Незащищенные

В текущем году, как и в 2016-м, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов – не редкость. Каждую неделю сводки происшествий пополняются новыми ДТП.

Основной причиной наездов на пешеходов по-прежнему остается игнорирование ими элементарных мер безопасности: пересечение проезжей части в неустановленных местах, на запрещающий сигнал светофора, выход на темную дорогу.

В Могилевском районе 46-летний житель областного центра, управляя автомобилем «Пежо» по автодороге Могилев – Славгород, совершил наезд на 30-летнего жителя деревни Тишовка, пересекавшего проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП пешеход скончался на месте.

В областном центре 49-летний житель деревни Елизово Осиповичского района, управляя автомобилем «Опель», возле дома № 6 по улице Королева совершил наезд на переходившую проезжую часть на запрещающий сигнал светофора 57-летнюю могилевчанку, причинив ей телесные повреждения (закрытая черепно-мозговая травма, перелом лодыжки, ушиб плеча). Женщину госпитализировали.

Чтобы не стать участником ДТП, необходимо всегда строго выполнять требования ПДД. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара. Оступившись, можно оказаться на проезжей части.

Пересекать дорогу пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных переходов и перекрестков пешеход должен перейти дорогу на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.

Перед тем как выйти на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии транспорта. Нельзя замедлять движение или останавливаться, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где нет тротуаров, пешеходных либо велосипедных дорожек, а также обочин, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю, чтобы не препятствовать движению транспорта.

Особенно опасно пересекать проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. К тому же темная одежда менее заметна. Чтобы улучшить видимость в темное время суток, пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. При этом важно помнить о правильном их использовании. Фликер должен находиться на одежде спереди. Нарукавную повязку лучше всего надевать на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Очень важно также позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, обозначив их и напомнив правила перехода проезжей части.

Не менее уязвимы на дороге велосипедисты.

В Кричевском районе 26-летний местный житель, управляя автомобилем «Форд», совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении 56-летнего велосипедиста, причинив ему телесные повреждения, от которых последний скончался на месте.

Хочется напомнить данной категории участников движения о том, что им необходимо заботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Велосипед, а также гужевой транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должны быть оборудованы светоотражающими элементами и катафотами.

Велосипедистам для безопасности следует передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо по обочине, не создавая препятствия другим участникам. Велосипед должен быть оборудован световозвращателями: спереди – белого цвета, сзади – красного, с каждой боковой стороны – оранжевого,

На гужевом транспортном средстве должны быть: спереди – световозвращатели белого цвета, сзади – красного. При выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью водитель гужевого транспорта обязан вести животное под уздцы.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, независимо от времени года активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде либо гужевых повозках. Поэтому водителям автотранспорта вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.

Встречая данную категорию участников движения на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами довольно серьезная. Так, к примеру, за переход проезжей части вне пешеходного перехода или за неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Для нетрезвых нарушителей штраф составляет от 3 до 5 БВ.

Евгений Жилинский, начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома