Мы признаемся своей Родине в любви

Михаил Гузиков: у нас сразу две дороги

– Это и основная трасса, и контактная линия, которая находится сверху. Нужно следить за обеими очень внимательно, выявлять любые отклонения, чтобы не допустить ЧП или нештатной ситуации, – рассказывает маневровый водитель троллейбуса Михаил Гузиков.

Михаил Иванович на предприятии трудится уже более 30 лет, за добросовестную и многолетнюю работу в 2018 году его отметили нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

– Мне всегда нравилась работа водителя, – делится собеседник. – В своей жизни я попробовал себя в разных сферах, но именно эта пришлась по душе. После армии работал в пожарной части, был и заводским рабочим, но в итоге выбрал нелегкий водительский хлеб.

Начинал свою карьеру в троллейбусном парке Михаил Гузиков со слесаря, отвечал за техническое состояние подвижного состава. И ждал момента, когда начнется набор на курсы по подготовке водителей троллейбусов. После их окончания сел за руль. Работать на линии тогда было сложно – пассажиропоток на отдельных маршрутах, по которым доставляли работников на один из крупнейших заводов города, нынешнее ОАО «Могилевхимволокно», был очень большим.

Хотя и сегодня работа водителей троллейбусов нелегка – количество транспорта на дорогах областного центра растет с каждым годом. Становится больше и легковых, и грузовых авто, поэтому пробки на перекрестках стали уже обычным делом. А все это негативно отражается на графике движения общественного транспорта, который необходимо соблюдать. Особенно сложно приходится по пятницам – в весенне-летний период многие горожане спешат уехать из города, поближе к природе.

– Я до 2018 года трудился на линии – это и интересно, и тяжело. Не только из-за ранних подъемов или работы в позднее время. Но из-за постоянного общения с людьми. Это только кажется, что человек сидит за рулем. В то же время он находится в контакте как с пассажирами, так и с водителями авто, ведь все едут в одном большом потоке, – говорит Михаил Иванович.

Сегодня Михаил Гузиков как маневровый водитель работает на территории троллейбусного парка. Его основная задача – осуществление приема, перемещения и сдачи транспортных средств для обеспечения их нормальной эксплуатации. То есть он пригоняет троллейбус с линии в парк на ежедневный осмотр, необходимый для поддержания технического состояния.

Часть своего свободного времени собеседник также проводит за рулем – часто ездит в Шкловский район, где находится родительский дом. В месте, откуда его корни, отдыхает не только тело, но и душа…

Владимир Панченко: о троллейбусах мечтал с детства

– Самым любимым развлечением с детства для меня была поездка в общественном транспорте, – вспоминает Владимир Панченко. – В школьные годы я все свободное время проводил в салоне троллейбуса, ведь мой отец тоже трудился водителем, его стаж работы в парке составляет свыше 40 лет.

Стаж же Владимира Михайловича приближается к 30 годам. Работать на предприятие он пришел сразу же после окончания профтехучилища – иной дороги в жизни и не представлял. Чтобы быть поближе к троллейбусам до 21 года – возраста, необходимого для водителя общественного транспорта – работал слесарем. И это очень помогло Владимиру в дальнейшем, когда уже стал водителем. Ведь гораздо легче управлять транспортным средством, когда знаешь, как оно устроено:

– Я успел поработать на всех видах троллейбусов, которые пополняли парк: и на старом ЗиУ-9, и на современном китайском электробусе. Меня всегда привлекала техника, и наблюдать за ее эволюцией, узнавать что-то новое для себя – это очень интересно, – говорит собеседник.

Стоит отметить, что за руль китайских электробусов – их в парке два – посадили только самых ответственных и опытных водителей. Владимир Панченко – один из них. За 23 года водительского стажа на его счету – ни одной аварии, а за трудовые заслуги не раз отмечали на различных уровнях. В том числе недавно, во время празднования 50-летнего юбилея троллейбусного парка, Владимира Михайловича отметили благодарностью Министерства транспорта и коммуникаций.

