Новые развязки, умные системы, платные парковки

Это – будущее наших дорог

Дороги – визитная карточка страны. Любому автомобилисту приятно ехать по ровному гладкому полотну и слушать спокойный шорох шин. И вдвойне приятно, когда наши дороги нахваливают иностранные автолюбители, которые приезжают в Минск.

О планах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры белорусской столицы, решению проблемы транспортной загруженности центральной части города, совершенствованию работы общественного транспорта и повышению безопасности дорожного движения рассказали представители УГАИ ГУВД Мингорисполкома, ГП «Гордорстрой» и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте на пресс-конференции, которая прошла 23 марта в Минске.

Больше парковок, меньше заторов

В центре столицы станет больше платных парковочных мест. Об этом сообщил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник:

– В этом году запланировано достижение показателя 10 тысяч парковочных мест. Все идет в соответствии с планом. Сейчас количество парковочных мест, за которые взимается плата, достигает 3 тысяч. Наконец найдены технология работы с дворами, взаимодействие с другими объектами, среди которых – поликлиники, школы… Надеемся, этот проект тоже поможет разгрузить центр и сделать наш город более чистым и приятным для гостей, а также более выгодным в туристическом смысле.

Хотел бы обратить ваше внимание на новое понятие, которое будет все чаще и чаще повторяться: управление транспортным спросом. Минск подошел к тому рубежу, и это действительно то, чем нужно заниматься сейчас. Управление транспортным спросом – это значит не просто создавать пропускную способность, а заставлять транспортный поток использовать лучшее, более выгодное и удобное пространство и оставлять центр города в неприкосновенности.

Специалист подчеркнул, что в нынешнем году впервые обратили серьезное внимание на влияние заторов на работу общественного транспорта:

– Теперь разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет ежедневно фиксировать возникающие на столичных улицах инциденты, заторы, разные события, которые мешают работе общественного транспорта. Эта интерактивная карта уже функционирует.

По мнению Юрия Важника, она необходима для понимания дополнительных затрат, которые возникают у перевозчиков из-за пробок:

– Мы теперь знаем, сколько тратят перевозчик и пассажиры из-за того, что случились заторы и разного рода инциденты. И это достаточно серьезные цифры. Речь идет о миллионах долларов.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте добавил, что сегодня транспортники озабочены увеличением скорости движения. Одна из мер по повышению конкурентоспособности общественного транспорта – увеличение скорости движения автобусов и троллейбусов.

– Такая работа в городе уже проводится. На отдельных участках улично-дорожной сети появились выделенные полосы для общественного транспорта, в частности, в районе улиц Лобанка – Притыцкого. В мае пилотные проекты планируется реализовать на проспекте Независимости в районе станции метро «Уручье» и улицы Киселева – там будет выделяться пространство для приоритета общественного транспорта, – рассказал он.

Специалист также добавил, что продолжается работа по улучшению дорожной обстановки в районе железнодорожного вокзала – речь идет о дворовых территориях и дальнейшем улучшении работы общественного транспорта:

– Этот проект окупился за четыре месяца после внедрения и уже приносит выгоду.

Властелин колец и развязок

Главный инженер ГП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков сообщил, что в нынешнем году продолжится строительство первого транспортного кольца Минска.

По его словам, основной проблемой центра столицы является перегрузка транспортом. В связи с этим принято решение о создании первого городского транспортного кольца с непрерывным движением. Шаг в этом направлении уже сделан: сдан участок от ул. Харьковской до ул. К. Либкнехта протяженностью 1,5 км с железнодорожным путепроводом.

– В 2017 году у нас запланировано строительство 8 объектов. Общая протяженность нового строительства – 6 км, реконструкции – около 1,5 км. Первым объектом станет строительство первого городского транспортного кольца на участке от улицы К. Либкнехта до улицы Толстого. Первая очередь включит участок от улицы К. Либкнехта до проспекта Дзержинского со строительством двухуровневой транспортной развязки на пересечении улицы 1-е Кольцо с проспектом Дзержинского. Предположительно, строительство начнется в апреле текущего года, – рассказал Игорь Андрейчиков, добавив, что на вышеуказанные работы отведено 33 месяца. В то же время он выразил уверенность в том, что этот срок однозначно будет сокращен.

Говоря о планах на текущий год, главный инженер ГП «Гордорстрой» сообщил: в апреле начнутся строительство транспортной развязки на пересечении улиц Маяковского и Аранская (срок строительства – 4,5 месяца) и работы на южной магистрали: от третьего транспортного кольца до улицы Денисовской – в этом месте тоже предполагается развязка.

«Добрая дорога» рулит!

По словам заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрея Зырянова, благодаря Концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога», которая существует с 2010 года, удалось значительно снизить аварийность со смертельным исходом:

– В 2015 году мы закончили один из этапов концепции «Добрая дорога». Хочу отметить, что за эти пять лет аварийность с погибшими снизилась в три раза по отношению к тем параметрам, которые были до 2010-го. Все показатели «Доброй дороги» до 2015 года полностью выполнены. И поэтому в 2016-м утверждена Концепция обеспечения без-
опасности дорожного движения в Минске «Добрая дорога» на 2016–2020 годы. Она предполагает еще более амбициозные задачи. Мы стремимся достичь показателей таких городов, как Вена, Берлин, Стокгольм – лучших в плане безопасности дорожного движения.

В Минске ежегодно реализуются различные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Есть множество планов и на текущий год – например, строительство семи светофорных объектов.

– Это будут принципиально новые объекты. Предусмотрены и мероприятия по движению велосипедистов, и нанесение горизонтальной дорожной разметки, и установка детекторов транспорта, и дорожный контроллер нового образца, – отметил Андрей Зырянов.

В Минске функционирует автоматизированная система управления дорожным движением (АСУД), которая сейчас включает 385 светофорных объектов на основных улицах и магистралях столицы.

– С целью развития и модернизации этой системы ведутся работы по установке видеодетекторов на семи светофорных объектах на проспекте Машерова (второе кольцо – от Козлова до Даумана). В рамках этого проекта будет зарегулирован пешеходный переход на Машерова – один из самых опасных, – рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома, добавив, что в дальнейшем такая система будет развиваться. Так, планируется оборудовать 90 перекрестков на улицах Пушкина, Орловская, Аэродромная, Машерова, Сурганова, проспектах Независимости, Партизанский, Рокоссовского, Дзержинского и в других местах столицы.

В текущем году на 43 пешеходных переходах столицы будет установлено дополнительное освещение – подсветка подхода к пешеходному переходу, а также подсветка самого пешеходного перехода.

Запланирована установка 97 искусственных неровностей.

– Все они будут устраиваться на дворовых территориях – в районе детских дошкольных учреждений, школ и т.д. Что касается городских улиц, то на них уже давно применяются иные способы успокоения дорожного движения. Это и различные заужения дороги, и островки безопасности, и другие мероприятия, – отметил Андрей Зырянов.

При этом он согласился, что в Минске существует определенная проблема с парковкой транспортных средств.

– Автомобилей в городе – уже больше 800 тысяч, а парковочных мест – намного меньше. Основная масса транспорта хранится на дворовых территориях, местных проездах, первых полосах улиц, поэтому есть проблема видимости в районе пешеходных переходов. И эти мероприятия самые эффективные. Здесь речь идет не о контроле или наказании, а о физической невозможности припарковать свою машину ближе дозволенных 15 метров до пешеходного перехода, – подчеркнул Андрей Зырянов.

Собеседник отметил, что будет развиваться система велосипедного движения. В настоящее время велодорожки организованы более чем на 70 улицах Минска, их протяженность составляет 140 км.

– Это помимо той магистральной велосипедной дорожки, о которой все знают, – добавил он.

В рамках эксперимента на 11 светофорных объектах параллельно пешеходному переходу организованы велосипедные дорожки, обозначенные разметкой зеленого цвета для лучшего привлечения внимания водителей и пешеходов.

Детская безопасность – в приоритете

Заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов напомнил, что впереди – школьные каникулы, а значит, необходимо усилить меры по безопасности дорожного движения. В связи с этим с 24 марта по 4 апреля пройдет республиканская акция «Безопасность детей – приоритет для взрослых». Акция направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Сотрудники ГАИ проведут масштабные разъяснительные кампании среди населения о правилах перевозки детей, пройдет отработка мест массового скопления несовершеннолетних.

– После того как каникулы закончатся, сотрудники столичной Госавтоинспекции будут дежурить у школ и других учебных заведений. Это нужно, чтобы дети легче влились в учебный процесс и чтобы напомнить взрослым, что мы будем препятствовать несанкционированному подвозу ребят на школьные территории, – пояснил Андрей Зырянов.

Елена ДОРОШЕНКО, «ДТП»