М6: старт дан

25 сентября приемочная комиссия начала работу по приему в эксплуатацию первого пускового комплекса третьей очереди объекта «Автомобильная дорога М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), км 91,07 – км 211,0» – Контракт 5.

Ранее на этих 13,3 км  трассы происходило много дорожно-транспортных происшествий.  Поэтому за ними закрепилась весьма печальная слава как самого аварийно-опасного отрезка дороги по всей Гродненской области.

Напомним, начатая в октябре 2016 года реконструкция трассы М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) проводится с целью доведения трассы до норм Iв категории. Ведь ранее М6 относилась к автодорогам II категории, а этого недостаточно для трассы международного значения.

Дорожные работы идут сразу на 154 км. Поэтому объект вошел в историю строительства белорусских дорог как самый масштабный. Знаменателен он и тем, что стал одним из первых, где в открытом международном тендере победил белорусский подрядчик – ОАО «ДСТ № 6». Финансирование осуществляется за счет средств The World Bank. Генеральным заказчиком выступает РУП «Минскавтодор-Центр».

Реализация проекта в целом достаточно сложная. Большие площади, много взаимодействующих организаций и видов работ. Но реконструкция идет без остановок: для многих перевозчиков М6 является практически единственным маршрутом, связывающим столицу Беларуси с Республикой Польша. Открытия дороги с нетерпением также ждут местные жители и дачники многочисленных садовых товариществ, уютно расположившихся в непосредственной близости от трассы.

Началом завершения реконструкции М6 стал выезд приемочной комиссии на отрезок трассы, предусмотренный Контрактом 5. Он расположен от км 197,7 до км 211,0. Эти 13,3 км пролегают в Щучинском районе Гродненской области.

Вниманию приемочной комиссии, в состав которой вошли представители РУП «Минскавтодор-Центр», службы «Инженера», РУП «Гродноавтодор», Щучинского райисполкома, ГП «Белгипродор», ОАО «ДСТ № 6», ДЭУ № 51 РУП «Гродноавтодор», Гродненского отдела управления технического надзора, РУП «Белдорцентр», был представлен отрезок пути с уже открытым движением.

В поперечном профиле дорожное полотно имеет четыре полосы для движения с шириной проезжей части в каждом направлении 2×3,5 метра. Ширина разделительной полосы – 2,7÷5,25 метра, где по 0,5 метра отведено под укрепленные полосы.

Ширина обочин колеблется в диапазоне 3–5,75 метра, где 2,5 метра укреплено асфальтобетоном. Также здесь разместилось удобное разворотное кольцо для большегрузов.

Проведено устройство четырех пар автобусных остановок. С целью ограждения близлежащих населенных пунктов от шума дорожники установили 152 погонных метра защитных экранов.

Безопасность дорожного движения обеспечена установкой на разделительной полосе 9314 погонных метров блоков ограждения, двух сигнальных светофоров и 312 дорожных знаков на проезжей части дороги, а также обустройством металлического барьерного ограждения на обочинах.

Построен подземный переход для копытных животных. Их неожиданный выход на трассу исключают 22 056 погонных метров сетки, обустроенной вдоль дорожного полотна.

Проведено строительство двух площадок отдыха и технологической площадки. Примыкания к дороге благоустроены. Всего же выполнено 362 863 куб. метра земляных работ, уложено 129 003 тонны асфальтобетонного покрытия, переустроено 12 водопропускных труб.

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий ВЕНЦКОВИЧ:

– Мне приятно отметить, что число ДТП здесь сокращается. Так происходит во многом благодаря обустройству на разделительной полосе бетонных ограждений. Они исключают возможность лобовых столкновений – дорожно-транспортных происшествий с самыми тяжелыми последствиями. После реконструкции профиль полотна изменился и однозначно стал значительно безопаснее.

Генеральный директор ОАО «ДСТ № 6» Василий ДОВГАНЬ:

– Работы по данному контракту, как и всему проекту в целом, работники нашего треста ведут очень слаженно. На первом месте – качество. Все усилия направлены на создание комфортных и, самое главное, безопасных условий организации движения всех его участников.

Председатель приемочной комиссии заместитель генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Алексей ЧЕРНЮК:

– Открытие четырехполосного движения пусть и не на большом, но очень важном отрезке, предусмотренном Контрактом 5, стало точкой обратного отсчета в реализации масштабного проекта реконструкции М6. Уверены, что приемка последующих контрактов также порадует достойным уровнем выполнения поставленных задач, высоким качеством и, возможно, досрочным их выполнением.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий