Гомель

Встреча в трудовом коллективе

Ситуацию можно изменить. И нужно

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко на прошлой неделе встретился с трудовым коллективом Речицкого филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс».

Александр Алексеевич проинформировал присутствующих о занятости населения республики в сфере транспортных услуг, а также о ряде мероприятий, направленных на создание новых рабочих мест. По словам заместителя министра, растущее количество легковых автомобилей не может не сказаться на функционировании общественного транспорта. Тем не менее, выполняя социально значимые пассажирские перевозки, можно быть уверенными в том, что автобусные парки были, есть и будут. Кстати, как показывают социологические опросы, 84% жителей Беларуси удовлетворены обслуживанием в этой сфере. Однако в существующее положение необходимо вносить изменения. Так, планируется, что автотранспортные предприятия в недалеком будущем станут получать оплату, исходя из объема выполненных работ, то есть за осуществленные перевозки.

Главным, по мнению Александра Шишко, является оперативное решение возникающих на предприятии вопросов, которое возможно при условии сохранения трудового коллектива и поддержки им действий руководителя.

Затем Александр Алексеевич ответил на волнующие работников парка вопросы. Говоря о перспективе занятости грузовых автомобилей и вероятности увеличения навязанных дорожниками тарифов, не покрывающих затрат, заместитель министра заверил коллектив: тарифы будут увеличены. В то же время посоветовал продолжать поиск новых направлений деятельности, не ограничиваясь дорожными работами.

Еще один вопрос касался обновления подвижного состава, необходимого филиалу для выполнения качественных пассажирских перевозок. По словам Александра Шишко, обновление будет, но наряду с этим надо стараться рациональнее использовать имеющийся подвижной состав.

На вопрос, связанный с нарушениями правил перевозки пассажиров частниками, которые под видом нерегулярных перевозок осуществляют регулярные в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, заместитель министра заверил, что в ближайшее время в закон будут внесены изменения и проблема решится.

В завершение визита Александру Шишко были продемонстрированы проходящие испытание устройства видеонаблюдения, позволяющие отслеживать работу водителя. Заместитель министра также принял участие в посадке яблонь на территории автотранспортного предприятия.

Людмила Копать, «ДТП»

 

ГАИ информирует

Готовность № 1

В Гомельском областном исполнительном комитете прошла видеоконференция с участием заместителей председателей райисполкомов области, дорожных, коммунальных служб и Госавтоинспекции, на которой шла речь о готовности всех служб области к сложным дорожным условиям предстоящей зимой.

С начала 2016 года за нарушение правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии было составлено 309 административных протоколов.

Характерный для многих предприятий недостаток – это хранение песчано-соляной смеси в нарушение действующих норм под открытым небом. Она не накрыта соответствующими защитными материалами, в результате чего происходит слеживаемость и смесь частично становится непригодной для применения. До 15 октября необходимо было заготовить песчано-соляной смеси для автомобильных дорог всех уровней требований не менее 70% от общей потребности, однако не во всех районах этот показатель достигнут.

Отдельно сотрудниками Госавтоинспекции выделялась тема освещения улично-дорожной сети.

Постоянно ГАИ области проводит целевые обследования улиц и дорог на предмет их эксплуатационного состояния, а также исправности наружного освещения и технических средств организации дорожного движения. Только с начала осени в областном центре было выдано 7 предписаний на устранение недостатков в работе уличного освещения, а также составлен один протокол на должностное лицо.

Вместе с тем неисправное уличное освещение стало сопутствующей причиной совершения дорожно-транспортного происшествия в Рогачеве, где на неосвещенном пешеходном переходе был совершен смертельный наезд.

Контроль за работой дорожных и коммунальных организаций по содержанию улично-дорожной сети в зимний период будет продолжен со стороны Госавтоинспекции. При ухудшении погодных условий и складывающихся при этом негативных тенденциях в работе предприятий дорожного и коммунального хозяйства руководству облисполкома предоставят развернутую информацию.

Сергей Кобусев, УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 

РУП «Гомельавтодор»

Самоотдача – круглый год

Сохранность автомобильных дорог, улучшение их технико-экономических качеств – постоянная забота всех восьми филиалов РУП «Гомельавтодор».

Здесь воспитано бережное и даже трепетное отношение к транспортным артериям, на которых дорожники из года в год выполняют производственные задачи свое-временно и качественно. Вот и 2016-й, ставший серьезным испытанием для коллектива, близок к завершению. РУП «Гомельавтодор» выдержало все трудности, связанные с недостаточными лимитами по финансированию, нехваткой денежных средств, другими производственными проблемами. В текущем году по сравнению с 2015-м впервые за много лет уменьшилась программа работ по содержанию дорог.

По текущему ремонту за 9 месяцев освоено 94,6 млн рублей (неденоминированных), введено 101,3 км автодорог, из них 71,3 км поверхностной обработки, 30 км тонких слоев и 493 погонных метра мостов. По капитальному ремонту освоено 5,1 млн рублей, отремонтировано 4,7 км автодорог и 93 погонных метра мостов.

Причиной всех совершенных на республиканских автодорогах аварий явилось нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами.

Из общего количества ДТП (92) в текущем году 16 совершено с участием пешеходов, причем 5 из них были в нетрезвом состоянии; 8 – с участием велосипедистов; в 32 случаях – с участием одного транспортного средства (водители превысили скорость движения и не справились с управлением), в 13 – выезд на полосу встречного движения и нарушение правил обгона. И это далеко не полный перечень причин дорожно-транспортных происшествий, которые состоялись по вине водителей транспортных средств на республиканских автодорогах Гомельской области. К ним следует добавить: в 11 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения, в семи – уснули за рулем, четыре водителя не имели права управления транспортными средствами, четверо скрылись с места ДТП.

По итогам девяти месяцев рост аварийности отмечен на автодорогах, находящихся в ведении ДЭУ № 43, 44, 46 и 48. Но следует напомнить, что эти аварии произошли не по вине предприятий дорожного хозяйства, а в результате нарушений Правил дорожного движения водителями и пешеходами.

В настоящее время общая протяженность участков дорог, требующих проведения ремонтно-восстановительных работ, составляет 1004 км, или 44%. Вместе с тем в текущем году выполнен ремонт только на 106 км автомобильных дорог. Все это говорит о том, что проблема просроченных межремонтных сроков с каждым годом стоит все острее и требует увеличения финансирования.

Эстетическому состоянию и обустройству автодорог в РУП «Гомельавтодор» традиционно уделяют очень большое внимание, и в этих вопросах здесь имеется ценный опыт. Но откровенную досаду и даже понятное возмущение дорожников вызывают хулиганство и вредительство на транспортных артериях, которые можно назвать одним словом: вандализм. Так что при содержании республиканских автодорог вандализм еще остается насущной проблемой и позорным для здравомыслящих людей явлением. В течение 2015 года потери от него на сети РУП «Гомельавтодор» составили 41,9 млн рублей, в том числе щитков знаков – 52шт./12,7 млн рублей, стоек знаков – 33 шт./3,6 млн рублей. По данным фактам направлено 13 заявлений в органы МВД.

…Дорожник – это профессия, требующая полной самоотдачи от тружеников отрасли круглый год. Особенно напряженным выдался для РУП «Гомельавтодор» и его филиалов нынешний строительный сезон. Это было связано с подготовкой к национальному празднику – Дню белорусской письменности в древнем Рогачеве. Там при выполнении работ автодоровцы проявили организованность и трудолюбие и были на вершине своего профессионального мастерства. Благодаря их участию некоторые городские улицы преобразились, теперь дорожные одежды на них как с иголочки, а некоторые участки из 7-метровых превратились в 14-метровые с 4-полосным движением. Это не только радует глаз, но и очень удобно для пользователей.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»