Новый и эффективный

Как сказал начальник Барановичского РОКАТ Александр Кузьмич, в течение третьего квартала минувшего года сотрудники отдела контроля автомобильного транспорта (так служба стала называться с октября 2017-го) в Барановичах практически не проводили проверки на дорогах. Новым направлением деятельности по контролю за соблюдением законодательства перевозчиками грузов и пассажиров стали камеральные проверки. Они проводятся без отвлечения людей, занятых на производстве, от выполнения своих непосредственных обязанностей.

Как идет этот процесс? Анализируются базы данных. Сюда входят все материалы, начиная от пересечения внешней границы РБ. Это проезд по платным дорогам, прохождение ТО и другие, интересующие проверяющих данные. Таким образом, можно, не покидая кабинета, выявить нарушения законодательства. Или же установить факты, дающие повод для начала административного процесса. При проведении подобных проверок виновные приглашаются в Транспортную инспекцию для собеседования. Не раскрывая методов проведения проверок, можно констатировать: такой способ контроля достаточно эффективен.

Например, минувшей осенью сотрудниками отдела отработаны перевозчики сахарной свеклы, доставлявшие указанный груз с сельхозпредприятий на приемный пункт в Барановичах. Вывод на основании проведенных проверок сделан впечатляющий: практически 75 процентов осуществляли свою деятельность с нарушениями законодательства. В основном не соблюдали режим труда и отдыха. А некоторые водители работали без перерыва в течение нескольких недель, а то и больше месяца. Для нерадивых руководителей на селе человек должен «пахать», как трактор.

Кроме того, выявлено много фактов эксплуатации транспортных средств, не прошедших техосмотр. Имелись случаи, когда автомашины не были застрахованы. Необходимо подчеркнуть, что указанные нарушения допускались только водителями частных транспортных организаций и индивидуальными предпринимателями.

При проверке по информационным базам перевозчиков, имеющих фитосанитарные сертификаты, выявляются факты нарушения правил и условий вывоза продукции за пределы страны. Это, как правило, непрохождение медицинского обследования водителями перед выездом в рейс. В таких случаях в отношении индивидуальных предпринимателей составляются протоколы, которые направляются в экономический суд.

Александр Васильевич подчеркивает: водители, выполняющие перевозки в РФ или Украину, очень часто нарушают режим труда и отдыха. Они спешат и находят разные оправдания этому. Но нарушения анализируются, виновные привлекаются к административной ответственности.

А в конце прошлого года ТИ был выявлен факт использования частной компанией автобусов, не прошедших ТО. Перевозки велись по регулярному маршруту. Были установлены отдельные случаи несоблюдения водителями режима труда и отдыха. Водители и должностные лица привлечены к ответственности, а материалы направлены в экономический суд. Готовится письмо в Минтранс о прекращении действия лицензии на право перевозки пассажиров.

В разговоре бывший начальник ОГАИ Барановичского РОВД подполковник милиции Андрей Кучур, прослуживший более 20 лет в милиции, подчеркнул, что сотрудники Транспортной инспекции вместе с инспекторами ГАИ организовывали совместные рейды на автомагистралях с интенсивным движением: на автодороге Барановичи – Слоним и М1/Е30. Здесь для Транспортной инспекции особенно богатый «улов» по части нарушителей режима труда и отдыха, прохождения предрейсового медосвидельствования, оформления документации и т.д.

Константин СТАНКЕВИЧ

Добавить комментарий