Областной конкурс профессионального мастерства среди водителей филиалов ОАО «Гомельоблавтотранс» состоялся 24 августа на территории Гомельского автомобильного парка № 26.
По давно сложившейся традиции участие в конкурсе принимали опытные водители, за плечами которых – не один десяток лет вождения автомобиля и сотни километров пробега. Многие из 38 участников, в совершенстве владеющие искусством управления транспортным средством, желали показать, на что способны настоящие профессионалы.
В теплый, солнечный день у здания аппарата управления ОАО «Гомельоблавтотранс» под музыкальное сопровождение выстроились команды-участницы. Главный инженер Вадим Немцев, он же главный судья соревнований, призвал водителей продемонстрировать знание Правил дорожного движения и навыки по устранению возникающих в автомобиле технических неисправностей, а также показать свои способности управления транспортным средством при скоростном маневрировании.
– Профессия водителя автобуса очень тяжелая, ведь приходится подниматься на работу среди ночи, а возвращаться домой за полночь, – говорит Вадим Максимович. – К тому же достаточно высока психологическая нагрузка, поскольку за плечами – пассажиры, а значит, водители несут ответственность за их безопасность. Наши соревнования помогают отвлечься от постоянного напряжения, встретиться и пообщаться со своими коллегами из других филиалов и, конечно же, проявить свои навыки и профессиональное мастерство.
Забегая вперед, скажу, что по итогам всей конкурсной программы лидером в командном зачете признан филиал «Автобусный парк № 6» г. Гомеля (директор Сергей Янкович). Второе место занял филиал «Автобусный парк № 5» г. Светлогорска (директор Александр Казаков), третье – у филиала «Автобусный парк № 1» г. Гомеля (директор Валентин Борисенко).
Экзамен по проверке знаний Правил дорожного движения показал, что отделам БД предприятий еще есть над чем поработать. В ответах на десять вопросов некоторые конкурсанты, к сожалению, допускали от четырех до шести ошибок. При подведении результатов учитывалось и затраченное на ответы время. Высокие знания ПДД, не допустив ни одной ошибки, показали три участника: Владимир Мироевский (филиал «Жлобинавтотранс», первое место), Владимир Ткачев (автобусный парк № 5» г. Светлогорска, второе) и Янис Кушнеров (ГАП № 26 г. Гомеля, третье). Всего по одной ошибке в решении задач допустили Геннадий Романовский и Павел Малахов (автобусный парк № 6 г. Гомеля), Александр Гомонов и Андрей Гавриленко (автобусный парк № 3» г. Речицы), Виталий Токтаналиев (ГАП № 26 г. Гомеля), Сергей Тихонович (автобусный парк № 1» г. Гомеля) и Андрей Солдатенко (аппарат управления ОАО «Гомельоблавтотранс»).
В двух других аудиториях у участников конкурса проверяли уровень знаний устройства транспортных средств и правил их эксплуатации. Лучшие знания устройства автомобиля, не допустив ни одной ошибки и показав лучшее время – 1,15 минуты, продемонстрировал водитель автобусного парка № 6 г. Гомеля Сергей Шаповалов. Второе место занял его коллега по филиалу Геннадий Романовский. Третье – у водителя «Жлобинавтотранса» Владимира Мироевского.
Следующий конкурсный этап по проверке навыков управления автобусами МАЗ-105 и МАЗ-103, а также грузовыми автомобилями МАЗ-5516 и МАЗ-5440 проходил на территории Гомельского автомобильного парка № 26» (директор Виктор Шутов). И гости, и участники состязаний по фигурному вождению отмечали идеальный порядок на площадке для соревнований и хорошую подготовку мероприятия. В ней также принял участие коллектив Гомельского объединенного автовокзала.
По словам директора Сергея Явных, всех накормили вкусным обедом в столовой, а на территории ГАП-26, где проходила практическая часть, разместили буфет. Водители имели возможность побаловать себя мороженым и хорошей выпечкой, купить питьевую воду, чай, кофе, чипсы.
Перед началом конкурсной программы, в ходе которой предстояло продемонстрировать фигурные элементы вождения автомобиля, водители давали друг другу советы, как лучше справиться с тем или иным заданием. Кажется, простое упражнение – задним ходом заехать в бокс, но подавить волнение и все выполнить правильно удается не каждому.
Пока к состязанию готовится очередной участник, подхожу к водителям, сосредоточенным на обсуждении начала соревнований.
– Мы не первый год принимаем участие в конкурсе, – делятся впечатлениями водители автобусного парка № 6. – Сегодня стоит прекрасная солнечная погода. Территория ГАП-26 просторная, ухоженная, с хорошим покрытием. Здесь достаточно места, чтобы выполнить фигурные элементы и показать свои навыки управления автомобилем, за рулем которого находимся изо дня в день…
По словам главного судьи Вадима Немцева, все одиннадцать команд к соревнованиям хорошо подготовились, да и судейство объективное и справедливое, никаких претензий участники не высказывают.
– В этом году по сравнению с прошлым конкурсные задания были усложнены, – говорит Вадим Максимович. – Добавились новые элементы: «змейка передним ходом», «змейка задним ходом». Обратите внимание: вот водитель идет на круг, без остановки снимает кольцо, объезжает круг и это же кольцо, не останавливаясь, должен повесить на другую опору. Еще один элемент: водитель передним ходом заезжает в гараж, останавливается, а назад выезжает задним ходом и паркуется.
В ходе выполнения элементов фигурного вождения «змейка», «парковка», «стоп-линия», «остановка», «колея», «бокс», «эстафета» каждый участник может повысить свои навыки управления автобусами МАЗ и тяжелыми грузовыми автомобилями.
Интересуюсь у членов судейской коллегии, какие наиболее типичные ошибки на этапах допускают конкурсанты. Оказывается, некоторые водители пытаются быстрее справиться с упражнением и наезжают на препятствия, задевают ограничительные стойки. За ошибки начисляются штрафные баллы, и чем их больше, тем ниже результат, причем как у самого водителя, так и у команды в целом.
– Водителем автобуса я работаю более 30 лет, – говорит Геннадий Романовский. – Из года в год участвую в этом конкурсе. Особенно мне нравятся соревнования по фигурному вождению. Они всегда хорошо организованы, есть отличная возможность себя проявить. Здесь собираются лучшие водители наших филиалов, и у всех большое желание победить, занять призовое место.
А тем временем судейская коллегия принялась за подведение итогов. Их в торжественной обстановке озвучили в актовом зале ГАП-26.
Итак, в личном первенстве среди водителей автомобиля МАЗ-103, как и в прошлом году, победил Сергей Шаповалов (автобусный парк № 6 г. Гомеля). Александр Пусев (автобусный парк № 1 г. Гомеля) занял второе место. Третье присуждено Александру Кохану (филиал № 13 г. Калинковичи).
Почетное первое место в соревновании среди водителей автомобиля МАЗ-105 занял Алексей Еременко, водитель автобусного парка № 5 г. Светлогорска. Второе место – у Геннадия Романовского из автобусного парка № 6 г. Гомеля, третье – у Сергея Тихоновского (автобусный парк № 1 г. Гомеля).
Победителями состязаний на автомобиле МАЗ-5516 стали водители: Гомельского объединенного автовокзала Алексей Литвинов (первое место), автобусного парка № 1 г. Гомеля Сергей Спасибов (второе) и Гомельского автомобильного парка № 26 Янис Кушнеров (третье).
В личном первенстве по фигурному вождению МАЗ-5440 лучшим признан водитель Гомельского автомобильного парка № 26 Виталий Токтаналиев. Второе место занял Александр Гомонов из автобусного парка № 3 г. Речицы, третье – Владимир Ткачев, водитель светлогорского автобусного парка № 5.
Стала доброй традицией демонстрация навыков вождения легкового автомобиля руководителями филиалов предприятия. В этот раз лучший результат показал директор автобусного парка № 2 г. Мозыря Сергей Кашевич. Совсем немного по времени уступили ему занявшие второе и третье места соответственно Сергей Янкович, директор автобусного парка № 6 г. Гомеля, и Олег Цилько, заместитель генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс».
Все победители в личных зачетах по пяти номинациям за свои достижения и высокое мастерство получили дипломы и ценные подарки.
Соревнования показали: водители ОАО «Гомельоблавтотранс» – действительно лучшие. Демонстрируя свои навыки и умения, они стремились к победе. Все были заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства, а значит, в снижении уровня аварийности на наших дорогах.
Людмила КОПАТЬ, «ТБ»