Модель поведения

И вновь социальный проект «По Правилам!» вышел на улицы.

И вновь социальный проект «По Правилам!» вышел на улицы

После серии летних реалити, вызвавших большой интерес у наших читателей, организаторы проекта вновь объединились. Ведь наряду с наблюдением за соблюдением Правил дорожного движения главным объектом нашего внимания была и остается реакция людей на события, происходящие рядом. А это самые разные ситуации, повлияв на которые, жизнь наверняка изменилась бы к лучшему.

Темами октября – ноября стали:

– все ли родители прикрепили к одежде своих детей световозвращающие элементы;

– славится ли водительское братство былой отзывчивостью;

– как мы реагируем на водителя, злоупотребляющего спиртными напитками прямо у нас на глазах.

Напомним, соорганизаторами проекта выступили журналисты газеты «ДТП», инспекторы ОГАИ Московского РУВД
г. Минска, работники компании «Аркитек Мультима» (Adrive) и ОАО «Белпромэнергия».

Наша цель: предложить свои варианты решений проблемных вопросов, которые могут сложиться на дорогах, стоянках, во дворах прямо у нас на глазах.

Итак, мы отправляемся в путь!

Фликер-фликер, мой дружок! Ты нашел свой рюкзачок?

Бесконечные напоминания о необходимости обозначения пешеходов световозвращающими элементами сегодня просто уже начинают надоедать. Об этом говорят по радио и телевидению, пишут печатные СМИ, да и учреждения образования не отстают. Тут тебе и родительские собрания, и постоянные беседы с детьми, и визуальный контроль педагогов. Что же касается Госавтоинспекции, то она и вовсе не замолкает: напоминает и напоминает. Казалось бы, уже всем можно было услышать и принять во внимание. Однако в реальности все оказалось не так просто.

Изначально нам, организаторам реалити под кодовым названием «Фликер», даже показалось неуместным его проведение – уж слишком много говорят и пишут на эту тему. Видимо, по этой причине некоторый ступор и вызвал вопрос представителей компании «Белпромэнергия» о том, сколько необходимо фликеров для проведения мероприятия. Зная, что в намеченной школе учится 880 детей и подростков, мы предположили: не более 100 штук. Это будет даже с запасом на всякий случай.

Запас «на всякий случай» организовали и производители CВЭ. Поэтому к моменту прибытия нашей команды к школе у нас было 164 фликера, разделенных на равные четыре части. Казалось бы, все в порядке, и реалити можно проводить. Но, к сожалению, мы очень сильно ошиблись.

…К зданию школы, расположенной на дворовой территории, ведут четыре калитки. Мы выбрали две: одну – со стороны дворов, другую – со стороны остановки общественного транспорта.

Распределив фликеры поровну, сотрудники ГАИ, журналисты и представители общественности заняли места у входов и стали ждать ребят. За 20–25 минут до начала занятий поток детей увеличился. Вышли и представители школы.

Первый вопрос администрации: почему не предупредили о проведении мероприятия?

– Зачем? Мы фликеры привезли, ничего плохого в этом нет. Хотите увидеть объективную картину – присоединяйтесь.

Педагоги согласились.

Задача несложная: смотрим на рюкзак и одежду ребенка. Если есть светоотражающие элементы – молодец, нет – держи в подарок новенький сертифицированный фликер.

Работа шла полным ходом. Одни дети охотно демонстрировали световозвращающие элементы, другие силились вспомнить, почему они забыли фликеры дома. Как всегда, «порадовала» реакция и некоторых родителей.

– Если бы знала, что на халяву раздавать будете, так точно бы свой фликер дома оставили, – раздосадованно сказала одна мама.

– Вот уж точно, надо было снять его еще во дворах, – расстроилась вторая.

Слушая все это, мы улыбались и продолжали работать, пока… Вероятно, вы думаете, что пока не прозвенел звонок на урок? Нет! К сожалению, пока не закончились фликеры.

Печально, но факт – изначально световозвращающие элементы иссякли у калитки, где входили ребята, приехавшие в школу на общественном транспорте. Затем у калитки, где входили дети, живущие в домах возле школы.

– Мы потерпели фиаско, – отметил кто-то из организаторов реалити. – Нам не хватило фликеров. Надо было брать больше.

Вывод-то правильный. Но давайте еще и посчитаем. Если на 880 ребят не хватило 164 фликеров, то получается, что практически каждый пятый ребенок в этот день не был обозначен световозвращающими элементами.

И это притом что мы перекрыли только две калитки из четырех, ведущих к зданию школы.

Вывод, который сделали все участники реалити, звучит очень просто:

Дорогие родители!

Не ждите халявы! В вашу школу мы можем и не приехать.

Обозначьте своих детей световозвращающими элементами самостоятельно.

 

В следующем номере:

И вновь социальный проект «По Правилам!» вышел на улицы

Жизнь не стоит на месте. Все постоянно меняется: транспорт, дороги, скорость…

Многие автолюбители и профессионалы утверждают: водитель водителя в беде не бросит!

Так славится ли водительское братство былой отзывчивостью?

К кому первому придут на помощь: девушке или молодому человеку?

Ответы на эти вопросы искали журналисты газеты «ДТП», инспекторы ОГАИ Московского РУВД г. Минска, работники компании «Аркитек Мультима» (Adrive) и ОАО «Белпромэнергия», согласившиеся принять участие в небольшом эксперименте.

Подробности – в праздничном номере газеты ко Дню автомобилиста и дорожника

Елена ПЕТРОВА,  «ДТП»