Электробусы пустят по кольцевой

Транспортники хотят создать два кольцевых маршрута, трассы которых пройдут по 1-му и 2-му городскому кольцу. Как там планируется организовать движение, пишет агентство «Минск-Новости».

По словам директора ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, организовать кольцевые маршруты хотели давно:

– Но из-за дефицита средств эту идею пока воплотить в жизнь не удалось. Сейчас у нас появился новый вид транспорта – электробус, который не требует строительства контактной сети. В январе-феврале мы должны получить оценку эксплуатационных и ходовых качеств первых 20 электробусов. Сейчас они дороговаты, но в дальнейшем, вероятно, будут дешеветь, и появится возможность использовать их на кольцевых маршрутах. А пока планируем по этим трассам пустить автобусы. Главная цель кольцевых направлений – создать удобное скоростное сообщение для пассажиров, чтобы они могли, минуя центр, добраться из одной точки города в другую.

Шкуратов назвал два важных фактора, которые привлекут пассажиров на такие скоростные маршруты: жесткий 10-минутный интервал движения, который при любых сбоях должен сразу восстанавливаться, и достаточно высокая для городского общественного транспорта скорость (средняя эксплуатационная – не меньше 20 км/ч).

Сейчас транспортники обсуждают, как быть с действующими маршрутами, которые частично дублируют трассу на отдельных участках 2-го кольца. Например, 33-й троллейбусный занимает почти ее треть. Остальные – автобусные № 124, 107, троллейбусный № 41 – примерно по 20%. Скорее всего, они останутся без изменений, потому что имеют целевые пассажиропотоки.

Чтобы открыть кольцевой маршрут с 10-минутным интервалом движения в обе стороны 2-го кольца протяженностью 27,5 км, потребуется, по словам Шкуратова, 18 машин.

Что касается 1-го кольца, то речь идет не совсем о той дороге, которую принято так называть, а о трассе, пролегающей по улицам Машерова, Цеткин, Бобруйской, Ульяновской, Первомайской, З. Бядули.

Это кольцо длиной 10,7 км вполне может быть задействовано для движения общественного транспорта в обе стороны. Хотя такую скорость, как на 2-м кольце, здесь вряд ли можно обеспечить.

На Ульяновской и Первомайской предполагается сохранить автобусные остановки. Тогда при сбоях в трамвайном движении люди без проблем смогут пересесть на автобусы, идущие по 1-му кольцу, и ехать в любом направлении.

На 1-м кольце тоже планируется 10-минутный интервал движения автобусов, которые будут работать в скоростном режиме. По предварительным подсчетам, должно быть задействовано 8 машин.

Транспортники ждут мнений пассажиров по поводу предложений.

Виктория Царук, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска