Кто виноват?

Тема детского дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна. Ведь дети – наше будущее, и мы вместе должны позаботиться об их безопасности…

С начала текущего года в Минске зарегистрировано 56 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 57 ребят получили травмы различной степени тяжести.

В большинстве аварий несовершеннолетние перевозились без использования детских удерживающих устройств. Однако есть и такие ребята, которые попали в больницу из-за несоблюдения Правил дорожного движения: управление мопедом без шлема и водительского удостоверения, езда на велосипедах, внезапный выход из-за стоящего транспортного средства и пересечение проезжей части в неустановленном месте. Как минимум половины таких ДТП можно было избежать, если б родители более тщательно контролировали своих детей (не предоставляли им возможности легкого доступа к ключам от транспортных средств), соблюдали правила перевозки детей-пассажиров, а несовершеннолетние – элементарные правила безопасного поведения на дороге.

Зима, как правило, любимая пора года у ребят, ведь можно кататься на лыжах и санках с горок или просто играть в снежки. В выходные дни многие дети, играя, напрочь забывают о правилах, выбегают на дорогу, катаются на санках вблизи проезжей части…

Но кого винить в ДТП: пострадавших детей или родителей, которые не привили своим чадам навыки правильного поведения на дороге? Кто несет ответственность за то, что их велосипеды не оборудованы фонарями? Кто должен покупать детское удерживающее устройство? Конечно, родители.

Дорогие родители! Госавтоинспекция в очередной раз напоминает вам о необходимости регулярного проведения профилактической работы со своими детьми. Каждый день напоминайте им правила безопасного поведения на дороге и вблизи нее.

Инна БОРОДИЧ, старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска

 

Капризы природы: как безопасно их перенести

Уже который год подряд настоящая зима с морозом и снегопадами не может вступить в свои законные права. Частые оттепели, нередко сопровождающиеся дождем в дневное время, сменяются хоть и незначительными, но минусовыми температурами ночью. Все это неблагоприятно сказывается на состоянии проезжей части, и соответственно создает определенные трудности участникам дорожного движения.

Гололедица – весьма опасное явление. Образуется она после таяния снега, который снова замерзает, или после дождя. В любом случае сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, повышается опасность блокировки колес при торможении. Любое резкое изменение скорости и направления движения может вызвать занос.

При таких условиях основное для водителя – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность движений. Торможение практически должно быть ограничено и производиться на включенной передаче. Направление движения меняйте очень осторожно во избежание юза, из которого в гололедицу трудно выйти. Также осторожно прибавляйте газ при разгоне, особенно на заднеприводном авто. Поворот необходимо проезжать на постоянной скорости, для чего заранее нужно снизить ее до минимума.

Следите за всем происходящим на дороге. Опытный водитель всегда видит (прогнозирует) возникновение опасности там, где новичок беспечен. В любой момент рядом движущийся автомобиль может резко развернуть на заледеневшем участке, и на это нужно будет быстро и адекватно среагировать, чтобы избежать столкновения. Также водителям необходимо помнить, что пешеходы на скользкой дороге могут поскользнуться и упасть, даже если стоят на обочине или у края тротуара. Особо опасные места – подъезды к пешеходным переходам, светофорам и остановкам общественного транспорта. Там образуются наледи из-за частого торможения автомобилей. Следует быть предельно внимательными при проезде продуваемых участков на трассах, мостах, путепроводах и эстакадах.

Автовладельцев, не подготовивших свои транспортные средства к зиме, и начинающих водителей, не имеющих опыта управления транспортным средством в зимних условиях, Госавтоинспекция призывает воздержаться от поездок.

Пешеходам рекомендуем проявлять максимум внимания и осторожности при пересечении проезжей части. Убедитесь, что автомобили остановились и переход безопасен. Ввиду возможного обледенения тротуаров аккуратно приближайтесь к краю проезжей части. Подготовьте малоскользящую обувь, передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступайте на всю подошву. Обозначьте себя световозвращающими элементами.

Инна БОРОДИЧ, старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского района г. Минска

 

Прихватил с собой… косулю

Около 13.50 12 декабря сотрудникам ДПС отдела ГАИ Октябрьского РУВД г. Минска от оперативного дежурного поступило сообщение о том, что по ул. Кижеватова в районе дома № 88 на проезжей части лежит животное. Прибыв по указанному адресу, госавтоинспекторы  ничего на дороге не обнаружили.

По словам водителя-очевидца, на парнокопытное (предположительно косулю) совершил наезд неустановленный автобус желтого цвета. Затем на место ДТП подъехал ГАЗ, водитель которого положил животное в кузов своего автомобиля и уехал в неизвестном направлении. Позже он был установлен и задержан сотрудниками ДПС ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска и представителями Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. На месте работала следственно-оперативная группа.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИОктябрьского РУВД г. Минска

 

Налоговая бьет тревогу

Минские налоговики развернули кампанию по дополнительному контролю за автомобильными перевозками. Дело в том, что в последнее время вместо такси к клиенту все чаще приезжает автомобиль из службы по аренде машины с водителем. Об этом сообщает столичная налоговая.

– Нарушение законодательства при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров приобретает массовый характер. Участились случаи перевозки пассажиров не автомобилем-такси, а посредством оказания услуг по аренде автомобиля с водителем (так называемые «АА»). Главным отличительным признаком таких перевозчиков является отсутствие кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром. Вместо этого они используют аппараты, которые зачастую не соответствуют их сфере применения, – сообщают налоговики.

В МНС обращают внимание, что такая ситуация является административным правонарушением со стороны перевозчика, а пассажир не имеет гарантий на защиту своих гражданских прав. Ведь при аренде авто с водителем до поездки должен быть заключен договор фрахтования с составлением заказ-наряда. В данном случае, конечно, этого не происходит.

 

Умница и красавица

На минувшей неделе прошел открытый аукцион на право аренды участка для установки первой «умной» остановки в Минске.

Она появится к II Европейским играм на Немиге, в районе нынешней остановки, расположенной ближе к Куйбышева. Объект будет включать в себя сенсорные экраны с тачскрином, терминалы самообслуживания, бесплатный Wi-Fi, USB-зарядки, кнопки экстренного реагирования и вызова специальных служб, видеокамеры, табличку, сигнализирующую водителю о нахождении инвалида на остановке.

Реализовывать проект будет компания «Оптические системы». Она занимается проектированием, монтажом и обслуживанием сетей и систем связи, сетей электроснабжения и освещения.

– Интерактивная остановка – это часть масштабного проекта «Код города», в основе которого заложены IT-технологии, помогающие управлять городской инфраструктурой. Проект является социально ориентированным и формировался не один год. «Код города» стартовал с Гомеля, где «умную» остановку установили в 2016-м.

– За эти годы мы выявили все слабые места интерактивного комплекса, переработали конструкторскую документацию. В минской остановке на Немиге также будет соблюдена эргономика: достаточная глубина павильона, деревянные скамейки, ночная подсветка, – говорят в группе продвижения проекта.

Концепция «умной» остановки предполагает различные варианты партнерства, сформированные на оказании услуг людям. Ее конструкция хорошо подходит для устройства мест розничной торговли через автоматическое оборудование или места для банковского сегмента (идеальное решение для оказания банковских услуг в шаговой доступности для пассажиров), как рекламная площадка. Возможно также интегрировать сервис вызова такси. Эффективность такого канала продвижения услуг обусловлена высокой проходимостью остановочных пунктов.

– Остановку оборудуют несколькими типами камер видеонаблюдения таким образом, что появление непросматриваемых зон будет исключено. Установят также средства звукового оповещения, эффективные в условиях повышенного шума. Для связи со спецслужбами – кнопка экстренного реагирования, алгоритм работы которой еще прорабатывается. Все элементы оснащения остановки будут защищены антивандальным корпусом.

В проекте «Код города» говорят, что рабочая группа разработала линейку остановочных павильонов разных габаритов, рассчитанных на различные пассажиропотоки. А это значит, что на двух «умных» остановках все вряд ли закончится.

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий