10 мая Гомель с рабочим визитом посетили начальник УГИБДД УМВД России по Брянской области полковник полиции Вячеслав Лопатников и начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области полковник полиции Алексей Холопов.
Впрочем, Госавтоинспекция Гомельской области тесно сотрудничает с ГИБДД Брянщины уже второй десяток лет. А вот калужские госавтоинспекторы присоединились к своим коллегам впервые. Однако, как выяснилось в ходе рабочего совещания, которое состоялось в УГАИ УВД Гомельского облисполкома, и это сотрудничество обещает стать весьма плодотворным.
Цель данной встречи определили как совершенствование взаимодействия по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению и пресечению краж и угонов автотранспорта, различных видов хищений, а также как совместную деятельность трех дорожных ведомств в отработке автодорог, что соединяют соседние страны.
Что и говорить, тут есть чему друг у друга поучиться. Вот, к примеру, для предупреждения ДТП и раскрытия преступлений в России проводятся сплошные мониторинги на дорогах, когда останавливают каждый автомобиль и мотоцикл. О подобных мероприятиях заранее предупреждают через СМИ. Чтобы максимально охватить территорию и минимально задерживать водителей, привлекают не только ДПС, но и работников аппарата управления. Такой опыт следует взять на вооружение, подчеркнул начальник управления ГАИ облисполкома Игорь Макушенко. Он же привел и конкретный пример совместной работы белорусских и российских стражей закона. Когда на Гомельщине был убит дальнобойщик и похищен фургон с дорогостоящим грузом, ориентировку передали брянским коллегам. Те сообщили калужским сотрудникам ГИБДД, которые задержали убийцу и в результате вернули владельцу тягач и товар.
Основное внимание на встрече было уделено наиболее актуальным и проблемным вопросам: созданию единого информационного пространства, организации работы системы фото-, видеофиксации административных нарушений и, конечно же, обеспечению безопасности на дорогах. Что касается последнего, то проблемы тут у всех схожие. Но сначала давайте немного поговорим о состоянии с аварийностью у наших соседей.
За три месяца текущего года на территории Калужской области зарегистрировано 289 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 26 человек погибли, 405 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2016-го количество ДТП снизилось на 27,6%, получивших ранения – на 25,1%, погибших в них людей – на 56,7%. С участием водителей в состоянии опьянения зарегистрировано 20 ДТП, в них трое погибли и 43 человека ранены. Наиболее распространенным видом ДТП явилось столкновение транспортных средств – 136 , при которых 14 человек погибли и 239 получили ранения.
Один из основных видов нарушений, послуживших причиной совершения ДТП, – несоблюдение очередности проезда перекрестков. Зарегистрировано 54 таких ДТП, в которых два человека погибли, 79 получили ранения. С участием пешеходов произошло 79 ДТП, в результате которых 9 человек погибли, 73 получили ранения.
Как отметил начальник регионального управления ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов, в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма сотрудниками Госавтоинспекции возбуждено 143 060 дел об административных правонарушениях в отношении участников движения, выявлено 640 водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.
Что же касается развития на территории региона системы автоматизированной фото-, видеофиксации административных правонарушений, то за три месяца этого года возбуждено 99 076 дел об административных правонарушениях, назначено административных наказаний в виде штрафа на сумму 58 942 000 рублей, оплачено административных штрафов на сумму
21 173 150 рублей. Количество оплаченных штрафов составляет 65 896 постановлений. Сотрудниками ЦАФАП возбуждено 6244 дела об административных правонарушениях, выявленных передвижными комплексами.
При надзоре за дорожным движением пресечено 124 994 нарушения Правил дорожного движения. В мировые судебные участки для рассмотрения направлено 2005 материалов, по результатам которых в отношении 782 водителей принято решение о лишении права управления транспортными средствами. Административному аресту подвергнуто 222 правонарушителя.
Если говорить о наших брянских соседях, то тут в рамках контрольно-надзорной деятельности за нарушение нормативных правовых актов при эксплуатации транспорта к административной ответственности привлечено 152 должностных и юридических лица. За выпуск на линию транспортного средства, не соответствующего требованиям в части оснащения тахографом, – 86 должностных лиц автопредприятий.
Возбуждено 178 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц по ст. 12.34 КоАП РФ за нарушение правил содержания, ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов. На устранение выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и технических средств организации движения выдано 1140 предписаний должностным и юридическим лицам. За невыполнение в установленный срок законных предписаний Госавтоинспекции возбуждено 103 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении указанных лиц. Вынесено 15 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений и реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
Проделанная работа позволила достичь определенных положительных результатов. По итогам первого квартала 2017 года общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось на 28,8%, количество погибших – вдвое, травмированных – на 30%. Уменьшилось на 67,9% число происшествий по вине водителей, управлявших транспортными средствами с признаками опьянения. Сократилось на 68% количество ДТП по вине водителей со стажем управления менее двух лет. Снизилось на 25% число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов. Уменьшилось на 27% количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов, в том числе на 37,5% – по вине самих пешеходов.
Всего за три месяца на территории Брянской области в 198 дорожно-транспортных происшествиях погибло 20 и ранено 248 человек. Наибольшее число (81,8%) ДТП произошло по вине водителей транспортных средств. Основными причинами явились: выезд на полосу встречного движения – 16, несоблюдение очередности проезда перекрестков – 20, превышение установленной скорости движения – 15, нарушение правил проезда пешеходных переходов – 13 .
А вот каждое одиннадцатое дорожно-транспортное происшествие и каждый десятый смертельный случай на дороге связаны с управлением транспортом с признаками опьянения. Зарегистрировано девять указанных ДТП, в которых два человека погибли и 12 были травмированы.
Поделились коллеги и мнениями о мероприятиях, которые проходят на их территории. В целом они идентичны с теми, которые проводятся Госавтоинспекцией на Гомельщине. Но есть и кое-что оригинальное.
К примеру, в рамках федеральной программы, направленной на предотвращение ДТП, связанных с выездом транспортных средств на полосу встречного движения, в областном перинатальном центре Калуги недавно прошел первый семинар «Безопасность с пеленок» по теме правильной и безопасной перевозки детей первого года жизни в автомобилях. Специальные тренинги были разработаны сотрудниками Госавтоинспекции МВД России, Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и экспертного центра «Движение без опасности».
Тут в основном речь шла о развенчании распространенных мифов о детях в автомобиле. К ним относятся, в частности, заблуждения о том, что малыш будет находиться в большей безопасности в маминых руках, а не в детском удерживающем устройстве, что автокресло, купленное «на вырост», окажется наиболее логичным приобретением, что штатный ремень безопасности применим для любого возраста. К сожалению, эти домыслы не только не помогут ребенку, но и усугубят последствия от полученных травм, в то время как качественное автокресло снижает риск получения смертельных травм на 75%.
Участники тренингов узнали, как правильно выбирать безопасное детское удерживающее устройство и перевозить в нем ребенка, какие места в машине представляют для детей наибольшую опасность, почему малыша нельзя оставлять в машине одного, для чего необходимы световозвращающие элементы в коляске и как отличить качественные изделия от подделок. В семинаре приняли участие будущие и молодые родители и медицинские работники. По завершении мероприятия сотрудники Гос-
автоинспекции подарили будущим мамам полезные подарки – световозвращающие наклейки на коляски и выразили надежду, что каждый малыш, появившийся на свет в перинатальном центре, поедет домой в своей личной автолюльке.
Среди оригинальных подходов и борьба с дорожными хулиганами, в которую россиянам удалось включить байкеров. Более того, в Калуге бородатые мотоциклисты в куртках с заклепками открыли автомотошколу. Они даже приобрели ангар, где в любое время года занимаются с молодежью. В итоге наблюдается снижение количества происшествий с мототранспортом и жалоб на гонки байкеров в населенных пунктах.
А вот сотрудники ГИБДД по Брянской области провели профилактическую беседу как с работниками магазинов мототехники, так и с покупателями о том, насколько могут оказаться непоправимыми последствия нарушений Правил дорожного движения со стороны мотоциклистов. В ходе беседы полицейскими рекомендовано продавцам мототехники проводить правовое информирование покупателей о правилах регистрации мототранспортных средств, получении права управления транспортными средствами категорий М, А1, А, об административной ответственности водителей мопедов и скутеров. С этой целью все торговые точки были обеспечены профилактическим материалом по безопасности дорожного движения с последующим их размещением на стендах.
Кроме того, сотрудники ГИБДД обратили особое внимание на последствия продажи мототехники несовершеннолетним. Попытались донести до каждого сотрудника магазина, что одна такая проданная вещь подростку может обернуться для него трагедией, косвенно виноватыми в которой станут сами продавцы.
Помимо этого, руководители государственных инспекций Гомельской, Брянской и Калужской областей обсудили вопросы по более оперативному обмену информацией между структурами ГИБДД и ГАИ, розыску нарушителей и преступников, совместной отработке автодорог, пресечению краж и угонов транспорта, а также взысканию штрафов у водителей, которые пытаются скрыться на территории России и Беларуси. А после приняли участие в открытии 40-го областного смотра-конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Надежда Тарасова-Гуль, «ТБ»