Модель поведения

Социальная реалити-программа

Ни гвоздя, ни жезла! Так опытные водители предпочитают поздравлять друг друга с замечательным праздником – Днем автомобилиста и дорожника. Но жизнь не стоит на месте. Все постоянно меняется: транспорт, дороги, скорость… То, что в прошлом казалось несбыточной мечтой, сегодня – реальность, без которой мы уже не можем обойтись.

Модель поведения

Вот могли ли вы представить лет 10–15 назад, что ряды водителей-профессионалов, испокон веков пополнявшиеся только представителями сильной половины человечества, начнут очень даже оперативно «доукомплектовываться» представительницами слабого пола?

Объяснив свое стремление сесть за руль требованием времени, женщины действительно вошли в среду водительского братства. Но приняли ли они его неписаные законы? Ведь автолюбители и профессионалы упорно продолжают желать друг другу отсутствия гвоздей под колесами и утверждают: водитель водителя в беде не бросит!

Так славится ли водительское братство былой отзывчивостью?

Ответ на этот вопрос искали на дороге соорганизаторы социального проекта «По Правилам!» – журналисты газеты «ДТП», инспекторы ОГАИ Московского РУВД г. Минска, работники компании «Аркитек Мультима» (Adrive) и ОАО «Белпромэнергия».

Мы вновь отправляемся в путь!

Так правильно. Это по-человечески

Припарковав автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией на одной из остановочных площадок на выезде из Минска, мы установили знак аварийной остановки на положенном расстоянии и принялись обсуждать стратегию поведения участников реалити.

С одной стороны, что может быть проще – поднимай руку и жди милосердного водителя, решившего прийти тебе на помощь. Но, с другой стороны, задачка показалась уж слишком простенькой. Ведь, даже принимая во внимание, что оба наших участника – молодые люди и располагают к доверию, многие решили, что первой придут на помощь девушке. Спорили-спорили, но так ни до чего и не договорились. Поэтому приняли решение действовать, как кому больше нравится.

Первым водителем поломавшегося в пути автомобиля выступила сотрудница нашей редакции Вера Герловская. Заняв место у машины, она выбрала модель поведения, в большей степени напоминающую действия блондинки из серии небезызвестных анекдотов.

Наша Вера то стояла, облокотившись о багажник, то разговаривала по телефону, то просто смотрела по сторонам. Вероятно, изрядно устав от не свойственной ей поведенческой линии (а сил на нее у Веры хватило ровно на две минуты), девушка подошла поближе к краю проезжей части и подняла руку. Ровно на 32 секунды. За рулем остановившегося автомобиля оказалась бывшая могилевчанка и нынешняя минчанка Татьяна Лукашевич, работница Белорусской железной дороги.

– В аналогичных ситуациях мне всегда вспоминается случай, как однажды на железнодорожном переезде заглох 3-тонный грузовик, который мы с напарницей толкали вдвоем. И никто не пришел нам на помощь, – поделилась Татьяна. – С тех пор я всегда сама помогаю другим. И неважно, мужчина передо мной или женщина. Просто так правильно. Так по-человечески.

Вручив Татьяне подарки от организаторов реалити, мы подготовились к новому эксперименту. На сей раз в роли водителя поломавшегося авто предстояло выступить Алексею Сергееву, работнику компании «Аркитек Мультима» (Adrive).

Алексей не стал придумывать ничего особенного и, заняв место у условно неисправной машины, тут же поднял руку в знак остановки проезжающих автомобилей.

Секунды ожидания тянулись невероятно долго. Наблюдатели стали отмечать, что поток машин увеличился, но на помощь Алексею никто не приходит. И именно в тот момент, когда некоторые наши скептики начали уже не предполагать, а настаивать, что девушке придут на помощь быстрее, чем молодому человеку, произошло неожиданное.

На 38-й секунде ожидания рядом с Алексеем остановился автомобиль, водитель которого предложил помощь. Им оказался житель п. Щомыслица Минского района Андрей Олиферко, заместитель директора транспортного предприятия.

– С трудностями в пути может столкнуться каждый, – считает он. – Не скажу, что мне часто приходится сталкиваться с подобными ситуациями, но прийти на помощь – это правильно. Ведь никто не застрахован от аналогичной ситуации.

Вручив Андрею подарки, организаторы собрались на подведение итогов увиденного.

Выводы оказались очень конкретными:

1. Теория о том, что девушке придут на помощь быстрее, лопнула.

2. Водитель, нуждающийся в помощи, должен выбрать понятную другим стратегию поведения и не отвлекаться.

3. Водительское братство не растеряло былую отзывчивость, и первыми, кем мы сегодня можем гордиться, – это наши транспортники, дорожники и железнодорожники.

С праздником вас, дорогие водители!

В следующем номере

Не секрет, что многие правонарушения совершаются на дороге именно в тот момент, когда Госавтоинспекции нет рядом.

Но если вовремя не остановить водителя, пешехода или даже пассажира, чьи действия могут причинить вред окружающим, то последствия нашего равнодушия могут оказаться самыми печальными.

Доводилось ли вам видеть водителя, злоупотребляющего спиртными напитками в пути или на стоянке?

Какую модель поведения вы выберете, если по воле случая незнакомый водитель будет распивать алкоголь прямо перед вами?

Как мы реагируем на водителя, злоупотребляющего спиртными напитками прямо у нас на глазах?

Ответы на эти вопросы искали организаторы реалити-программы «Модель поведения» социального проекта «По Правилам!» – журналисты газеты «ДТП», инспекторы ОГАИ Московского РУВД г. Минска, работники компании «Аркитек Мультима» (Adrive) и ОАО «Белпромэнергия» и… потерпели неудачу в самых оптимистичных предположениях.

Подробности – в следующем номере газеты

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»