МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛИТИ-ПРОГРАММА

Социальный проект «По Правилам!» вышел на улицы. Мы решили понаблюдать за хорошо знакомыми ситуациями, которые достаточно часто складываются на дорогах, стоянках, во дворах. Ведь в повседневной гонке многие из нас даже не замечают происходящего рядом. А это – самые разные события, повлияв на которые, жизнь наверняка изменилась бы к лучшему.

Так и появилась идея создания реалити «Модель поведения». Его организаторами стали журналисты газеты «ДТП», инспекторы ОГАИ Московского РУВД г. Минска и работники компании «Аркитек Мультима» (Adrive).

МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

Главным объектом нашего внимания также стала реакция участников дорожного движения на события, происходящие рядом с ними. Но главная цель – предложить свои варианты решений проблемных вопросов.

Темами августа стали: доступность парковок для водителей-инвалидов, поведение велосипедистов на дороге. Еще один тревожный вопрос был навеян летней погодой, уже не первый год преподносящей нам сюрпризы: возможность привлечения внимания окружающих водителем, почувствовавшим себя плохо в пути.

Итак, мы отправляемся.

ЕСЛИ ВОДИТЕЛЮ СТАЛО ПЛОХО…

Если автомобили, находящиеся под бдительным оком своих хозяев, и выдерживают капризы летней погоды, то водители потихоньку сдаются: информация о происшествиях по причине их плохого самочувствия начала появляться значительно чаще. Причиной этому, как правило, становится тепловой или солнечный удар, проявляющийся далеко не сразу. Например, если припарковать машину в тени, а самому некоторое время находиться на солнце или в перегретом помещении, то «прелести» ударной волны могут застать уже во время движения по дороге.

Госавтоинспекция, медицинские работники постоянно публикуют рекомендации о том, как вести себя в жаркую погоду. Но что делать, если плохое самочувствие проявилось уже во время управления автомобилем? Как обозначить транспорт, водитель которого нуждается в экстренной помощи? Чем могут помочь проезжающие рядом водители? Найти ответы на эти вопросы мы попытались посредством эксперимента.

Понимая, что плохо чувствующий себя человек не в состоянии совершить много движений, мы предположили, что вероятными станут включение световой аварийной сигнализации и открытие окон. Ровная парковка машины вряд ли получится, а выйти из авто просто не хватит сил. Но пытаться обозначить просьбу о помощи надо.

На роль водителя вызвался заместитель директора компании «Аркитек Мультима» Василий Комаров. Отъехав от наблюдателей на приличное расстояние, он остановился на въезде в Минск. На этом участке трассы Брест – Минск автомобили могут продолжить движение в город или свернуть на автозаправочную станцию. Место немноголюдное относительно движения пешеходов, но среди автомобилистов наблюдается постоянная активность.

Долгие минуты ожидания первого водителя, готового прийти на помощь коллеге, не увенчались успехом. Только на 15-й к автомобилю начал приближаться… случайный прохожий. Им оказался уроженец Брестской области 25-летний минчанин Виктор Борисевич. Вы можете его увидеть на первом фото этой страницы, скромно стоящим первым слева.

Многие могут возразить: если водители не останавливались, то это еще не значит, что не помогли – вполне могли вызвать скорую помощь по ходу движения. Но, увы. Звонков в службы спасения не поступило.

В ситуации теплового или солнечного удара каждая минута промедления может привести к печальным последствиям. Важнейшую роль здесь играет первая помощь людей, даже не имеющих медицинского образования. Простейшее действие – переместить водителя в тень и смочить его одежду (а не тело) водой – может существенно сократить последствия перегрева. Растерялись или не уверены в правильности действий – наберите телефон скорой помощи. Специалист сразу подскажет, что надо делать.

Вот и получается, что самое главное – это остановиться. Только подойдя к человеку, можно реально ему помочь.

Мы же сделали еще одно предположение. Вероятно, проезжающие мимо не ассоциируют включение аварийной световой сигнализации с состоянием водителя. Но отсутствие особого обозначения ухудшения самочувствия еще не означает безысходность. В силу вступает человеческий фактор.

Дорогие водители! Следите за состоянием своего здоровья, не пренебрегайте рекомендациями специалистов и будьте внимательнее друг к другу.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Луцевич Т.В.

Главный редактор учреждения «Редакция газеты «Транспортный вестник» Татьяна ЛУЦЕВИЧ:

Первую тему, затронутую в нашем новом реалити «Модель поведения», можно сформулировать так: насколько мы готовы обратить внимание на происходящее с другими?

Водительский стаж дал мне определенный опыт. Не раз убеждалась: водительское братство отличают взаимовыручка и готовность помочь. Но сегодня урок милосердия преподнес пешеход. Если внимательно посмотреть на фотографии, вполне очевидно: со стороны тротуара, по которому шел Виктор Борисевич, было видно значительно меньше, нежели с проезжей части дороги.

Я выражаю искреннюю признательность всем соорганизаторам социального проекта «По Правилам!» и нового реалити «Модель поведения». Эта программа дает возможность посмотреть на себя со стороны, что порой необходимо.

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»

Продолжение – в следующем номере газеты