Кольца спасения

И другие находки брестских гаишников

Безопасность дорожного движения – зона ответственности и усиленного контроля сотрудников ГАИ. Они постоянно совершенствуют подходы для обеспечения безопасной обстановки на дорогах различного значения. Интересные решения применяются сегодня на периферийных улицах Бреста.

Центральные артерии города и ключевые развязки – места наиболее интенсивного движения автотранспорта. Именно здесь водители и пешеходы должны быть максимально бдительны из-за высокой вероятности аварий. Но на улицах местного значения, проездах и прилегающих территориях также необходимо соблюдать правила безопасного поведения на дороге. К сожалению, и на участках с менее интенсивным движением случаются ДТП.

Безопасный двор

Зачастую аварийные ситуации происходят даже не на дороге, а на дворовых территориях. Например, при движении автомобилей на парковочных площадках и задним ходом. Именно поэтому отдел организации дорожного движения поддерживает практику обустройства так называемых дворов без автомобилей.

Двор без машин – концепция его обустройства, которая исключает проезд на территорию двора какого-либо автотранспорта, за исключением автомобилей специальных служб. Ранее она реализовывалась только в дорогом сегменте, однако сегодня широко используется и при проектировании жилья комфорт-класса. Главные признаки двора без машин – нет мест для парковки, а большую часть придомовой территории занимают зоны для прогулок и детские площадки. Такие дворы стали популярными благодаря своей безопасности и комфорту.

– По задумке, движение автотранспорта на дворовой территории запрещено, выход из подъездов осуществляется непосредственно на тротуарную часть, что позволяет нам обеспечить безопасность дорожного движения уязвимых участников: пешеходов, малолетних детей, которые зачастую могут выбежать на проезжую часть, – рассказала старший инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Анастасия Пискур.

В новых жилых застройках количество таких дворовых территорий в областном центре уже исчисляется десятками.

Окольцевали

Удачным инженерным решением, повышающим безопасность дорожного движения, являются и кольца малого радиуса. Три из них расположены на улице Екельчика (на фото).

– Применение колец малого радиуса является альтернативой искусственным неровностям, – отметил инспектор. – Эти устройства вынуждают водителей снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу.

В принципе на любом перекрестке с интенсивным движением кольцо – наилучшее

решение. В Бресте в последнее время эти сооружения часто создают из картинговых блоков. Пример – пересечение улиц Мошенского и Радужной.

– Проблемный Т-образный перекресток, разнесенные границы, большая площадь… В часы пик здесь постоянно возникали пробки. При таких условиях напрашивалось кольцо. Но новое – это строительство, проектная документация, финансирование. Чтобы сэкономить время и деньги, решили организовать перекресток с круговым движением, используя временные средства с перспективой реализации в бортовом камне с основным разделительным островком и направляющими на въездах, – сообщили в ГАИ.

Повторить не помешает

Брест известен и маленькими светофорами-повторителями на уровне глаз, как в некоторых европейских странах. Там это сделано, чтобы уйти от больших дублирующих светофоров за перекрестками.

– У нас была именно такая идея: отказаться от дублирования за перекрестком, чтобы предотвратить случайные переезды за стоп-линию. К тому же если водитель ориентируется на сигнал дублера, то это лишний раз может спровоцировать проезд на запрещающий сигнал, когда он думает, что проскочит. Но просто поставить один-два светофора перед перекрестком тоже не вариант. Габаритный транспорт может закрыть их для остальных. Поэтому пришли к идее повторителей – маленьких светофоров, расположенных ниже. Причем в Бресте мы стали их устанавливать как слева, так и справа, – подчеркнула Анастасия Пискур.

Первоначальная идея убрать дублирующие светофоры за перекрестком себя не оправдала, но светофоры-повторители прижились. Они находятся на уровне глаз водителя и акцентируют внимание на себе. Сигнал такого маленького светофора более яркий, точечный.

Сегодня в Бресте дублеры используются действительно массово не только на центральных артериях города, но и на периферии. Наблюдать их можно, например, на улице 28 Июля (на фото). Устанавливают повторители в том числе на сложных участках, где работают светофоры с дополнительными секциями. В итоге маленькие повторители полностью дублируют основные сигналы, включая стрелки.

Давай перейдем

Одна из мер повышения безопасности дорожного движения на улицах местного значения – устройство конструктивно выделенных островков безопасности. Такие технические средства предназначены для остановки пешеходов при пересечении проезжей части, они позволяют переходить ее поэтапно и облегчают наблюдение за движущимися транспортными средства.

Помимо этого, конструктивно выделенные островки безопасности способствуют повышению внимания водителей и снижению скорости при приближении к перекрестку. Они уже входят в стандартную инженерную практику Бреста.

На регулируемых пешеходных переходах в городе начинают применять нестандартный вариант дублирования светофора. На этот раз не для водителей, а для пешеходов, особенно это касается любителей смотреть в телефон при пересечении проезжей части дороги. При подходе к «зебре» в тротуар монтируются светящиеся блоки, дублирующие цвет сигнала светофора.

Такое решение ранее было реализовано на улице Ленина областного центра, а недавно необычные светофоры были замечены и на более отдаленных от центра улицах, к примеру, на Махновича.

– Дублирование сигналов светофора на тротуаре сделано специально для людей, которые смотрят под ноги или в электронные гаджеты. Теперь разрешительные сигналы расположены и внизу, по направлению взгляда, – резюмировали в ГАИ.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий