В связи с началом весенних каникул у школьников Госавтоинспекция убедительно просит родителей обеспечить безопасную перевозку детей к местам отдыха, напомнить юным пешеходам и велосипедистам правила безопасного поведения и пересечения проезжей части, в том числе во дворе.
Отправляясь в поездку на автомобиле, не забывайте, что ребенка до 12 лет необходимо перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше пристегивать стандартным ремнем безопасности.
Чтобы избежать трагических событий и максимально обезопасить отдых ваших детей, постоянно контролируйте их местонахождение и интересуйтесь, чем именно они занимаются на улице. Малолетние должны постоянно находиться под присмотром взрослых.
Объясняйте юным участникам движения, что нельзя резко выходить или выбегать на дорогу из-за припаркованных автомобилей, даже если эта дорога находится на прилегающей к жилой застройке территории. Прежде чем ребенок ступит на проезжую часть, он должен остановиться (снять наушники, отключить телефон), осмотреться и убедиться, что поблизости нет движущихся в его сторону автомобилей.
Во время пересечения проезжей части смотреть по сторонам, а не отвлекаться на разговоры по телефону или рассматривание изображения на экране гаджета.
Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу без сопровождения взрослого.
Детям до 16 лет нельзя садиться за руль скутера, мопеда. Прежде чем ощутить себя водителем мопеда, подросток обязан сдать экзамен в ГАИ и получить удостоверение соответствующей категории.
С начала года на дорогах республики погибли три ребенка, 49 несовершеннолетних получили травмы.
В выходные дни и на время школьных каникул сотрудники ДПС усилят контроль соблюдения водителями скоростных режимов, правил проезда пешеходного перехода и безопасной перевозки детей, сосредоточат внимание на пресечении нарушений Правил дорожного движения несовершеннолетними, а также взрослыми при сопровождении детей.
Не экономьте на безопасности!
На дорогах Беларуси в минувшем году 16 из 22 погибших детей были пассажирами транспортных средств. Большинство из них в нарушение ПДД перевозились непристегнутыми и без детских удерживающих устройств.
В современной жизни опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия постоянно увеличивается вместе с ростом скоростей, мощностей и количества автомобилей. Потому именно сегодня, когда в большинстве семей есть автомобиль и родители ежедневно совершают поездки с детьми, как никогда остро стоит проблема защиты ребенка от травм и последствий, связанных с ДТП. Ведь в случае дорожного происшествия, если взрослый отделается незначительными ушибами, ребенок может получить серьезные травмы, а то и вообще погибнуть.
В салонах автомобилей в текущем году получили травмы 14 детей, один несовершеннолетний погиб.
Еще не придумано более простого и надежного защитного приспособления для ребенка, чем автомобильное кресло. Производители предлагают ряд моделей автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от грудничкового возраста до 12 лет. В основном они подразделяются на пять классов в зависимости от веса и роста ребенка. Кроме основных, существуют еще универсальные модели, позволяющие «расти» креслу вместе с малышом. Например, одно кресло может прослужить три года, если оно рассчитано на вес от минимума до 18 кг (категория «0-1»). А срок службы сиденья группы «1-2» может составить примерно 6 лет. Кроме того, некоторые модели имеют регулировку ширины сиденья и наклона спинки кресла и еще много различных «фишек». Так что единственно верный совет: посетите специализированный магазин и разберитесь в многообразии вариантов.
Еще одна немаловажная деталь – способ установки детского автокресла в автомобиле. Ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудничка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. При этом детское кресло можно расположить как на заднем, так и на переднем сиденье. Но обязательно помните: механизм подушки безопасности должен быть отключен.
Детское удерживающее устройство – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Не экономьте на жизни и здоровье вашего ребенка!
Коррупции – нет
С начала года возбуждено 10 уголовных дел за дачу взятки инспектору ГАИ.
Очередная попытка подкупа сотрудника Госавтоинспекции произошла вечером 16 марта недалеко от городского поселка Корма, что на Гомельщине.
Будучи задержанным по поводу нетрезвого вождения, 50-летний местный житель решил дать взятку сотруднику ГАИ. Чтобы избежать административной ответственности, он попытался передать инспектору 200 долларов США. Сейчас фигурант задержан, и уровень его ответственности кратно возрос до уголовной.
Этот случай далеко не первый. За последние три месяца возбуждено десять уголовных дел.
3 марта в Осиповичском районе Могилевской области сотрудники ГАИ остановили 33-летнего мотоциклиста, у которого отсутствовали мотошлем, технический осмотр, договор обязательного страхования. Зато присутствовало опьянение. Чтобы уладить возникшие проблемы, мужчина попытался дать инспектору ДПС в качестве взятки 50 рублей. Сотрудник неоднократно предупреждал нарушителя об уголовной ответственности, но тот настаивал на своем.
26 февраля возбуждено уголовное дело в отношении 43-летнего жителя Мостовского района Гродненской области. Его остановил наряд ДПС за управление с признаками алкогольного опьянения мотоблоком. Водитель чистосердечно признался, что выпивал со знакомым, а за то, чтобы его «как-будто не заметили», попытался дать взятку.
24 февраля поздно вечером недалеко от Могилева дорожные милиционеры остановили автомобиль «Опель-Вектра». Шофер оказался нетрезвым (1,6 промилле), отсутствовали технический осмотр, договор обязательного страхования, водительское удостоверение. Ничего лучшего нарушитель не придумал, как всучить правоохранителям деньги. Результат предсказуем: задержание и возбуждение уголовного дела.
20 января 38-летний водитель «БМВ» предложил инспектору ДПС Партизанского РУВД Минска 500 долларов США в качестве вознаграждения, чтобы его не привлекли к ответственности за управление авто в нетрезвом виде.
23 января возбуждено уголовное дело в отношении 34-летнего жителя Брестской области, который в служебном кабинете ГАИ Каменецкого РОВД пытался дать взятку в сумме 280 рублей за то, чтобы закрыли глаза на вождение в состоянии опьянения.
Хотелось бы отметить, что привлечение взяткодателя к ответственности – принципиальная позиция ОВД. А тем, кто этого до сих пор не понял, еще раз напоминаем: за дачу взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей предусмотрена уголовная ответственность по статье 431 Уголовного кодекса РБ (дача взятки). Наказание предусмотрено серьезное – от внушительных штрафных санкций до лишения свободы на срок до пяти лет. При даче взятки повторно либо в крупном размере ответственность возрастает – максимум связан с лишением свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества.
Безусловно, попытка избежать административного наказания и решить вопрос с инспектором ГАИ взяткой может закончиться для водителя реальным сроком в местах не столь отдаленных. Стоит ли это того? Ответ очевиден.
Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси