Вопросы эффективности профилактики травматизма на дорогах и взаимодействия с масс-медиа обсуждались во время прошедшего недавно на базе главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД двухдневного учебно-методического сбора с сотрудниками подразделений по агитации и пропаганде ГАИ. В торжественной обстановке наиболее отличившимся за профессиональную инициативу и высокие показатели в оперативно-служебной деятельности были вручены ведомственные награды.
В Минске собрались представители региональных подразделений по агитации и пропаганде Госавтоинспекции. У этого силового подразделения, как оказалось, женское лицо. Ведь подавляющее большинство его сотрудников – представительницы прекрасной половины, которые, несмотря на свою хрупкость, выполняют достаточно серьезную работу.
Подчеркивая особую значимость взаимодействия сотрудников подразделений по агитации и пропаганде ГАИ с населением, начальник главного управления Госавтоинспекции МВД полковник милиции Вадим Гаркун отметил необходимость и важность поиска новых форм профилактики и нестандартной подачи информации:
– Надеюсь, эти два дня станут эффективными для вас. Вы получите новые полезные, системные знания, которыми поделитесь в своих коллективах и продуктивно будете использовать в работе. Уверен, мы вместе сможем продолжить ту эффективную деятельность, которую сегодня всей службой и совместно с нашими коллегами в системе органов МВД осуществляем на благо обеспечения безопасности и комфортного передвижения по улицам и дорогам.
Немалую долю информации, озвученной в республиканских и местных СМИ, на интернет-порталах, занимают события, касающиеся организации правопорядка, борьбы с преступностью, повышения уровня правового просвещения населения, профилактических действий сотрудников МВД и, в частности, Госавтоинспекции. К сожалению, не всегда они имеют качественную и достоверную подачу и порой трактуются двусмысленно ввиду отсутствия тесного взаимодействия журналистов с представителями органов правопорядка. В результате у аудитории зачастую складывается ошибочное видение того или иного события, ситуации. Об этом в своем выступлении говорил заместитель начальника управления информации и общественных связей МВД подполковник Евгений Сачек. Он, в частности, остановился на главных аспектах взаимодействия подразделений ОИС, агитации и пропаганды ГАИ для формирования положительного имиджа сотрудников ОВД, а также эффективности такого сотрудничества.
– Не секрет, что благоприятная ситуация с безопасностью дорожного движения в нашей и других странах – немалая заслуга сотрудников агитации и пропаганды, которые проводят большую профилактическую работу, оперативно и убедительно информируют население о введении технических и других инноваций, четко доводят свою позицию по той или иной теме.
Необходимость взаимодействия разных ведомств со СМИ – реалии нашего времени. И особенно это касается Госавтоинспекции, подчеркнул Евгений Сачек. В системе МВД, в свою очередь, действует четко выстроенная схема такого взаимодействия, позволяющего доносить новости оперативно и качественно. При этом основными и оперативными источниками ведомственной информации сегодня являются сайт и Telegram-канал министерства. О работе по его качественному наполнению и вел речь спикер.
Опытом по ведению социальных сетей, размещению актуальной информации и привлечению подписчиков, а также проведению профилактических акций и мероприятий поделились представители региональных подразделений по агитации и пропаганде Госавтоинспекции. В частности, хорошо эта работа налажена в Гродненской и Могилевской областях. Кроме того, в некоторых регионах созданы и имеют положительный эффект страницы в социальных сетях, где есть возможность обратной связи с аудиторией.
Евгений Сачек призвал коллег к активизации взаимодействия с журналистами путем подсказки редакциям новых рубрик, неизбитых тем и форматов подачи материалов.
Тему администрирования ведомственных социальных сетей и официальных аккаунтов затронул заместитель начальника отдела спецпроектов отдела по работе в интернет-пространстве УИОС МВД майор милиции Александр Латыш. Он привел положительные и отрицательные примеры подачи информации в них, дал рекомендации, где и как ее размещать, в каких ситуациях взаимодействовать с аудиторией.
О креативности, достоверности и качестве только уже социальной рекламы в своем диалоге с собравшимися вела речь начальник управления защиты прав потребителей, контроля рекламы Министерства антимонопольного развития и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик:
– Социальная реклама – это тоже информация в контексте всей информационной работы. И воздействие ее (особенно наружной) на аудиторию порой более мощное и эффективное, чем у обычной публикации. Она представлена в простой, понятной и недвусмысленной форме и одинаково легко воспринимается людьми всех возрастов и слоев населения.
Безусловно, большое значение имеет социальная реклама ГАИ. И, по словам Инны Анатольевны, за последние несколько лет ее качество значительно улучшилось. Рассказав об основных критериях, присущих социальной рекламе, представитель МАРТ остановилась на положительных и отрицательных ее примерах.
К использованию социальной рекламы для профилактики безопасной ситуации на дорогах в формате взаимодействия представителей Госавтоинспекции, педагогов школ, родителей и их детей призвала главный специалист управления общего среднего образования главного управления дошкольного, общего среднего и специального образования Оксана Палазник:
– Несмотря на то что основы правил безопасного поведения на дорогах входят в учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», наши дети более восприимчивы, что называется, на практическом уровне, в наглядном формате. Они еще не умеют мыслить так, как взрослые. У них нет критического мышления. Поэтому во взаимодействии с учреждениями образования сотрудникам Госавтоинспекции необходимо использовать самые разнообразные формы профилактики: акции, конкурсы, дискуссии, семинары, онлайн-форумы. Присутствие сотрудников ГАИ в школах в качестве гостей и дисциплинирует учащихся, и вызывает неподдельный интерес к теме разговора. Отдельная работа в этом направлении должна проводиться с родителями, которым также не мешало показать социальные ролики.
Одна из форм профилактики безопасности детей на дороге – деятельность на базе учебных заведений клубов юных инспекторов движения. Школьники с гордостью носят форму и называют себя юидовцами.
Отдельное внимание Оксана Владимировна уделила теме безопасности во время подвоза учащихся в учебные заведения на школьных автобусах. Большое значение маршруту «дом – школа – дом» придают и местные органы власти. Сегодня такой транспорт оборудован видеокамерами, благодаря чему ведется наблюдение за обстановкой в автобусе, действиями педагога и водителя.
В ходе практической части семинара были организованы мастер-классы по обработке фото- и видеоконтента, практическим навыкам бесконфликтного взаимодействия сотрудника ОВД с гражданами.
Информативной и полезной для участников семинара оказалась экскурсия в Национальную государственную телерадиокомпанию Беларуси. Они побывали в студиях, музее истории Белтелерадиокомпании, узнали, как создаются телевизионные передачи.
Ольга ОРЛОВА, «ТБ»