Красота руками дорожников

Город Могилев встретил свое 750-летие чистотой и благоустроенностью. И в этом немалая заслуга дорожников ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» и дочерних филиалов: управления «Дорсервис» и ДСУ № 14.

Сегодня в стадии завершения – работы по устройству въездной группы в Могилев со стороны Минска. На капитальном ремонте с модернизацией Минского шоссе на участке от ул. Бялыницкого-Бирули до д. Присно работает управление «Дорсервис».

Изначально проект реконструкции Минского шоссе был разделен на шесть этапов. Первую очередь сдали в эксплуатацию в ноябре 2015 года. На протяжении почти 3 км положено новое асфальтобетонное покрытие, благоустроено около 7 га прилегающей территории. Организовано комфортное движение как для автолюбителей (по три полосы в каждую сторону), так и для пешеходов. Вместе со строительством дорожного полотна на данном участке выполнено обустройство пешеходных дорожек, установлено современное освещение, проведено озеленение. С этого момента в городе началась реализация программы по обустройству велосипедных дорожек. Было построено два из пяти запланированных километров велодорожки со специальной маркировкой и дорожными знаками.

Ремонт покрытия по Минскому шоссе осуществлялся с применением современных технологий – на основе щебеночно-мастичной смеси. Она отличается от традиционных повышенной эластичностью и гибкостью, что дает возможность сохранять форму при большом диапазоне перепада температур. Кроме того, срок службы такой дороги в разы выше.

К очередному этапу строительства дорожники управления приступили в сентябре прошлого года. В рамках проекта были запланированы капитальный ремонт с расширением проезжей части, транспортная развязка, строительство тротуаров, замена опор освещения, прокладка ливневой канализации, создание пешеходных переходов, велодорожка и разметка. На въезде в город уже построена кольцевая дорога, до знака «Могилев» произведено уширение проезжей части.

Со старшим прорабом управления «Дорсервис» Сергеем Новиковым мы встретились на объекте, в строительном городке, укомплектованном служебными модулями. В них есть все необходимое для работы и отдыха: лаборатория, прорабская, комната для приема пищи, душевая и туалет. Кроме того, на территории – строительные материалы для осуществления бесперебойной работы. А рядом с городком работники управления завершали укладку тротуарной плитки. Дорожники работали быстро и качественно. Техника на объекте – новая.

– Очередной этап модернизации подходит к своему логическому завершению, – рассказывает Сергей Анатольевич. – Мы делаем въездные ворота города, и они должны соответствовать европейскому стандарту. Хочется, чтобы Могилев был красивым и удобным. И работы на Минском шоссе мы выполняем особенно качественно – для себя же делаем. Это современный проект, необходимый областному центру. Будут и ровное шоссе, и тротуары, и велосипедные дорожки – каждому отведем свое место для безопасности движения.

– Как справляетесь с таким объемом работ?

– Задача стояла непростая: обеспечить выполнение высококачественных работ в сжатые сроки. Трудиться приходилось днем и ночью и даже в выходные дни. Однако никакие капризы погоды не помешали нам в срок выполнить поставленные задачи. Сделали транспортную развязку для обеспечения безопасности дорожного движения, произвели устройство системы ливневой канализации, установили световые опоры, устроили пешеходные и велодорожки, оборудовали разделительную полосу с возвышением, устанавливаем защитные ограждения. Все работы осуществлялись собственными силами, без привлечения на объект субподрядчиков. На благоустройстве придорожной и разделительной полосы был занят «Могилевзеленстрой» – засеян газон, установлены многоярусные вазы с цветами.

Стоимость объекта составляет более 7 млн рублей. Протяженность участка модернизации – 2 км. Помимо этого, здесь запланированы следующие изменения: установка светофоров, видеонаблюдение, благоустройство кольцевого пересечения и возведение арки с подземным пешеходным переходом.

Там же, где работы на дорожной артерии уже завершены, могилевчан радуют велодорожки и велопарковки, зоны отдыха с малыми архитектурными формами, новые скамейки и остановочные павильоны, «карманы» для общественного транспорта, вымощенные гранитным камнем. Частные владения оградили новым красивым забором, а фасады многоэтажек украсили рисунками и узорами с орнаментом.

– Что будет сделано в ближайшее время?

– В планах Могилевского горисполкома – продолжить работы по реконструкции Минского шоссе: от улицы Бялыницкого-Бирули до улицы Сурганова. Модернизации подвергнется улица Якубовского на участке от Сурганова до Бялыницкого-Бирули. Запланированные изменения – покрытие, освещение, тротуары, велодорожки, светофорные объекты и пешеходный переход в разных уровнях в районе остановки «Зеленая роща».

– На объектах строительства уделяется большое внимание охране труда и безопасности.

– У нас ежедневно работает примерно 30 человек и более. Естественно, системе безопасного и высокоэффективного труда в управлении «Дорсервис» уделяется пристальное внимание. На объекте для работников созданы здоровые и безопасные условия труда и производственного быта. На территории строительного городка поддерживается чистота, а порядок на рабочем месте – основа безопасного производства работ. Благодаря установленным требованиям все находится в строго отведенных местах. Работники обеспечены специальной одеждой с логотипом ОАО «ДСТ № 3», которая отвечает нормативным требованиям охраны труда.

Строить качественно, выдерживать сроки сдачи объектов, внедрять передовые технологии, обмениваться опытом и заявлять о себе не только в Беларуси, но и во многих других странах – таких правил придерживаются в ОАО «Дорожно-строительный трест №3» и его филиалах. Дорожные строители управления «Дорсервис» всегда находятся на виду и на протяжении многих лет выполняют ответственные и сложные работы как в областном центре и райцентрах, так и на важных объектах в других регионах. Свое мастерство им приходится доказывать постоянно. Как правило, это масштабные объекты республиканского и международного значения.

Сегодня работа дорожников видна в любом уголке Могилева. На их счету – центральные и магистральные улицы города. В частности, из последних это – транспортная развязка ул. Фатина – Королева со строительством светофорного объекта по ул. Фатина – реконструкция транспортного узла на пересечении улицы Челюскинцев и проспекта Пушкинского в Могилеве. Принимали активное участие в строительстве автомобильных дорог первой категории М4 Минск – Могилев и М5/Е271 Минск – Гомель (участок Жлобин – Гомель), где работники управления занимаются отсыпкой дорожного полотна, а также монтажом наружного освещения, водопровода и канализации, линейной дистанции дороги, укреплением конусов плиткой.

Сейчас так же напряженно и круглосуточно идут строительные работы на реконструкции транспортной развязки на 19-м км Можайского шоссе в Одинцовском муниципальном районе (Российская Федерация).

Специалисты управления могут выполнить буквально любую дорожно-строительную и монтажную работу, в том числе строительство, реконструкцию и ремонт дорог; холодное фрезерование асфальтобетонных покрытий; установку барьерного ограждения; устройство подпорных стенок; работы по бетонированию (строительство подземных переходов); устройство инженерных сетей водоснабжения и канализации, сетей электроснабжения.

Большая роль отводится подсобному производству, которое успешно развивает управление «Дорсервис». На предприятии имеются собственные цеха по производству сухопрессованных изделий, металлоконструкций, лесоцех.

Специалисты занимаются производством качественного бетона, тротуарной и фигурной плитки, бортового камня, пиломатериалов. Причем сырья хватает не только для собственных нужд – многое идет на продажу другим предприятиям.

Как отметили в управлении «Дорсервис», собственное производство позволяет чувствовать себя свободно и ни от кого не зависеть. К тому же это – дополнительный источник получения прибыли, который помогает обеспечить предприятие дополнительными рабочими местами.

Вера ОБРАЗЦОВА, «ТБ»