транзитного транспорта, ДТП и раненых – по вине велосипедистов и транспорта предприятий.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна ОВД.

Так, в Витебской, Гомельской, Минской, Могилевской областях и городе Минске одновременно сократилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей.

Рост количества ДТП, погибших и раненных в них людей отмечается в Брестской области, погибших и раненых – в Гродненской.

По итогам января – ноября наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Каменецком (количество погибших возросло с 2 до 12), Солигорском (с 7 до 16), Вилейском (с 1 до 8), Сморгонском (с 0 до 8), Ивьевском (с 2 до 7), Чериковском (с 0 до 5), Калинковичском (с 6 до 13) и Брестском (с 2 до 8) районах, травмированием – в Ленинском г. Минска (количество раненых возросло с 26 до 41), Ивьевском (с 14 до 36), Воложинском (с 15 до 29), Молодечненском (с 48 до 65), Дрогичинском (с 9 до 25), Кобринском (с 37 до 47), Осиповичском (с 14 до 24) и Шкловском (с 14 до 27) районах.

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились нарушение Правил дорожного движения водителями (80,3% от общего количества ДТП, или 2381), в том числе нарушение правил проезда пешеходных переходов (17,1% от числа ДТП по вине водителей, или 406), превышение установленной скорости движения (13,2%, или 315), управление транспортным средством в состоянии опьянения (10,9%, или 260), несоблюдение очередности проезда перекрестков (10,8%, или 257), нарушение правил маневрирования (10%, или 239), выезд на полосу встречного движения (3,9%, или 92), нарушение правил обгона (3,1%, или 73) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,5%, или 60).

В целом по республике снизилось количество ДТП (с 444 до 409; -35, -7,9%;), погибших (с 139 до 123; -16; -11,5%) и раненных (с 313 до 298; -15; -4,8%) в них людей по вине пешеходов.

Кроме того, в целом по стране наряду со снижением количества ДТП, произошедших по вине велосипедистов (с 138 до 129; -9; -6,5%) и раненных (с 119 до 102; -17; -14,3%) в них людей, возросло количество погибших (с 22 до 30; +8; +36,4%) в указанных автоавариях, что связано с увеличением числа жертв в Брестской (с 4 до 10), Минской (с 5 до 7) и Могилевской (с 2 до 5) областях.

В целом по республике снизилось количество ДТП (с 341 до 260; -81; -23,8%) по вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, а также погибших (с 85 до 64; -21; -24,7%) и раненных (с 376 до 299; -77; -20,5%) в них людей. При этом в Минской области возросло количество погибших (с 13 до 21).

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий