«Олимпийку» отмассируют

В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку дороги М1 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки). Начнется она 17 марта с 15.00.

От Бреста до границы с Россией наряды ГАИ нацелены на пресечение любых нарушений Правил дорожного движения. В первую очередь привлечению к ответственности подлежат водители в состоянии опьянения, не имеющие права управления, нарушившие правила обгона и скоростной режим. Также инспекторы проверят, как водители перевозят детей. Не смогут избежать наказания велосипедисты и пешеходы–нарушители.

Предусмотрено выставление нарядов ДПС в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках автодороги. При несении службы будет применяться гласный, негласный и смешанный контроль. Массированная отработка продлится до позднего вечера 19 марта.

В выходные дни дорожную обстановку будут осложнять мокрый снег, дожди, туманы, на дорогах местами гололедица. ГАИ призывает водителей быть особо внимательными при вождении.

 

Весенние каникулы, тревожная пора

В конце следующей недели у детей начнутся каникулы. В связи с этим ГАИ в очередной раз акцентирует внимание родителей на необходимости напомнить, как правильно вести себя вблизи проезжей части, переходить дорогу, где можно кататься на велосипеде, самокате или роликах.

Отвозя ребят к местам отдыха, не забывайте, что маленькие пассажиры согласно ПДД должны перевозиться с использованием удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров. При этом он, как и все сидящие в автомобиле, должен быть пристегнут ремнем безопасности.

В январе – феврале на территории Республики Беларусь дети в возрасте до 16 лет стали участниками 21 ДТП (-38,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), в которых 1 (0%) ребенок погиб, 25 (-28,6%) получили ранения.

Смертельные травмы в ДТП получил один ребенок-пешеход (Гродненская область).

16 января около 07.40 в д. Озеры Гродненского района 52-летний местный житель, управляя автомобилем «Ауди Q7», двигаясь со стороны ул. Строителей в направлении пл. Ленина, вблизи дома № 8 по ул. Кирова совершил наезд на 9-летнюю ученицу 3 класса УО «Озерская СШ» (была обозначена световозвращающими элементами), пересекавшую проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля вне пешеходного перехода. В результате девочка с тяжелыми травмами была госпитализирована в реанимационное отделение УЗ «ГОДКБ г. Гродно», где 29 января скончалась.

В Гродненской области увеличилось количество ДТП с участием детей (+50,0%; с 2 до 3), в Витебской – количество ДТП и раненных в них несовершеннолетних (с 1 до 3 – для обоих показателей).

По вине водителей пострадали 23, или 88%, ребенка.

Большинство (65,4%; 17 из 26) пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами автотранспорта. Из них 9 (в Минской, Могилевской областях – по 3, Гомельской – 2, Витебской – 1) перевозились с нарушением установленных правил (8 – без использования удерживающего устройства, 1 – ремня безопасности).

Каждый третий (34,6%; 9) несовершеннолетний участник дорожного движения получил травмы в качестве пешехода, погиб один, ранено 8 (-52,9%) детей.

 

Без пристрастия: статистика

За два месяца в республике и во всех регионах страны зарегистрировано снижение в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количества (-24,1%; с 485 до 368) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также раненных (-25,2%; с 551 до 412) в них людей. Вместе с тем количество погибших в ДТП незначительно (+1,5%; с 66 до 67) превысило прошлогодний уровень.

УГАИ МОБ МВД, подразделениями ГАИ территориальных ОВД во взаимодействии с другими службами ОВД, государственными органами и иными организациями с учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в феврале был реализован комплекс целенаправленных мер по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, сфокусированных на предотвращении формирования и развития негативных тенденций в состоянии безопасности дорожного движения.

К примеру, для предупреждения негативного влияния сезонного фактора в превентивном порядке в масштабах республики продолжена реализация неотложных мер по снижению тяжести последствий ДТП в зимний период. Организовано проведение массированной отработки автомобильной дороги М3 Минск – Витебск (17–19 февраля).

24 февраля в масштабах республики проведены профилактические мероприятия в рамках Единого дня безопасности дорожного движения под девизом «Скажи равнодушию нет!», направленные на предупреждение происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

В результате этих и иных принятых мер в республике снизилось количество ДТП по вине лиц, находившихся в состоянии опьянения (-45,5%; с 33 до 18), не имеющих права управления (-60,0%; с 20 до 8), транспорта предприятий (-28,1%; с 57 до 41), а также пешеходов (-17,1%; с 76 до 63) и велосипедистов (-50,0%; с 6 до 3).

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (16,3% от общего числа, или 60) и субботу (16,0%, или 59), погибших в ДТП – в пятницу и субботу (по 20,9%, или 14).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период времени с 6 до 9 часов (23,4%, или 86) и с 18 до 21 часа (20,4%, или 75), погибших в ДТП – с 18 до 21 часа (29,9%, или 20) и с 6 до 9 часов (25,4%, или 17).

Последовательно принимаемые с начала года меры позволили преломить большинство негативных тенденций в состоянии дорожно-транспортного травматизма, сформировавшихся в январе.

Упорно, целенаправленно, последовательно

Уменьшилось количество погибших (-28,6%; с 7 до 5) и раненных (-25,0%; с 72 до 54) по вине водителей транспорта предприятий, а также травмированных по вине водителей транзитных транспортных средств (-5,3%; с 19 до 18) в республике.

В целях дальнейшей стабилизации ситуации УГАИ МОБ МВД разъяснен территориальным ОВД порядок организации контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и взаимодействия по данным вопросам с подразделениями Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций.

Также на постоянной основе сотрудниками подразделений ГАИ территориальных ОВД проводились обследования предприятий по всему комплексу вопросов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также профилактические выступления среди водительского состава, в т. ч. в ходе Единого дня безопасности дорожного движения.

УГАИ МОБ МВД проработаны и направлены в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» с учетом практики его применения, необходимости актуализации отдельных его норм с целью совершенствования работы по устранению причин и условий, способствующих нарушению ПДД и совершению ДТП. А в Министерство транспорта и коммуникаций – предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», направленных на совершенствование медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в части утраты права управления при несоблюдении водителем ограничений, указанных в водительском удостоверении, совершенствования порядка взаимодействия с органами здравоохранения при направлении водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование при выявлении заболевания, препятствующего управлению механическими транспортными средствами, порядка получения водительского удостоверения иностранными гражданами, а также упорядочения эксплуатации снегоходов.

Кроме того, организована и проведена рабочая встреча с представителями РУП «Минскавтодор-Центр» и ГП «БелдорНИИ» по вопросам применения технических нормативных правовых актов при подготовке проектной документации по организации дорожного движения, а также углубленного изучения причин и условий, сопутствующих совершению ДТП на участках их концентрации, в других аварийно-опасных местах.

Снизилось количество ДТП, произошедших в населенных пунктах (-21,2%; с 302 до 238), в т. ч. расположенных в сельской местности (-18,4%; с 38 до 31), а также на автомобильных дорогах (-27,1%; со 199 до 145), в т. ч. местных (-31,1%; с 61 до 42).

Наиболее высокий уровень смертности отмечается в результате наездов на пешеходов (40,3% от общего числа погибших в ДТП, или 27). Количество погибших в указанных происшествиях возросло в Могилевской (с 1 до 3), Брестской (+50,0%; с 2 до 3), Гродненской (+33,3%; с 3 до 4) областях и г. Минске (с 1 до 3).

Вторая по численности причина гибели в ДТП – лобовые столкновения транспортных средств (31,3% от общего числа погибших, или 21). Количество погибших в указанных происшествиях возросло в Гомельской (в 2 раза; с 4 до 8) и Минской (в 2 раза; с 3 до 6) областях.

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (82,6% от общего количества ДТП, или 304), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (23,1%, или 85), превышение установленной скорости движения (18,5%, или 68), нарушение правил маневрирования (8,2%, или 30), несоблюдение очередности проезда перекрестков (6,0%, или 22) и выезд на полосу встречного движения (5,7%, или 21), а также нарушение ПДД пешеходами (17,1%, или 63), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (8,4%, или 31), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (2,2%, или 8) и неожиданный выход на проезжую часть (1,1%, или 4).

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь