Так характеризует машины, на которых довелось работать, Дмитрий ВЕРБИЦКИЙ, тренер команды «Белсотра» из Минска, которая стала победителем финального этапа десятого, юбилейного, конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов.
Вербицкому есть с чем сравнивать, ведь он уже не первый год за рулем. В 1977 году получил права, а с 1979-го работает водителем на междугородних маршрутах. Сначала исколесил весь Союз, а с 1991 года стал ездить в заграничные командировки.
– За сорок лет я успел поработать практически на всех автомобилях: МАЗе, Renault, Scania, Mercedes, MAN. И могу вам смело сказать, что идеальной машины не существует, но в каждой есть своя изюминка, – говорит он.
Однако наш собеседник уверен, что одних знаний и опыта для победы мало:
– На мой взгляд, главное – это желание самого водителя. Многие принимают участие в конкурсе по принципу «начальство сказало – надо выступить». Это – неверный подход.
Дмитрий Вербицкий знает, о чем говорит, ведь он участвует в состязаниях уже не первый год:
– Наша команда выставлялась с 2006 по 2011-й включительно. А последние четыре года мы выходили в финальный этап. Затем был небольшой перерыв. Теперь вот я снова собрал прежнюю команду.
В этот раз наш собеседник участвовал вне зачета, а его сын Валерий занял второе место в личном зачете.
Дмитрий Вербицкий успел помочь в подготовке и команд соперников. В частности, он тренировал Юлию Козеко, единственную представительницу прекрасного пола на соревнованиях.
Юлия рассказала, что мечтала стать водителем-международником давно, но долго не решалась, боясь неудачи:
– В конце концов я сочла, что лучше один раз попробовать, чем много раз упрекать себя. И у меня получилось.
Несмотря на то что Юлия за баранкой фуры – всего полтора года, она уже успела объехать почти всю Европу и часть Азии. А самыми дальними точками ее маршрутов были Испания, Монголия и Таджикистан.
Первый опыт участия в соревнованиях стал для нашей собеседницы удачным: у нее – второй лучший результат по экономному вождению, а ее команда – СП «Дженти-спедишн» – стала третьей в общем зачете.
В целом в командном и личном зачетах приняли участие представители 16 белорусских автотранспортных компаний, ставшие в сентябре прошлого года победителями теоретического этапа.
Главными испытаниями для водителей во время финала стали экономное и фигурное вождение. В первом случае участники конкурса должны были преодолеть дистанцию с минимальным расходом топлива, не допуская выключения двигателя, во втором – выполнить все фигуры, уложившись в установленный лимит контрольного времени и допустив при этом минимальное количество помарок на трассе.
Не остались без наград и брестские участники. Хозяева – СП «Вест-авто» – показали второй результат, а представитель команды Алексей Якуш – третий в личном зачете.
Кроме того, во время конкурса прошла выставка автомобильной техники, в которой приняли участие белорусские дилеры таких мировых производителей, как Scania, Mercedes, DAF Trucks, MAN, Kögel Trailer, Volvo и МАЗ.
Дмитрий КУХАРЧУК