Отпуск в раю, но земном

С наступлением поры отпусков резко увеличивается число аварий, причиной которых становится переутомление водителя или его засыпание во время управления транспортным средством.

В этот период наши граждане активно отправляются в летние путешествия на автомобилях целыми семьями. Увеличивается и транзит через Беларусь. А все путешествия на дальние расстояния связаны с длительным нахождением за рулем. Выезд транспортных средств на полосу встречного движения, съезды в придорожные кюветы и опрокидывания зачастую происходят по вине уставших и уснувших водителей. К тому же сказываются жаркие погодные условия.

Водителю в долгом пути необходимо хорошо отдыхать. Поспать можно в гостинице, в своем автомобиле на специально оборудованных площадках или остановившись за пределами дороги. Что касается всевозможных средств, которые водители принимают, чтобы не спать за рулем, то они не являются надежными. Кофе, энергетические напитки, громкая музыка и оживленная беседа с пассажиром не могут быть гарантией безопасности. Каждый из этих «помощников» в любой момент может дать сбой. Всегда нужно помнить, что, рискуя уснуть за рулем, вы подвергаете смертельной опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения.

 

Охота на «неадекватов»

В пятницу и выходные дни Госавтоинспекция будет работать в усиленном варианте. Особое внимание инспекторы ГАИ уделят физическому состоянию участников дорожного движения. Наряды ДПС проведут массовую отработку мест возможного появления нетрезвых пешеходов, велосипедистов и, конечно же, водителей транспортных средств. Контроль будет осуществляться как гласным, так и негласным способом с привлечением патрульных автомобилей гражданского исполнения.

Сотрудниками Госавтоинспекции организована широкая разъяснительная работа, направленная на повсеместное

информирование населения о мерах ответственности и недопустимости управления транспортными средствами и самоходными машинами в состоянии опьянения, а также о необходимости сообщать о таких фактах по телефону 102.

Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – наиболее серьезное нарушение Правил дорожного движения, приводящее, как правило, к авариям с тяжкими последствиями. Печальная статистика свидетельствует, что около 10% ДТП, совершаемых по вине водителей, связано с употреблением алкоголя перед поездкой. В 2017 году по вине нетрезвых водителей на территории республики произошло 343 дорожно-транспортных происшествия, унесшие жизни 83 и покалечившие 374 человека.

Озабоченность и возмущение вызывает сегодня тот факт, что, несмотря на постоянные ужесточения ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, все еще остается немалым количество водителей, позволяющих себе сесть за руль, приняв перед этим определенную дозу спиртного. В прошлом году пресечено 23 660 случаев управления автотранспортом в состоянии опьянения.

Многочисленными исследованиями доказано, что вождение автомобиля несовместимо даже с самой легкой степенью опьянения. У водителя теряется ощущение реального времени, ухудшается зрительно-пространственное восприятие, уменьшается мышечная сила.

Пренебрежительное отношение к опасности, чрезмерная самоуверенность, неадекватная оценка складывающейся дорожной обстановки приводят к тому, что нетрезвые водители зачастую превышают установленную скорость движения, не выдерживают безопасную дистанцию в транспортном потоке, неправильно рассчитывают время, необходимое на выполнение маневра. Езда сопровождается неоправданно резкими виражами, ускорением или торможением, что приводит к дорожным происшествиям.

Многие забывают, что алкоголь отрицательно влияет на безопасность управления не только автомобилем, но и другими транспортными средствами. Нередки случаи гибели нетрезвых мотоциклистов и велосипедистов. Но еще ужаснее, когда по вине пьяных водителей погибают ни в чем не повинные люди, случайно оказавшиеся на пути пьяного водителя.

 

Происшествия

8 июня в 20.15 женщина 1969 г. р., управляя автомобилем «Фольксваген-Пассат» по ул. Ворошилова в д. Мотоль Ивановского района Брестской области, при выполнении левого поворота не предоставила преимущество в движении и совершила столкновение с мотоциклом «Ямаха YZF 600» под управлением 25-летнего водителя, который двигался во встречном направлении прямо.

В результате ДТП мотоциклист скончался на месте происшествия.

10 июня около 18.10 32-летний водитель автомобиля «Опель-Вектра» на 17-км автодороги со стороны санатория «Юность» в направлении Р28 Минск – Молодечно – Нарочь (в агрогородке Ратомка Минского района) не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части дороги в правый по ходу его движения кювет, где совершил наезд на препятствие – водопропускную трубу ливневой канализации.

В результате ДТП водителю были причинены телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия.

11 июня около 00.35 30-летний водитель, управляя мотоциклом «Кавасаки ZX-9R» (не зарегистрирован в установленном порядке), в районе дома № 6 по ул. Ленина в Орше при выборе скорости движения не учел особенности состояния транспортного средства, дорожные условия и допустил падение.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте (мотошлем отсутствовал). Пассажирка 1998 г. р., учащаяся 4 курса УО «Российский университет кооперации» (г. Смоленск), госпитализирована в травматологическое отделение УЗ «ГБ-1 г. Орша» (мотошлем использовался).

 

Ни секунды!

Главная обязанность водителя мотоцикла – получение удостоверения соответствующей категории и использование мотошлема, а также защитного костюма.

Во избежание неприятностей на дороге в первую очередь необходимо хорошо освоить навыки вождения в разных дорожных условиях, соблюдать скоростные режимы, правила маневрирования, быть предельно внимательными и осторожными. Практика показывает, что секундная потеря бдительности на дороге может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

В свою очередь автомобилисты во время выполнения поворота, разворота или иного маневра обязаны убедиться в отсутствии мотоциклиста и обязательно включать указатели поворота.

В 2017 году на территории республики по вине водителей мототранспорта совершено 187 ДТП (-17,6% по сравнению с 2016 г.), в которых 32 человека (-0%) погибли и 177 (-21,7%) получили травмы и увечья. Почти 25% ДТП совершено в состоянии опьянения.

За пять месяцев текущего года на дорогах страны по вине водителей мототранспорта совершено 48 ДТП (+2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го), в которых четыре (-50%) человека погибли и 49 (+6,5%) получили ранения. В шести случаях участники находились в состоянии опьянения.

Материалы полосы подготовили Александр БРУЙ, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь, и Артем НЕХАЙ, старший инспектор СП ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий