О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – марте

В сравнении с аналогичным периодом 2017 года в республике зарегистрировано снижение количества (с 638 до 625; -13; -2%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (далее – ДТП) и раненных в них людей (с 703 до 662; -41; -5,8%). В то же время возросло количество погибших в ДТП (с 96 до 110; +14; +14,6%). При этом в сравнении с январем – февралем темп прироста числа погибшихв автоавариях снизился на 7,1% (с 21,7 до 14,6%).

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (18,7% от общего числа ДТП, или 117) и понедельник (16%, или 100), погибших – в среду (20%, или 22) и пятницу (17,3%, или 19).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период времени с 7 до 9 часов (18,9%, или 118) и с 17 до 21 часа (28,8%, или 180), погибших– с 7 до 9 часов (13,6%, или 15) и с 17 до 21 часа (40%, или 44).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (51,8% от общего числа погибших в ДТП, или 57). Количество погибших в указанных автоавариях возросло во всех регионах, за исключением Гродненской области, наиболее существенно – в Брестской, Витебской (с 7 до 11 в каждой) и Гомельской (с 3 до 7) областях.

В целом по республике возросло количество ДТП по вине пешеходов (с 93 до 123; +30; +32,3%), погибших (с 29 до 42; +13; +44,8%) и раненных (с 64 до 82; +18; +28,1%) в них людей. Данные тенденции на фоне отмеченного выше погодного фактора вызваны увеличением числа таких происшествий, погибших и раненных в них людей в Брестской (с 20 до 25; с 5 до 9 и с 15 до 16 соответственно), Витебской (с 13 до 23; с 5 до 8 и с 8 до 16 соответственно), Гомельской (с 8 до 12; с 2 до 5 и с 6 до 7 соответственно) и Минской (с 18 до 30; с 7 до 9 и с 11 до 21 соответственно) областях. Наряду с этим количество жертв рассматриваемой категории происшествий возросло в Могилевской области (с 4 до 5).

Также в республике возросло количество ДТП, произошедших по вине нетрезвых пешеходов (с 40 до 52; +12; +30%), что обусловлено увеличением количества таких происшествий в Гомельской (с 3 до 7), Могилевской (с 2 до 6), Витебской (с 9 до 10), Минской (с 1 до 4) областях и г. Минске (с 5 до 7).

В рамках принимаемых мер по предупреждению ДТП с участием пешеходов сотрудниками милиции общественной безопасности (далее – МОБ) ОВД республики с проезжей части изъято 107,2 тыс. пешеходов, а также иных уязвимых участников дорожного движения, которые могли спровоцировать ДТП.

В целом по республике снизилось количество ДТП (с 48 до 34; -14; -55,6%) по вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, а также погибших (с 15 до 9; -6; -40%) и раненных (с 50 до 37; -13; -26%) в них людей. При этом только в Брестской и Витебской областях одновременно возросло количество ДТП (с 7 до 10 и с 2 до 5 соответственно) по вине нетрезвых водителей, погибших (с 1 до 3 и с 1 до 2 соответственно) и раненных (с 6 до 12 и с 1 до 3 соответственно) в них людей. Кроме того, количество погибших в таких происшествиях увеличилось в Минской области (с 0 до 3).

В республике зарегистрировано снижение количества ДТП по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством (с 32 до 28; -4; -12,5%), погибших (с 9 до 8; -1; -11,1%) и раненных (с 38 до 28; -10; -26,3%) в них людей. При этом Брестская область является единственным регионом страны, где одновременно возросло количество таких происшествий (с 3 до 8), погибших (с 0 до 4) и раненных (с 3 до 6) в них людей. Кроме того, число погибших в ДТП по вине лиц, не имеющих права управления, увеличилось в Витебской (с 1 до 2) и Могилевской (с 0 до 1) областях.

В республике наряду со снижением количества раненных (с 91 до 89; -2; -2,2%) в ДТП по вине водителей транспорта предприятий, возросло число таких происшествий (с 69 до 77; +8; +11,6%) и погибших (с 5 до 19; +14; в 3,8 раза) в них людей. При этом одновременно выросло количество таких происшествий, погибших и раненных в них людей в Брестской (с 8 до 16, с 1 до 2 и с 7 до 21 соответственно) и Гомельской (с 6 до 13, с 0 до 5 и с 9 до 17 соответственно) областях. Кроме того, число погибших в ДТП по вине водителей транспорта организаций возросло в Витебской (с 1 до 4), Гродненской (с 0 до 3), Минской (с 3 до 4) областях и г. Минске (с 0 до 1).

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (79,7% от общего количества ДТП, или 498), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (22,3% от числа ДТП по вине водителей, или 111), превышение установленной скорости движения (17,3%, или 86), нарушение правил маневрирования (7,6%, или 38), несоблюдение очередности проезда перекрестков (6,8%, или 34), выезд на полосу встречного движения (4,6%, или 23), нарушение правил обгона (3,6%, или 18), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,2%, или 16), а также нарушение ПДД пешеходами (19,7% от общего количества ДТП, или 123), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (43,9% от числа ДТП по вине пешеходов, или 54), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (9,8%, или 12) и неожиданный выход на проезжую часть (6,5%, или 8).

В целом по республике возросло количество ДТП, произошедших по причине нарушения правил обгона (с 8 до 18; в 2,3 раза) вследствие увеличения числа таких происшествий в Минской (с 4 до 8), Гомельской (с 0 до 4), Витебской (с 0 до 3) и Гродненской (с 0 до 1) областях, а также по причине неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (с 13 до 16; +23,1%) вследствие увеличения количества таких автоаварий в Брестской (с 2 до 4), Минской (с 1 до 3) областях и г. Минске (с 5 до 6).

Наряду со снижением в республике количества ДТП по иным обозначенным выше основным причинам, возросло число ДТП, произошедших по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов в Минской (с 15 до 18) области, превышения установленной скорости движения – в Брестской (с 6 до 16), Минской (с 44 до 50) областях и г. Минске (с 9 до 11), нарушения правил маневрирования – в Брестской (с 9 до 12) области, несоблюдения очередности проезда перекрестков – в Брестской (с 5 до 7) области.

В целом по республике снизилось количество ДТП, произошедших в сельских населенных пунктах (с 50 до 45; -5; -10,0%). Рост числа таких происшествий отмечен только в Гомельской (с 2 до 5) и Витебской (с 5 до 6) областях.

При этом в стране увеличилось количество ДТП, произошедших на республиканских автодорогах (со 160 до 195; +35; +21,9%), что обусловлено ростом количества таких автоаварий в Брестской (с 22 до 45; в 2 раза), Витебской (с 20 до 21; +5%), Гомельской (с 16 до 26; +62,5%) и Минской (с 65 до 69; +4%) областях.

ОЖИДАНИЕ vs РЕАЛЬНОСТЬ

Белорусы негативно относятся к нетрезвому вождению, но почти треть из них готова пустить за руль пьяного*

В период с 10 по 13 апреля Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь и компания «Лидское пиво» провели социальный проект «Калі не нуль – не сядай  за руль!».

Проведя опросы на автозаправочных станциях в Минске, Витебске и Гродно, организаторы проекта выяснили, что белорусы думают о нетрезвых водителях. В то же время съемка скрытой камерой с участием профессионального актера показала, как люди действуют на самом деле, если пьяный водитель встретится им на пути.

В ходе анкетирования, которое проходило на протяжении 4 дней и включало 13 вопросов по теме нетрезвого вождения, своим мнением поделились 659 человек. Как выяснилось, наиболее негативно к пьяному вождению относятся в Витебске (98% опрошенных), следом идет Минск (96%), менее озабочены темой в Гродно –  6% респондентов этого региона посчитали свое отношение к пьяным за рулем нейтральным.

В то же время 3,5% витебчан допускают возможность пьяным сесть за руль в критической ситуации, а 0,5%  допускают в целом. Из минчан только 1 из 100 человек готов преступить закон и сесть в машину, будучи нетрезвым. Одинаковое количество респондентов из Гродно (по 3%) считают допустимым нетрезвое вождение без весомых причин либо в критической ситуации. При этом некоторые из опрошенных белорусов признались, что хоть раз в жизни садились за руль после выпитого бокала алкогольного пива.

* Из 20 человек, наблюдавших героя в таком состоянии, дунуть в алкозамок согласились шестеро, отказались 14.

Подготовили Александр БРУЙ и Анна БАНАДЫК, старшие инспекторы по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий