Могилев

ГАИ информирует

Аварийность на дорогах Могилевщины за 9 месяцев 2016 года

За январь – сентябрь в Могилевской области зарегистрировано 319 дорожно-транспортных происшествий (-24%), в которых 38 человек погибли (- 46,5%) и 362 (-25,8%) получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий значительно снизилось, а с участием несовершеннолетних – увеличилось. За 9 месяцев с участием детей произошло 42 ДТП, в которых пострадало 48 человек.

РУП «Могилевавтодор»

По состоянию дорог судят об экономической стабильности страны

Международные и республиканские трассы, которые пересекают Могилевскую область, находятся на обслуживании РУП «Могилевавтодор». На балансе предприятия – 2534,898 км дорог и 360 мостовых сооружений общей протяженностью 18,865 км.

Для поддержания в удовлетворительном состоянии проезжей части автомобильных дорог и своевременного устранения возникающих дефектов применяются передовые технологии. В значительной степени улучшению состояния дорог способствует применение технологии выполнения ямочного ремонта с использованием установки для производства органо-минеральной смеси холодного приготовления, выпуск которой налажен в Белыничском ДЭУ № 74. Кроме того, для более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на республиканские дороги области в 2016 году, на базе филиала «ДЭУ-74» внедрена технология «Сларри Сил» по устройству защитных слоев покрытия из холодной смеси. Для этих целей приобретены две машины MAZ-MAN с установкой Macropaver. Данная технология дешевле технологии устройства поверхностной обработки из щебня. В 2016 году уже устроено 14,7 км защитных слоев по технологии «Сларри Сил».

Ведется постоянная работа по обеспечению безопасности движения на обслуживаемых дорогах. В 2016 году количество ДТП уменьшилось на 8,2% по сравнению с 2015-м, погибших – до 25,7%, раненых – на 6,2%.

В целях снижения аварийности ежегодно анализируются места концентрации происшествий, разрабатываются мероприятия по их предупреждению: устраиваются барьерные и тросовые ограждения, выполняются работы по строительству и ремонту пешеходных дорожек, тротуаров, что позволяет разделить транспортные и пешеходные потоки. Наносится горизонтальная дорожная разметка, заменяются и устанавливаются дорожные знаки, автопавильоны, площадки отдыха.

Развитие дорожной сети – это прежде всего укрепление экономического потенциала региона и республики, создание привлекательных условий для осуществления транзита через территорию области и страны в целом.

На Могилевщине в ближайшие годы должны получить дальнейшее развитие республиканские дороги. Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы предусмотрено строительство таких важных для области объектов, как:

— мостовой переход через р. Березину на км 230,961 а/д Р43 Граница РФ (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до а/д Р2/Е85);

— реконструкция автодороги Р122 Могилев — Чериков — Костюковичи, км 7,8–км 13,3 (выход из г. Могилева).

Началось строительство моста через реку Сож в Славгородском районе.

Сегодня РУП «Могилевавтодор» готово работать в осенне-зимних условиях: проведена заливка трещин, устранена ямочность. В случае образования новых ям дорожники примут оперативные меры даже при отрицательных температурах. Дороги будут оставаться комфортными для езды на допустимых скоростях. Заготовлено 65 тыс. т песчано-соляных смесей для зимнего содержания республиканских дорог, которые находятся на балансе предприятия. Магистрали M4 Минск – Могилев и M5 Минск – Гомель будут обрабатываться чистыми солями.

Коллектив РУП «Могилевавтодор» и впредь будет обеспечивать безопасные и комфортные условия участникам дорожного движения по вверенным ему дорогам.

 

ОАО «Могилевоблавтотранс»

Водитель – центральная фигура

Проблемы, связанные с общественным транспортом, касаются каждого. Как бы ни совершенствовалась техника и сколь бы ни улучшались дорожное полотно и организация движения, главным гарантом безопасности на проезжей части по-прежнему остается человек. От качества работы водительского состава предприятия напрямую зависит безопасность граждан на дорогах. И личная ответственность водителя автобуса – постоянно помнить о людях, которые у него в салоне.

В Могилевском филиале «Автобусный парк № 1» ОАО «Могилевоблавтотранс» проводится серьезная работа по обеспечению безопасности дорожного движения. Чуть больше года назад службу безопасности движения парка возглавил ведущий инженер Виталий Гущо, который 22 года отслужил в милиции, из них 18 лет – в УГАИ УВД Могилевского облисполкома в отделе организации дорожного движения. Виталий Антонович, как никто другой, знает, как непросто приходится водителям в условиях городского движения.

– Водитель – центральная фигура во всем транспортном процессе, – рассказывает ведущий инженер по безопасности движения Виталий Гущо. – Многие о своей профессии говорят как о большом искусстве, за рулем работают творчески и умело. Сегодня в автобусном парке № 1 – около 600 водителей.

Безопасность дорожного движения – одна из серьезных проблем, стоящих перед любым обществом. На предприятии проводится целенаправленная работа по укреплению транспортной дисциплины среди водителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работает класс по безопасности дорожного движения, оборудованный современными средствами наглядной агитации, стендами и компьютером. Проводятся занятия по техминимуму и предрейсовые инструктажи. Независимо от стажа работы, классности и профессионализма все водители ежегодно сдают теоретический экзамен, а после отпуска в обязательном порядке – зачет по Правилам дорожного движения.

– Какое пополнение приходит в парк?

– Несомненно, в коллектив приходят молодые водители. Все принимаемые на работу проходят стажировку в соответствии со стажем работы, классом и уровнем подготовки. Для повышения профессиональных навыков опытные наставники помогают обрести уверенность и опыт для безопасной и эффективной работы.

У водителей, работающих в городе, – хлеб нелегкий. С постоянно увеличивающимся потоком транспортных средств в Могилеве на небольших улицах и проспектах все сложнее передвигаться, особенно в час пик. Этому способствует и капитальный ремонт моста через реку Днепр, где постоянно возникают заторы. Кроме того, остановки общественного транспорта бывают заняты другим пассажирским транспортом. И чтобы большому автобусу заехать, нужно маневрировать или ждать, когда освободится место.

На мой взгляд, для улучшения дорожной обстановки необходимо постоянно повышать уровень самосознания каждого участника дорожного движения без исключения. Внимание и осторожность, взаимное уважение, неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения – вот те основы, которые сделают наши дороги безопасными.

Как сегодня обстоят дела с технической стороной подвижного состава?

В автобусном парке этому уделяется особое внимание. Все автобусы, выезжающие на линию, имеют сертификаты о прохождении технического осмотра. За работой механиков, контролеров технического состояния и качеством осмотра подвижного состава перед выездом на линию осуществляется постоянный контроль. Кроме того, автобусы проходят согласно графику плановый ремонт ТО-1, ТО-2.

 

Могилевское отделение Белорусской железной дороги

Труд, направленный на безопасность

Труд коллектива Могилевского отделения Белорусской железной дороги основан на слаженности и дисциплинированности каждого при выполнении работ на разных участках, четком распределении обязанностей и согласованности действий.

Рассказывает начальник отдела охраны труда, промышленной и экологической безопасности РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» Дмитрий Барбарчик:

– Вопросы обеспечения безопасности работников отделения находятся под постоянным контролем руководителей всех уровней, рассматриваются ежедневно на совещаниях и планерках с заслушиванием руководителей отделов, организаций, в подразделениях которых были допущены несчастные случаи, нарушения и недостатки, о принятых мерах по их предупреждению.

Однако, несмотря на проводимую работу, за 9 месяцев на отделении допущено три несчастных случая на производстве, в которых пострадало три работника. Из них один случай — с тяжелым исходом. Но, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество происшествий снизилось.

С целью комплексного решения задач обеспечения здоровых и безопасных условий труда, идентификации опасностей, оценки рисков и определения мер по их управлению во всех структурных подразделениях (филиалах) отделения внедрена и функционирует система управления охраной труда. Обязательства высшего руководства отделения по обеспечению результативности деятельности в области охраны труда документально оформлены в виде политики в области охраны труда.

На отделении проводится постоянная работа по совершенствованию системы управления ОТ, ежеквартально – подробный анализ состояния условий и охраны труда, по результатам которого при необходимости разрабатываются дополнительные мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Проводятся все виды инструктажей, обучение и проверки знаний, техническая учеба по вопросам охраны труда. Установлен постоянный контроль за обеспечением, выдачей, использованием, хранением, чисткой и ремонтом средств индивидуальной защиты.

За 9 месяцев 2016 года приведено в соответствие с гигиеническими нормативами 13 рабочих мест, на которых работает 28 работников, улучшены условия труда на 8 рабочих местах для 30 работников.

Ведется устройство вентиляции в части помещений вагоносборочного цеха Могилевского вагонного депо. Работы начаты в 2015 году.

Завершен капитальный ремонт дома отдыха локомотивных бригад локомотивного депо Осиповичи. Приведено в соответствие рабочее место грузчика Слуцкого производственного участка № 2, которое укомплектовано устройством страховки при работе на высоте в количестве 4 штук. Приобретены два слесарных верстака, 18 шкафчиков металлических гардеробных, водительская кабина на автомобиль ГАЗ-3302. Установлено два металлических стеллажа, а помещение кладовой Могилевского вагонного участка оборудовано вентиляцией.

В соответствии с Положением о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда за 9 месяцев проведено 9 дней охраны труда на Осиповичском, Бобруйском, Слуцком, Кричевском, Калийном и Могилевском железнодорожных узлах.

Специалистами по охране труда обособленных структурных подразделений (филиалов), отдела ОТ, промышленной и экологической безопасности совместно с причастными отделами отделения по результатам проведения обследований состояния охраны труда за 9 месяцев 2016 года было выдано 98 предписаний, за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 9 работников, изъято 57 талонов-предупреждений, 130 работникам не начислены премиальные выплаты.

Безусловно, одними наказаниями положительного результата добиться невозможно. В организациях должна применяться система морального и материального поощрения работников за безопасный труд. В любом случае каждому следует помнить, что о своей безопасности в первую очередь он должен позаботиться сам. Только так можно свести к минимуму количество травм на производстве.

В целях материальной заинтересованности общественных инспекторов по охране труда согласно п. 3.4 Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям на 2016–2018 годы и п. 6.14. коллективного договора РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» на 2016–2018 годы на отделении разработано и утверждено Положение о премировании общественных инспекторов по охране труда.

Вера ОБРАЗЦОВА, «ДТП»