Ограждения, «кольца» и прочие атрибуты

План мероприятий по обеспечению дорожной безопасности в наступающем году утвержден в Гомеле. На заседании горисполкома начальник отдела организации дорожного движения областной Госавтоинспекции Руслан Колесников отметил, что  городские власти идут навстречу в обеспечении безопасности горожан. Многие вопросы решаются, но иногда важные вещи ускользают из поля зрения.

Так, в текущем году на городских улицах появилось более 30 тысяч квадратных метров новой разметки. Но, к сожалению, в основном она наносилась на второстепенных городских дорогах. В то же время на улицах с интенсивным движением, таких как  проспект Октября и улица Хмельницкого, разметка не обновлялась, и именно там произошли аварии с гибелью людей.

Госавтоинспекция обращает внимание и на необходимость более интенсивного финансирования работ по установке светодиодных светильников с датчиками движения, зажигающими свет при появлении пешеходов на нерегулируемых переходах. В текущем году было подсвечено всего 56 зебр в районе учреждений образования. В 2018 году  светодиодными светильниками с датчиками движения (с целью заблаговременного привлечения внимания водителей) необходимо оснастить все нерегулируемые переходы. 

В плане мероприятий на будущий год – более 30 участков городских улиц, где должны быть установлены турникеты для предотвращения внезапного появления пешеходов на проезжей части, прежде всего напротив остановок общественного транспорта. В 2017 году коммунальные службы областного центра установили более километра таких ограждений – на улицах Ильича, Волотовская, Подгорная, Чечерская, Братьев Лизюковых, Интернациональная и других.

Рассматривая работу коммерческих перевозчиков, на заседании были озвучены цифры: 9 дорожно-транспортных происшествий, произошедших по их вине. В восьми случаях пострадавшие – пешеходы. Кроме того, три аварии, в которых пассажиры получили ранения, произошли по вине водителей городского общественного транспорта: троллейбуса и двух автобусов.

Заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Кобрусев поднял проблему нарушений ПДД при перевозке пассажиров маршрутными такси:

– На улице Барыкина крайние правые полосы отведены под движение общественного транспорта, в том числе маршрутных такси. Большую часть времени они не заняты, что дает водителям определенную свободу. На этом участке установлен датчик скорости автомобилей, однако до недавнего времени он был запрограммирован на фиксацию нарушений только в двух полосах. Перед сегодняшним заседанием мы на два дня изменили настройки. Так вот, за это время зафиксировано 41 нарушение скоростного режима водителями маршруток, причем один гонщик промчался здесь с превышением скорости в пять раз. С таким отношением к безопасности пассажиров мы мириться не собираемся. Примем меры по своей линии, но ждем реакции и от оператора перевозок – «Гомельоблпассажиртранса».

Использовать мировой опыт, заимствовать технические решения, применяемые в Швеции – стране с самым низким в Европе уровнем смертности на дорогах, посоветовал городским властям начальник межрайонного отдела областной ГАИ Николай Кухоренко. По его словам, шведские дорожные полицейские, принимая гомельчан с ознакомительным визитом, раскрыли им «тайну» безопасных дорог. Главное – исключить пересечение потоков автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Для велосипедистов оборудуют обособленные велодорожки, для пешеходов – надземные или подземные переходы через все дороги, которые шире двухполосных. Применяется и такая мера успокоения потока, как сужение проезжей части перед пешеходным переходом. Это заставляет водителей снижать скорость, а пешеходы преодолевают укороченную дистанцию до противоположного тротуара быстрее.

К сожалению, в нашей реальности строительство подземных переходов даже не включается в перспективный план, поскольку предполагает большие финансовые затраты.

Из определенных планом мероприятий по обеспечению дорожной безопасности на будущий год можно отметить строительство нескольких кольцевых развязок и систем освещения дорог, капитальный ремонт дорожного покрытия некоторых улиц, оборудование подходов к переходам перилами для людей с ограниченными возможностями, строительство тротуаров и дополнительных парковок. Будет активизирована работа  по эвакуации автомобилей, в том числе с дворовых территорий, а также брошенных машин с последующей сдачей в утиль.

Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Добавить комментарий