По-разному приходят люди в профессию. Одни мечтают о ней с детства, другие выбирают ее по совету родителей, третьи… Водитель филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергей Коваль уверен:
– Неважно, каким путем приходят люди в профессию. Главное, чтобы к ней лежала душа и человек чувствовал, что занимается любимым делом. Тогда не только работа, но и жизнь будет интересной, а каждый новый день – радостным и счастливым.
Сергей Иванович выучился на водителя, еще будучи учащимся Жлобинского ПТУ-187. У него с юного возраста было желание научиться управлять автомобилем. Во время службы в армии Сергею тоже пришлось «общаться» с техникой – он был танкистом. Армия научила трудолюбию, терпению, исполнительности. Эти качества очень пригодились ему на «гражданке».
С тех пор много воды утекло. Нынче водительский стаж Сергея Ивановича составляет более 20 лет. Примечательно, что за это время он ни разу не нарушил Правила дорожного движения, всегда был и является дисциплинированным водителем, способным прогнозировать неожиданные ситуации на дороге и принимать быстрые решения, психологически устойчив, исполнительный, трудолюбивый, ответственный.
Есть в трудовой биографии Коваля и северные странички, когда работал в Братске Иркутской области. Город находится в суровых климатических условиях и приравнен к районам Крайнего Севера. И тем не менее имеет развитую инфраструктуру, в которую входят крупные транспортные узлы, автодороги, сеть автозаправочных станций и многое другое. Сергей Коваль работал водителем в системе АГЗС: на «ГАЗели» доставлял грузы к месту назначения. Колесить приходилось по разным дорогам, ведь Братск – это не столица, а бывшие поселки, которые вошли в состав города. Между ними – водоемы и лесные массивы. Ну а качество и состояние дорог оставляли желать лучшего. Но, как ни странно, именно это и стало своеобразной школой водительского мастерства. Проблемные дороги, суровый климат научили Коваля преодолевать трудности, закалили характер.
В этом северном регионе Сергей Иванович проработал 7 лет, но так и не привык к местным красотам. Правда, река Ангара, Братское водохранилище – это очень красиво и мощно, но Припять в родных местах – милее сердцу. В Братске он не раз вспоминал деревушку Ясенок, где появился на свет. Из-за радиационного загрязнения после катастрофы на ЧАЭС жителей деревни, в том числе семью Ковалей, в 1986 году переселили в чистые места, преимущественно в Жлобинский район. Теперь на карте Наровлянского района этой деревни нет, но она осталась в памяти…
В филиале «Жлобинавтотранс» Сергей Коваль трудится с мая 2006 года. Поначалу работал водителем МАЗа – перевозил различные грузы, часто бывал в командировках. Когда предприятие приобрело грузовой автомобиль, изготовленный на базе «Радзiмiча», то стал работать на нем. Данный автомобиль грузоподъемностью 4 тонны изготовлен на Гомельском авторемонтном заводе. В «Жлобинавтотрансе» машина используется на внутрихозяйственных перевозках, а также по заказам клиентов. Сергей Коваль работает с удовольствием. И не просто управляет транспортным средством. В его обязанности входят обеспечение сохранности груза, позрузка и разгрузка. Свои профессиональные обязанности Сергей Иванович выполняет добросовестно.
– Сергей Коваль – опытный водитель, работающий без замечаний и нарушений Правил дорожного движения, – отмечает начальник грузовой колонны филиала «Жлобинавтотранс» Виктор Лойко. – Он всегда справляется с порученными заданиями, демонстрирует мастерство и профессионализм в работе. Отрадно, что таких добросовестных и ответственных водителей в нашей автоколонне – большинство.
Безопасные перевозки грузов
Виктор Лойко трудится на Жлобинском автотранспортном предприятии с 16 июля 1979 года – почти 40 лет. По специальности он техник-механик, но, кроме профессиональных навыков, владеет природным даром – умеет разбираться в людях, видит, на что способен человек и какие у него профессиональные достоинства.
