Минус двести

Многие пассажиры заметили, что поезда метро еще в апреле стали ходить в межпиковое время реже. Как рассказал агентству «Минск-Новости» директор «подземки» Владимир Сотников, это должно привести к экономии более 200 тысяч долларов к концу года.

Увеличение интервалов хождения поездов в межпиковое время – один из способов выполнения Указа Президента № 78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь». Как рассказал директор Минского метрополитена Владимир Сотников, это позволяет экономить значительные объемы электроэнергии.

– За счет увеличения интервала движения, составленного с учетом пассажиропотока, только за апрель – июнь сэкономлено около миллиарда неденоминированных рублей, а к концу года ожидаем более 4 млрд. Экономия топливно-энергетических ресурсов проводится и по другим направлениям разработанной программы. На внедрение включенных в нее технических мероприятий в 2016-м планируется израсходовать более 5 млрд рублей. Годовой эффект составит 1 млрд 700 млн неденоминированных рублей. Затраты со временем окупятся с лихвой.

Определенные ресурсы направят также  на обновление подвижного состава, но глобальные траты будут не ранее 2020 года.

– Приписной парк составляет 361 вагон, первые из них изготовлены в 1983 году, а самые новые – в 2014-м. Средний возраст – около 16 лет. Срок эксплуатации рассчитан на 31 год. Но в электродепо налажены все виды ремонта, включая капитальный, что позволяет существенно увеличить срок работы. Так, в прошлом году 60 вагонам была продлена эксплуатация на 5 лет. В 2017-м планируем продлить срок эксплуатации еще восьми. Но продолжаться это бесконечно не может, поэтому в 2020-м планируем начать серьезное обновление парка подвижного состава.