Сотрудники Госавтоинспекции Витебского района во время мониторинга дорожных и коммунальных организаций, обслуживающих улично-дорожную сеть региона, убедились, что они к зиме готовы не в полной мере.
У них нет всего необходимого для обеспечения надлежащего эксплуатационного состояния транспортных артерий района в зимних условиях.
Вопрос готовности дорожных служб и УП ЖКХ «Витрайкомхоз» к зиме рассматривался на планерке у председателя Витебского райисполкома Геннадия Сабынича, который подчеркнул, что актуальным для обслуживающих дорожную сеть предприятий был и остается вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в предстоящий суровый период.
Во главу угла ставятся рациональное использование материально-технических и финансовых ресурсов, повышение качества содержания дорог и безопасности движения автотранспорта. Нужно наладить четкое взаимодействие между службами, считает он, чтобы в разгар метелей и трескучих морозов не ссылаться друг на друга за огрехи в работе и не дублировать коллег в ущерб упущенным по недосмотру участкам.
Для эффективного и качественного содержания дорог и улиц населенных пунктов нужно создать круглосуточные диспетчерские службы, а также дежурные бригады в дорожных и коммунальных организациях на зимний период. Дороги должны быть обустроены снегозадерживающими сооружениями, сигнальными вехами и дорожным знаком «Гололедица», а на остановках общественного транспорта, крутых спусках и подъемах – сформированы запасы противогололедных материалов.
– Местная дорожная сеть на территории Витебского района превышает 900 километров автодорог, состоящих на обслуживании у филиала «Витебское ДРСУ № 144» КУП «Витебскоблдорстрой». Для надлежащей эксплуатации их в зимних условиях управлению требуется 11 единиц пескоразбрасывающей, 10 – снегоочистительной, а также четыре – погрузочной техники, но готова к работе лишь половина. Такая же ситуация складывается в УП ЖКХ «Витрайкомхоз», на обслуживании которого – более 700 километров улиц населенных пунктов. Коммунальники не заключили договоры с дорожными организациями по обработке улиц песчано-соляной смесью, а также со сторонними – по расчистке улиц от снега. Запасы ПСС составляют четверть от потребности. Это свидетельствует о том, что коммунальники безответственно подошли к реализации комплекса подготовительных мер к предстоящему зимнему периоду. Неокончательно укомплектованы и штаты для обслуживания спецтехники, – вынужден констатировать факт начальник ОГАИ Витебского РОВД Алексей Кузьмин. – В то же время ДЭУ № 31 и 36 РУП «Витебскавтодор», обслуживающие почти 260 километров республиканских автотрасс, располагают необходимыми материально-техническими ресурсами для устранения зимней скользкости в установленные директивные сроки.
Вместе с тем в период выпадения обильных осадков порой возникает проблема по расчистке мест, где можно расставить большегрузный транспорт в максимально короткие сроки, поскольку автостоянки и АЗС заметает снегом. Закрепленные организации не успевают их расчистить, а несвоевременный сброс грузовых автомобилей с республиканских автодорог вынуждает их останавливаться, парализуя и угрожая безопасности. Проведение профилактической обработки дорог тоже нужно применять для снижения риска совершения ДТП, не ожидая информирования Госавтоинспекции о возникшей гололедице. Какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог – получить возможность комфортного проезда.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»