В Минске из-за ливней и усиления ветра до 15 м/с на несколько автомобилей упали деревья.
По информации Минского управления МЧС, упавшие деревья повредили 17 автомобилей. Больше всего от непогоды пострадали автомобилисты Заводского, Центрального, Первомайского, Московского, Фрунзенского районов столицы.
Так, на улице Балтийской дерево упало сразу на четыре машины. На улице Богдановича, Мирошниченко и проспекте Пушкина пострадало по два автомобиля. На происшествиях были задействованы подразделения МЧС.
Исторический центр помолодеет
С октября временно закрывается движение транспорта по улицам Революционная и Комсомольская.
Такое решение принято в связи с выполнением строительно-монтажных работ на Комсомольской: от улицы Интернациональной до Немиги, а также на Революционной, которую будут закрывать по мере производства работ. Реконструкцию планируется закончить в июне следующего года.
Электромобиль:вперед, в будущее!
Электротакси могут появиться на улицах Минска в 2019 году, сообщил БЕЛТА заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Олег Еловой.
– На экспериментальном образце электромобиля отработаем технологические и конструкторские решения, чтобы затем изготовить опытные образцы разных по мощности и назначению электромобилей. Мы нацелены прежде всего на создание электротакси. Мы уже обсуждали это с руководством Мингорисполкома, и нашу идею поддерживают. Если все пойдет по плану, электротакси появятся на улицах столицы уже в 2019 году, – сказал Олег Еловой.
Планируется, что они станут более простым вариантом электромобиля с меньшей мощностью и будут предназначены для передвижения по Минску и пригороду.
– Мы запускаем и другой проект, в результате которого будет создан электромобиль большей мощности. Его смогут использовать службы доставки, возможно, экстренные службы. Он будет пригоден для более дальних поездок, передвижения между городами. Есть задумка создать еще и третий вариант белорусского электромобиля – нечто похожее на суперкар Tesla, – добавил заместитель гендиректора.
В Беларуси планируется разработать и отечественный аккумулятор для электромобиля.
– Мы хотим заменить литийионный аккумулятор на белорусский из графеноподобного материала, разрабатываемого в НПЦ по материаловедению. Он будет дешевле по стоимости, но не уступит по мощности заряда, которая влияет на продолжительность работы и пробег электромобиля, – пояснил Олег Еловой.
Ученые уже приступили к работе над опытными образцами электромобиля. Планируется, что они будут готовы к декабрю 2018 года, затем пройдут испытания и сертификацию, а с 2019-го в Беларуси уже может быть организовано собственное производство электромобилей.
Подвело здоровье
Два человека попали в больницу после ДТП, которое произошло днем 31 августа на столичной улице Чичурина.
По предварительной информации, водителю Audi стало плохо за рулем. Он потерял управление и врезался в три припаркованных автомобиля, после чего совершил наезд на мужчину, который ремонтировал свой BMW.
В результате ДТП пешеход получил травмы различной степени тяжести и был доставлен в больницу. Скорая помощь забрала и водителя Audi.
Задним ходом
В Минске водитель внедорожника протаранил пять автомобилей. Авария произошла днем 3 сентября на улице Брестской вблизи дома № 83.
Как сообщили очевидцы, водитель на Nissan ехал задним ходом и совершил столкновение с припаркованными автомобилями, после чего врезался в дерево.
По информации ГАИ, в результате ДТП никто не пострадал. Предварительно, водитель Nissan был пьян.
ДТП без водителя
ДТП с участием автобуса и двух автомобилей случилось на улице Лейтенанта Кижеватова утром 5 сентября.
Проследовав через перекресток улиц Серова и Кижеватова, автобус подъехал к остановочному пункту «Слуцкий Гостинец». По предварительной информации, когда водитель отправился отмечать путевой лист, МАЗ покатился вперед и столкнулся с Lada. Та продвинулась и ударила Kia.
В результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал.
Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»