– В нашей автоколонне – 35 водителей, занятых на перевозках грузов в международном сообщении, а также внутри республики, – рассказывает Виктор Адамович. – Коллектив грузовой автоколонны дружный и высокопрофессиональный. На первое место в работе наши водители ставят безопасные перевозки грузов и своевременную их доставку к месту назначения. В колонне – 14 седельных тягачей, занятых на международных перевозках грузов. Все водители-международники стараются работать добросовестно, с душой, и все-таки лучшими из лучших являются Николай Никитин, Иван Барсуков, Виктор Блажевич и Александр Лукьянов. Что касается перевозок на автосамосвалах МАЗ, то и здесь немало водителей, которые трудятся с полной отдачей сил. Умение и высокий профессионализм на этом участке работ проявляют Виктор Овсяников, Николай Сидоренко, Юрий Новиков, Сергей Мороз и другие. Хотелось бы отметить и одну характерную черту: в своем большинстве наши водители работают так, как и положено мастерам, добиваясь хороших результатов. А ведь они даются непросто. Водители нашей грузовой автоколонны, работающие на МАЗах, внесли свой вклад в строительство автодороги от Минска до Лиды, были задействованы и на таком важном объекте, как реконструкция автомобильного моста через Припять в Житковичском районе, работали на объектах в Рогачевском районе и в других регионах. И всегда на совесть.
Цифры, факты, люди
Сегодня филиал «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» – это современное предприятие, на котором трудится 361 человек. Маршрутная сеть филиала проходит по территории города и района, является оптимальной и удобной для пассажиров.
Автомобильный транспорт курсирует по 49 маршрутам, в том числе по 23 городским, 24 пригородным и двум междугородным. Выполняются и рейсы по заказу. Всего за 65 лет своей деятельности филиалом «Жлобинавтотранс» перевезено более 71 млн тонн грузов и 638 млн пассажиров. Выполнено 1546 млн тонно-километров и 3798 млн пассажиро-километров. Для осуществления пассажирских и грузовых перевозок филиал имеет 68 автобусов и 41 грузовой автомобиль.
С 2001 года при обновлении автомобильного парка закупается техника белорусского производства. Так, за последние пять лет приобретено 10 автобусов и три грузовых автомобиля.
В филиале – немало тружеников, которые работают самозабвенно, красиво, легко и точно. А ведь эта на первый взгляд легкость дается тяжелым трудом, требует грамотной организации и самоотдачи, понимания дела и использования всех резервов. Именно так организована работа в филиале «Жлобинавтотранс».
В 2018 году нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк» награжден водитель грузовой автоколонны Юрий Новиков, Почетной грамоты Минтранса удостоены водитель автомобиля пассажирской автоколонны Андрей Ковальков и начальник производственно-технического отдела Владимир Обухов. Нагрудным значком «Золотой» с логотипом ОАО «Гомельоблавтотранс» награжден водитель автомобиля пассажирской авто-
колонны Леонид Поддубский, «Серебряный» – начальник пассажирской автоколонны Александр Трубилов. Почетной грамоты Жлобинского райисполкома удостоены водители Николай Логвин и Валерий Говорушко. И список лучших работников можно еще продолжить.
– У нас созданы хорошие производственные и бытовые условия. Забота о людях проявляется не на словах, а на деле, – отметил в беседе водитель грузового автомобиля «Радзiмiч» Сергей Коваль. – Большое внимание уделяется охране и созданию безопасных условий труда. В филиале работает столовая, имеются комната приема пищи в ремонтных мастерских, комната отдыха для водителей и кондукторов, санитарно-бытовые помещения.
Сергей Иванович своей работой доволен. Он не представляет себя без автомобиля и дороги:
– Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же. Содержу ее в чистоте и порядке, слежу за работой каждого узла, агрегата и механизма. Когда долго работаешь на одной машине, то понимаешь ее, заботишься о ней, и она тебя никогда не подводит. Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога!
Механик пассажирской автоколонны Валерий ЧУПРЫГИН отвечает за выпуск транспортных средств на линию.
Филиал имеет в своей структуре службу безопасности дорожного движения, которая действует в целях предупреждения ДТП и повышения эффективности использования транспортных средств. Она включает в себя медицинский и техперсонал. Техническая служба проводит контроль техсостояния собственного подвижного состава после ТО, перед выпуском на линию и по возвращении в гараж. Также предоставляются услуги по прохождению техосмотра сторонним владельцам транспортных средств.
Для повышения профмастерства водителей и предупреждения ДТП проводятся комплекс мероприятий, включающий проверку знаний по ПДД и обучение по техминимуму. Для этих целей имеется специально оборудованный класс по безопасности дорожного движения.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»