25 сентября приемочная комиссия начала работу по приему в эксплуатацию первого пускового комплекса третьей очереди объекта «Автомобильная дорога М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), км 91,07 – км 211,0» – Контракт 5.
Ранее на этих 13,3 км трассы происходило много дорожно-транспортных происшествий. Поэтому за ними закрепилась весьма печальная слава как самого аварийно-опасного отрезка дороги по всей Гродненской области.
Напомним, начатая в октябре 2016 года реконструкция трассы М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) проводится с целью доведения трассы до норм Iв категории. Ведь ранее М6 относилась к автодорогам II категории, а этого недостаточно для трассы международного значения.
Дорожные работы идут сразу на 154 км. Поэтому объект вошел в историю строительства белорусских дорог как самый масштабный. Знаменателен он и тем, что стал одним из первых, где в открытом международном тендере победил белорусский подрядчик – ОАО «ДСТ № 6». Финансирование осуществляется за счет средств The World Bank. Генеральным заказчиком выступает РУП «Минскавтодор-Центр».
Реализация проекта в целом достаточно сложная. Большие площади, много взаимодействующих организаций и видов работ. Но реконструкция идет без остановок: для многих перевозчиков М6 является практически единственным маршрутом, связывающим столицу Беларуси с Республикой Польша. Открытия дороги с нетерпением также ждут местные жители и дачники многочисленных садовых товариществ, уютно расположившихся в непосредственной близости от трассы.
Началом завершения реконструкции М6 стал выезд приемочной комиссии на отрезок трассы, предусмотренный Контрактом 5. Он расположен от км 197,7 до км 211,0. Эти 13,3 км пролегают в Щучинском районе Гродненской области.
Вниманию приемочной комиссии, в состав которой вошли представители РУП «Минскавтодор-Центр», службы «Инженера», РУП «Гродноавтодор», Щучинского райисполкома, ГП «Белгипродор», ОАО «ДСТ № 6», ДЭУ № 51 РУП «Гродноавтодор», Гродненского отдела управления технического надзора, РУП «Белдорцентр», был представлен отрезок пути с уже открытым движением.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/1-1.jpg)
В поперечном профиле дорожное полотно имеет четыре полосы для движения с шириной проезжей части в каждом направлении 2×3,5 метра. Ширина разделительной полосы – 2,7÷5,25 метра, где по 0,5 метра отведено под укрепленные полосы.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/2-1.jpg)
Ширина обочин колеблется в диапазоне 3–5,75 метра, где 2,5 метра укреплено асфальтобетоном. Также здесь разместилось удобное разворотное кольцо для большегрузов.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/3-1.jpg)
Проведено устройство четырех пар автобусных остановок. С целью ограждения близлежащих населенных пунктов от шума дорожники установили 152 погонных метра защитных экранов.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/4.jpg)
Безопасность дорожного движения обеспечена установкой на разделительной полосе 9314 погонных метров блоков ограждения, двух сигнальных светофоров и 312 дорожных знаков на проезжей части дороги, а также обустройством металлического барьерного ограждения на обочинах.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/5.jpg)
Построен подземный переход для копытных животных. Их неожиданный выход на трассу исключают 22 056 погонных метров сетки, обустроенной вдоль дорожного полотна.
![](https://dtpgazeta.by/wp-content/uploads/2018/09/6.jpg)
Проведено строительство двух площадок отдыха и технологической площадки. Примыкания к дороге благоустроены. Всего же выполнено 362 863 куб. метра земляных работ, уложено 129 003 тонны асфальтобетонного покрытия, переустроено 12 водопропускных труб.
ЕСТЬ МНЕНИЕ:
Генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий ВЕНЦКОВИЧ:
– Мне приятно отметить, что число ДТП здесь сокращается. Так происходит во многом благодаря обустройству на разделительной полосе бетонных ограждений. Они исключают возможность лобовых столкновений – дорожно-транспортных происшествий с самыми тяжелыми последствиями. После реконструкции профиль полотна изменился и однозначно стал значительно безопаснее.
Генеральный директор ОАО «ДСТ № 6» Василий ДОВГАНЬ:
– Работы по данному контракту, как и всему проекту в целом, работники нашего треста ведут очень слаженно. На первом месте – качество. Все усилия направлены на создание комфортных и, самое главное, безопасных условий организации движения всех его участников.
Председатель приемочной комиссии заместитель генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Алексей ЧЕРНЮК:
– Открытие четырехполосного движения пусть и не на большом, но очень важном отрезке, предусмотренном Контрактом 5, стало точкой обратного отсчета в реализации масштабного проекта реконструкции М6. Уверены, что приемка последующих контрактов также порадует достойным уровнем выполнения поставленных задач, высоким качеством и, возможно, досрочным их выполнением.
Елена ПЕТРОВА, «ТБ»