Одной дорогой

Какая она – дорога? Стальная магистраль или автобан? Полная приключений, профессионального роста, необходимая для движения или длиною в жизнь? Ответы на эти и многие другие вопросы еще долго будут искать философы.

А что если взглянуть на дорогу как на место добрых встреч и пожеланий? Что произойдет, если представители разных структур и ведомств, выбравшие местом работы разные на первый взгляд дороги, встретятся не по служебной необходимости, а в праздничный день?

Так и возникла идея проведения флешмоба «Одной дорогой». Сегодня его уже называют уникальным проектом. Ведь события, развернувшиеся на объектах Минского отделения Белорусской железной дороги, нашли широкую поддержку не только среди железнодорожников и инспекторов, но и среди пассажиров и людей, ставших случайными свидетелями происходившего.

Напомним, проект, инициированный нашей редакцией, приурочен к 155-летию со дня основания Белорусской железной дороги. Он реализован журналистами газет «Транспортный вестник» и «Транспортная безопасность», сотрудниками специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь и УГАИ ГУВД Мингорисполкома, работниками ООО «АркитекМультима» (Adrive) и ряда других предприятий. Непосредственное участие в организации мероприятий флешмоба приняло Минское отделение БЖД.

Вниманию читателей предлагаются хроника событий, произошедших 6 августа, и мнения их участников.

Остановочный пункт Масюковщина

Дружной командой офицеры зашли в зал ожидания. В окошке кассы все сразу увидели улыбающегося кассира.

– Куда едем такие нарядные? – приветливо поинтересовалась она.

– Уже приехали, – весело ответили инспекторы. – К вам, уважаемые! Позвольте отвлечь на минуту.

В окошке одно за другим начали появляться полные любопытства лица кассиров.

– Как повезло, что после смены к вам заскочила! – раздался первый веселый голос.

– Как хорошо, что не ушла, – поддержал второй. – У меня смена уже закончилась.

Немного смущенные дамы вышли из помещения. С их лиц не сходили улыбки во время теплых слов поздравления и добрых пожеланий, на которые инспекторы явно не скупились. Когда же в руках офицеров появились цветы и подарки, кассиры растерялись окончательно.

– Я 25 лет работаю на железной дороге. Ничего подобного не видела. Да и не слышала! – не скрывая удивления, поделилась старший кассир ОП Масюковщина Светлана Юдович. – Очень, очень приятно.

– А я три года тружусь на железной дороге, из них два – на этом остановочном пункте, – продолжила Кристина Лысенко. – Мне тоже сюрприз понравился. Неожиданно и так галантно!

– Я работаю с 1997 года, на пункте – уже лет шесть, – поделилась Оксана Гулякевич. – Всякое бывает. Но именно такие моменты и вдохновляют. Спасибо офицерам!

– Я после ночной смены заехала несколько рабочих вопросов обсудить, а попала на праздник, – улыбнулась старший кассир ОП Лебяжий Анна Юревич. – В наших с инспекторами профессиях много общего. Поэтому именно их внимание приятно вдвойне.

Уделив еще минуту для фотографирования, кассиры вернулись к работе.

– Да, удалось удивить… – возвращаясь к машинам, заметили командир взвода ДПС ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска майор милиции Андрей Шуканов и старший инспектор ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска майор милиции Игорь Сорокач. – Если так детально посмотреть, то мы действительно – на одной дороге. На железной, как и на автотранспортной, установлены определенные правила. Каждое ведомство следит за их соблюдением. Каждый из нас принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан. Все вместе мы делаем общее дело. Это и есть идти одной дорогой.

Остановочный пункт Курасовщина

Дождавшись небольшого перерыва между прибытием электричек, кассиры остановочного пункта вышли к инспекторам столичной ГАИ на перрон. Слушая поздравления, девушки разволновались. И их волнение не смогли успокоить даже красивые букеты роз, врученные офицерами. А вот когда дело дошло до фотографирования, то менять место съемки пришлось несколько раз (это такой психологический трюк, чтобы человек успокоился. – Е. П.).

Когда эмоции улеглись, женщины заулыбались. Мы попросили их рассказать о своей работе.

– На железной дороге я – уже 16 лет, – начала рассказ старший кассир Ольга Недельчик. – На нынешнюю должность назначена три года назад. Мне нравится моя работа, и, честно говоря, хожу на нее как на праздник. Здесь постоянно кипит жизнь.

– Ой, а что здесь у вас происходит? – как-то совсем неожиданно раздался голос за спиной. – А… так сегодня же День железнодорожника.

– Почему тогда не поздравляете? – не удержались мы от вопроса к случайной прохожей.

– Цветы не захватила, а так… – смутилась пенсионерка Елена Ивановна. – Девочки, которые здесь работают, самых красивых слов заслуживают. И станция изменилась. Стала такая шикарная. Я живу в Колосово и достаточно часто сюда приезжаю. Раньше все по-другому было, как-то… не очень. А теперь и переходы, и перроны… Все чистенько, аккуратненько, комфортно что с тележкой, что без. Красотища какая! Но главное, что люди между электричек не шныряют. Так все устроено, что просто не получится выйти на рельсы. Сфотографируйте нас на память.

Сделав несколько снимков, мы попрощались с общительной женщиной и продолжили разговор.

– Вот так с людьми и работаем, – улыбнулась Ольга. – Мне нравится, хотя все пассажиры очень разные. Их в день более двух тысяч проходит. Представляете ежемесячные обороты? И у каждого – свои проблемы, тревоги или радости. Кто-то спешит, а кто-то, как сейчас, поговорить хочет.

– А я вообще себя на другом месте не представляю, – подключилась к разговору кассир Юлия Нихайчик. – Во-первых, мама и папа раньше тоже работали на железной дороге. Во-вторых, наш коллектив очень дружный. А это очень важно. Свою трудовую деятельность я начала на остановочном пункте Курасовщина. Как-то очень незаметно пролетело уже 3,5 года, и менять ничего не хочется.

Поговорить с кассиром Марией Юркойть у нас так и не получись. Сразу после поздравления инспекторов она вернулась в кассу, чтобы продолжить работу с пассажирами.

– Да… Не смогли оторваться от дел надолго, – заметил старший инспектор ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска майор милиции Павел Заяц. – Даже в перерывах между отправлениями забот хватает. В этом наши профессии схожи: всегда быть на посту. У меня и дед, и отец всю жизнь – на железной дороге. Отец до сих пор трудится начальником участка дистанции сигнализации и связи. Он никогда не жалуется, но я и сам вижу: работа не из легких и очень ответственная.

Станция Минск-Пассажирский

К встрече поезда Архангельск – Минск организаторы подошли очень ответственно. Ведь это только в сказке бывает: хлопни в ладоши – все и получится. Здесь же, на самом большом вокзале страны, очень важно было организовать все так, чтобы ни на секунду не задержать возвращавшийся домой поезд дальнего следования и не помешать установленному порядку движения в целом.

По этой причине организаторы собрались на Минск-Пассажирском практически за час до прибытия. Подготовительные работы просто кипели. Еще раз оговорив порядок действий, проверив готовность всех и всего, мы спокойно начали ждать поезда.

Сигналом для начала послужил марш «Прощание Славянки». Аккорды сменились поздравлением организаторов флешмоба по громкой связи. Его слушателями стали все, кто находился на вокзале. А увидев работу проблесковых маячков на автотехнике столичной ГАИ и СП ДПС «Стрела», встречающие и пассажиры, вероятно, позабыв о цели своего присутствия на вокзале, в срочном порядке доставали мобильные телефоны и записывали на видео происходящее.

Нам действительно удалось смутить проводников поезда. Узнав о сюрпризе за несколько минут до прибытия, они и не предполагали, что подготовленная встреча окажется настолько торжественной.

– Это было просто незабываемо. Веселые и очень эмоциональные инспекторы и представители компании Adrive просто очаровали нашу бригаду, – поделилась начальник поезда № 133Я Архангельск – Минск Елена Дубик. – Многие проводники посвятили железной дороге практически всю жизнь. И это очень трогательно, что сегодня в центре внимания оказались рядовые работники магистрали. Знать, что твой труд уважают не только в родном коллективе, очень важно.

– Мой отец – почетный железнодорожник. Начинал обходчиком, а на пенсию ушел дежурным по станции, – продолжил заместитель директора компании Adrive Василий Комаров. – Он, как и многие, посвятил магистрали всю свою жизнь. Именно здесь очень много семейных династий. А это заслуживает самого глубокого уважения.

– На мой взгляд, железная дорога соединяет не только города и страны, но и людей, их судьбы, – поддержал начальник отдела АиП ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. – На каждом остановочном пункте, где мы сегодня побывали, и инспекторы, и железнодорожники говорили о схожести выбранных нами профессий. Мы делаем общее дело. А что касаемо сюрпризов, как сегодня, то организовывать их не менее приятно, чем получать.

Пост дежурного по переезду 731 км Борисовской дистанции пути

Подъезжая к переезду, так хорошо знакомому специальному подразделению ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь по дежурствам, старшие инспекторы службы специальных мероприятий майоры милиции Юрий Тютюнов и Денис Гучек обратили внимание на соблюдение водителями и пешеходами Правил дорожного движения.

– Не сказать, что нарушителей много, но они все же встречаются. Особую актуальность здесь приобретает видимость движущегося автотранспорта и пешеходов. Причем в контексте видимости друг друга. Ведь создать препятствие на автодороге всегда опасно. Если же речь идет о железнодорожном переезде, то опасность значительно возрастает. Под удар нарушителя ПДД попадают все: водители и пассажиры автотранспорта, пешеходы, бригада подвижного состава, его пассажиры и груз.

…Уже подходя к посту дежурного, офицеры заулыбались. Ждут ли?

Дверь открылась, и на пороге появилась дежурная Светлана Волоскок. Женщина явно не ожидала увидеть сотрудников «Стрелы» и тем более услышать от них поздравления. Немного справившись с волнением, Светлана рассказала, как выбрала профессию:

– Мне с детства нравилась железная дорога. Сюда я и пришла работать в 2002 году. Кто-то говорит, что наша работа трудная, мне же она дается легко. Просто ее надо любить. Тогда все по плечу. Очень приятно, что инспекторы не забыли про наш пост. Получать поздравления всегда приятно, а от таких бравых офицеров тем более.

Женщина еще долго смотрела вслед уезжающему экипажу. Похоже, воспоминаний о столь неожиданном визите хватит надолго.

Детская железная дорога имени Константина Заслонова

Решение посетить станцию Заслоново пришло как-то очень неожиданно. Кто-то предложил – и все поддержали. Тогда мы даже не предполагали, что именно здесь сказать «до свидания» станет невыносимо трудно.

…Крайслер медленно подъезжал к перрону, где юные железнодорожники слушали праздничный концерт. То и дело посматривая в сторону сцены, ребята что-то оживленно обсуждали и даже не заметили, как рядом остановился экипаж «Стрелы».

– Вы такие нарядные? – спросил кто-то из мальчишек. – Сегодня же наш праздник – День железнодорожника!

Увидев, как офицеры вручают розы девочкам-проводникам, раздают подарки мальчикам и всех без исключения поздравляют, возгласы затихли и сменились сплошным потоком восхищения и благодарности.

Селфи, селфи и еще раз селфи… Селфи «Потихоньку» и «А можно?», «Давай вдвоем» и «Не мешай»…

– Ребята, может, мы просто всех сразу сфотографируем? – предложили журналисты.

Число желающих начало быстро расти.

В эту минуту на перрон вышли представители Детской железной дороги – старший инструктор Наталья Саевич и инструктор по культурно-массовой работе Наталья Маслович. Женщины уже давно наблюдали за происходившим, но подойти решили только сейчас.

– Не хотели мешать, – заулыбались они. – Ребята вас так плотно обступили, что мы просто залюбовались. Визит неожиданный и, конечно, очень приятный. Посмотрите, как радуются дети. Нет слов, чтобы выразить наше восхищение. Очень, очень приятно. Сто тысяч спасибо – «Стреле»!

Тем временем офицеры уже отвечали, пожалуй, на сотый вопрос. На каких машинах и мотоциклах несут службу, куда пойти учиться, как устроиться на работу, много ли нарушителей «ловят» на переездах, приходилось ли выталкивать машины с рельсов?.. Детская любознательность не знала границ. Инспекторы ответили на все вопросы, и наша команда решила отправиться в обратный путь. Но все оказалось не так просто.

Провожая автомобиль «Стрелы», ребята махали руками и дружно, практически без остановки, кричали «спасибо!». Автомобиль остановился. Уехать в такой душевной обстановке никто не смог. Только после того, как ребята начали понемногу затихать, мы вновь отправились в путь. Все молчали и просто улыбались.

***

За день, проведенный на предприятиях Минского отделения Белорусской железной дороги, мы увидели только любовь и уважение к профессии железнодорожника. Мы прошли по дороге, полной неподдельной радости за проявленное внимание к работе тружеников стальной магистрали, услышали сотни слов одобрения деятельности инспекторов и компаний, работающих на обеспечение безопасности человека.

Какими бы разными ни были встретившиеся нам люди, все говорили только об одном: мы идем одной дорогой, и в наших силах сделать ее безопасной. Ведь от покрытия – рельсы или бетон, зависит только специфика работы.

Все остальное – общее дело. А дорога – одна.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Фото Елены Петровой и Никиты Петрова, «ТБ»

Больше фото – на transport-gazeta.by