Как «козел» забодал маршрутку…

В суде Первомайского района Витебска завершился уголовный процесс по делу бывшего водителя патрульной милицейской машины, которая полгода назад врезалась на городском перекрестке областного центра в маршрутку и перевернула ее. В ДТП пострадали пассажиры: три женщины и ребенок.

Железнодорожник в роли спасателя

Наша газета рассказывала об этом громком происшествии. Напомним, в Витебске в субботний день, 15 апреля, примерно в 18.35 милицейский уазик ехал по улице Воинов-интернационалистов в сторону проспекта Черняховского, микроавтобус «Мерседес-Спринтер» с пассажирами – по улице Чкалова в сторону Московского проспекта. Автомобиль милиции на перекрестке врезался в заднюю часть микроавтобуса. От удара он опрокинулся на бок. Люди оказались заблокированными в маршрутке.

Первым на помощь пострадавшим бросился монтер пути Оршанской дистанции пути Максим Зайцев.

– Я сам из Орши, в Витебске был в гостях. Шли с женой из магазина с покупками, стояли на светофоре. Все прямо перед глазами у нас произошло, – рассказывает Максим. – Машин милиции было две, одна с мигалками и сиреной проехала, а у другой звукового сигнала не было. Видимо, и водитель милицейского автомобиля, и водитель микроавтобуса в какие-то доли секунды поняли, что сейчас что-то произойдет – они оба начали тормозить. Но было поздно. Как только микроавтобус откинуло в сторону, сразу же бросился к нему. Может, рефлекс сработал – я несколько лет служил в МЧС. Люк был приоткрыт, я его вырвал. Заглянул внутрь, там люди по салону разбросаны. И мальчик лет пяти-шести стоит. Травм у него не было заметно, только около глаза кровь. Я его вытащил, взял на руки, спросил, где мама. Тут еще люди подбежали, стали помогать пассажирам выбираться, двери выламывали. Пока скорая помощь приехала, все уже из маршрутки вылезли. Маму мальчика мы нашли – она лежала на тротуаре, и губы у нее были синеватые. Травмировало ее серьезно.

Как после выяснилось, эта женщина получила тяжкие телесные повреждения. Еще две женщины и 7-летний ребенок – менее тяжкие.

Всего в маршрутке на тот момент было восемь человек: водитель (он не пострадал) и 7 пассажиров (из них двое детей). В УАЗе, кроме водителя, находились старший милицейского автопатруля и солдат-срочник внутренних войск. Никто из них не пострадал.

Спидометр барахлил, «крякалка» не крякала

Суд был открытым. Дело рассматривалось в актовом зале Первомайского РОВД города Витебска. Были приглашены военнослужащие военной части 5524. Именно в ней служил водитель милицейского автомобиля.

Цель – предотвратить похожие правонарушения в будущем.

23-летний Андрей Волох на момент аварии служил по контракту во внутренних войсках. С момента заключения контракта не прошло и месяца. До этого он проходил во внутренних войсках срочную службу. Тоже водителем. На том же уазике. Молодого человека обвиняли по ч. 2 ст. 464 УК РБ в нарушении правил вождения специальной машины, повлекшем причинение тяжких телесных повреждений одному человеку и менее тяжких – троим. Вину Андрей Волох признал полностью.

– Мы получили по рации сигнал, что требуется срочная помощь пешему патрулю, – рассказывал в суде Андрей. – Вначале этот вызов принял другой экипаж, но потом оказалось, что они не смогут прибыть туда быстро. Мы приняли вызов и поехали. В чем там было дело, я не знаю, но если речь идет о срочной помощи, значит, действительно ехать нужно незамедлительно.

По данным экспертизы, милицейский УАЗ несся со скоростью 89,1 км/ч. Андрей Волох называет другие цифры – «кажется, около семидесяти».

– Стрелка спидометра прыгала от 60 до 80, – объясняет молодой человек. – Она вообще постоянно прыгала, спидометр барахлил уже несколько месяцев. Я говорил несколько раз, что не могу разобрать, что он показывает. Рапорт не писал. Просто устно начальству говорил об этом.

А еще Андрей Волох никак не мог вспомнить, выключал ли он звуковой сигнал-«крякалку», когда подъезжал к злополучному перекрестку, или звук отключился самопроизвольно. По его утверждению, он понял, что летел через перекресток без сирены только после того, как посмотрел видео с места аварии.

На вопрос, что же привело к ДТП, Андрей ответил:

– Я не убедился в том, что можно безопасно проехать перекресток. Еще одна причина – пропала звуковая сигнализация. Я рассчитывал, что мне уступят дорогу.

Андрей Волох сообщил, что его водительский стаж составляет около четырех лет. Спецавтомобиль УАЗ был закреплен за ним более двух лет, еще со времен срочной службы.

Что касается технической исправности служебного авто, молодой человек пояснил, что перед выездом машина прошла техосмотр, и никаких замечаний к ее состоянию не было.

Хочу простить, но не получается

Поддержать Андрея на суд пришла мать. Людмила Волох специально приехала на судебный процесс из деревни Великие Дольцы Ушачского района, где работает учительницей в младших классах.

– После службы в армии Андрей пошел работать в милицию. Он очень ответственный и всегда хотел помогать людям. Сын гордился своей работой. И в тот день, 15 апреля, он спешил на помощь, на срочный вызов. Вся наша семья переживает из-за случившегося, – говорила она журналистам.

После аварии сержанта Волоха уволили со службы. Он устроился водителем на Витебскую бройлерную птицефабрику. Молодой человек женат, воспитывает 9-месячную дочь. Кстати, девочка родилась через три дня после аварии, 18 апреля. Семья живет на съемной квартире, доход двоих супругов – 650 рублей. До армии Андрей учился в Лужеснянском сельхозтехникуме на агронома. За несколько месяцев, которые прошли с момента аварии, на личной машине несколько раз попадался на нарушении ПДД – превышал скорость, ездил без техосмотра…

По словам адвоката пострадавших, трое потерпевших женщин – 71-летняя пенсионерка, 34-летняя инженер, 55-летняя секретарь и мама 7-летнего пострадавшего мальчика, которая выступает в суде его законным представителем, – намерены заявлять материальные иски.

Андрей Волох пока ничего никому не пытался компенсировать. Навестил пострадавших в больнице, но поговорить удалось только с одной женщиной, остальные не захотели с ним общаться.

– Она сказала: «Я и хочу тебя простить, но пока не получается…», – вздыхает Андрей.

Как рассказал начальник отдела контрольной деятельности филиала Транспортной инспекции по Витебской области Константин Рой, установлено, что микроавтобус «Мерседес-Спринтер», принадлежащий ЧП «Витбустранс», выполнял рейс по маршруту № 17. Маршрутка следовала строго по расписанию, перекресток пересекала на зеленый сигнал светофора. Микроавтобус был исправен – пройден гостехосмотр, предрейсовый технический осмотр. За рулем маршрутки находился опытный водитель 1971 года рождения. На данном маршруте в Витебске он до этого печального столкновения проработал три года. В тот день был здоров – имеется медицинское освидетельствование, а в момент аварии – трезв.

Приговор

Суд, начавшийся 12 января, в прошедшую субботу огласил приговор.

23-летний Андрей Волох признан винов-ным в том, что он 15 апреля 2017 года, управляя специальным автомобилем оперативного назначения, двигаясь в нарушение Правил дорожного движения с превышением скорости с включенными маячками синего цвета, выехал при запрещающем сигнале светофора на перекресток, где совершил столкновение с маршрутным автобусом. При этом он не убедился в том, что другие участники дорожного движения восприняли подаваемый им специальный сигнал и приняли необходимые меры предосторожности. В результате ДТП одному пассажиру автобуса причинены тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни, трем пассажирам, в том числе одному малолетнему, – менее тяжкие, вызвавшие длительное расстройство здоровья на срок не более четырех месяцев.

На основании ст. 464 Уголовного кодекса суд назначил Андрею Волоху наказание в виде двух лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 1 год. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Уголовного кодекса судом применена отсрочка исполнения основного наказания на 1 год.

Осужденный также обязан не менять своего места жительства, не выезжать за его пределы более чем на месяц и выполнить общественно-полезные работы в количестве 100 часов.

Три потерпевшие женщины, а также мама пострадавшего 7-летнего мальчика, которая выступала его законным представителем, заявили в суде, что не имеют материальных претензий к Андрею и прощают его.

При этом потерпевшие подали 4 иска на гражданских ответчиков: воинскую часть № 5524 и перевозчика – частное предприятие «Витбустранс». Они просят взыскать с владельцев, попавших в ДТП автомобилей, денежную компенсацию морального вреда и расходов на юридическую помощь. Эти иски выделят в отдельное судопроизводство.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован либо опротестован.

– После того, как мы посоветовались с моим подзащитным, полагаем, что не будем обжаловать приговор. Нас удовлетворяет та ответственность, которая предусмотрена. Надеемся, что приговор вступит в законную силу. Прав водителя, к сожалению, в соответствии с приговором лишен на 1 год. Подсудимому необходимо будет устраиваться на новую работу. Но этот вопрос уже решаемый, – говорит адвокат Андрея Волоха Артем Шаров.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий