От экономии до безопасности

В Витебске 1 и 2 декабря проходил четвертый слет машинистов Белорусской железной дороги. Главными целями этого представительного форума были: совершенствование эксплуатационной работы на Белорусской железной дороге, оптимизация труда и отдыха локомотивных бригад и, как следствие, повышение престижа одной из ведущих профессий железнодорожного транспорта – машинист локомотива.

Слет машинистов Белорусской железной дороги проходит раз в два года. Во время проведения форума участники делятся опытом, обсуждают рабочие вопросы, инициативы и предложения от своих трудовых коллективов.

В Витебске рассмотрен широкий круг вопросов. Среди них – организация движения поездов и маневровой работы. В частности, оптимизация графика движения, сокращение непроизводственных потерь, улучшение взаимодействия с диспетчерским аппаратом и причастными работниками смежных служб. Участники слета не обошли вниманием и темы экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, улучшения технического состояния подвижного состава, обновления парка дороги, обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда в локомотивном хозяйстве, модернизации инфраструктуры Белорусской железной дороги. Кроме того, обсуждены вопросы улучшения медицинского обеспечения и психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад, социальной защиты и подготовки кадров.

В рамках мероприятия состоялось награждение участников форума, среди которых – три работника РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Машинистам тепловоза Сергею Богдановичу (локомотивное депо Калинковичи) и Сергею Куцепалову (локомотивное депо Гомель) вручены нагрудные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», Сергею Козлову (локомотивное депо Жлобин) – нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Хочется напомнить, что данными нагрудными знаками в соответствии с Положением награждаются машинисты и помощники машинистов локомотивов,
моторвагонного подвижного состава, машинисты-инструкторы, безупречно выполняющие свои обязанности по уходу за локомотивами, экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов, не имеющие грубых нарушений безопасности движения, охраны труда и дисциплины и имеющие к моменту представления к награждению безаварийный пробег на локомотивах 500 000 и 1 000 000 километров соответственно.

Гомельское отделение Белорусской железной дороги на мероприятии представляли более 30 участников, в том числе машинисты тепловозов, дизель-поездов, мишинисты-инструкторы, а также члены первичных профсоюзных организаций.

Максим ГРИГОРЬЕВ, ведущий специалист сектора идеологии и социально-культурной работы РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»