Собеседник признается, что от своей работы получает много положительных эмоций и совсем не устает от постоянного движения. Иначе как объяснить, что чаще всего свой отпуск Владимир вместе со своей женой Галиной проводит в дороге. Много лет они увлекаются путешествиями по родной стране – за это время были в самых различных уголках нашей Родины, увидели своими глазами множество достопримечательностей. В дальнейшем эта дружная семейная пара планирует расширить географию своих поездок и начать путешествовать на собственном автомобиле и по соседней России.

Ольга Миколуцкая: каждый день начинаю с улыбки

Жизнерадостного кондуктора Ольгу Миколуцкую знает, наверное, почти каждый могилевчанин. Поездка с ней – это мощный заряд положительных эмоций. Ольга Михайловна всегда найдет доброе слово для каждого пассажира, пошутит, продекламирует стихи или отрывки из произведений на белорусском языке и даже споет песню.

Историю о том, как сельская учительница стала кондуктором, рассказывали во многих СМИ как городского, так и республиканского уровня. Ольге Михайловне иногда неловко от такой популярности, но ей приятно чувствовать, что ее работа оставляет светлый след в сердцах людей.

Женщина признается, что благодаря своей работе ей открылся другой мир, другой уровень взаимоотношений с людьми. Но она остается и учителем, но только в более широком, глубоком и разнообразном смысле этого слова. Ее классы – самые необычные, и почти каждый день здесь проходит мастер-класс по какой-либо определенной теме, так или иначе связанной с белорусским языком. И пассажиры так вдохновляются тем, что слышат в салоне троллейбуса, что часто начинают цитировать и сами. Репертуар очень разнообразный: басни Кондрата Крапивы, стихи Максима Танка и Максима Богдановича. Одно из любимых стихотворений Пимена Панченко «Белые яблони» Ольга Михайловна неоднократно декламировала дуэтом:

– Практически каждый день ко мне подходят люди, которые отмечают, что им приятно слышать белорусский язык. Многие признаются, что сложно выражать свои мысли на родном языке, и они хотели бы повысить свой уровень знаний

Сама же Ольга Миколуцкая всю жизнь занимается самообразованием. Ее любовь к знаниям всегда поддерживали родители, которые, к сожалению, получили скудное образование, но были очень трудолюбивыми и честными людьми. В их доме всегда звучали песни на русском и белорусском языках.

– С самого детства я с особым благоговением относилась к родной земле. С каждым годом стараюсь все лучше узнать страну, в которой родилась, поэтому много путешествую по Беларуси, была во многих знаковых и исторических местах. И конечно же, в быту и на работе говорю по-белорусски, ведь это лучший способ признаться в любви к своей Родине.

О предприятии

Ежегодно Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» перевозит около 36 миллионов человек. Сложно представить, сколько сотен миллионов пассажиров предприятие обслужило за 50 лет своего существования.

История парка началась в далеком 1970 году – 19 января на улицах города появились первые троллейбусы. В этот день по маршруту «Железнодорожный вокзал – поселок Куйбышева» начали курсировать 6 троллейбусов, а спустя 9 дней их количество увеличилось до 18. В то время общая протяженность линии составляла всего 10 км, но город рос, а вместе с ним набирало обороты и движение электротранспорта, удлинялись линии, появлялись новые маршруты.

Сегодня Могилевский троллейбусный парк – это в первую очередь 114 троллейбусов семи модификаций и два электробуса, 12 тяговых подстанций, четыре диспетчерских пункта, 100 км контактных и 123 км кабельных сетей, ремонтно-механическое производство, энергослужба, гараж, насчитывающий 15 единиц техники, хозяйственный парк.

А еще предприятие – это люди, которые здесь работают. Сегодня коллектив филиала составляют свыше 600 человек. Перед ними стоят многие важные задачи, однако самая главная из них – безопасная и комфортная перевозка пассажиров.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий