Эффективность, доказанная временем

В целях стабилизации обстановки на дорогах республики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов до 2 апреля Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Не будь невидимкой на дороге!».

Акция призвана в очередной раз обратить внимание пешеходов на необходимость неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, обязательного использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.

Госавтоинспекция призывает пешеходов и велосипедистов сделать себя заметнее для водителей в темноте: обозначать себя световозвращающими элементами.

Световозвращатель (фликер) делает пешехода на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров, что дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание наезда на пешего участника дорожного движения.

Напоминаем, что минимальный размер штрафа за игнорирование световозвращающих элементов составляет 24,5 рубля – это больше суммы, за которую можно купить десяток фликеров. А пользу и спасенную жизнь не измеришь никакими деньгами.

Статистика и анализ

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе–феврале 2018 года

В январе – феврале в сравнении с аналогичным периодом 2017-го в республике зарегистрирован рост количества (с 418 до 473; +55; +13,2%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (далее – ДТП), погибших (с 69 до 84; +15; +21,7%) и раненных (с 474 до 488; +14; +3,0%) в них людей. При этом в сравнении с январем темпы прироста числа ДТП снизились на 7,3% (с 20,5% до 13,2%), погибших в автоавариях – на 28,3% (с 50% до 21,7%).

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (18,8% от общего числа ДТП, или 89) и понедельник (16,1%, или 76), погибших – в среду (19%, или 16) и субботу (16,7%, или 14).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период времени с 7 до 9 часов (20,5%, или 97) и с 17 до 21 часа (31,1%, или 147), погибших– с 7 до 9 часов (16,7%, или 14) и с 17 до 21 часа (45,2%, или 38).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (57,1% от общего числа погибших в ДТП, или 48). Количество погибших в указанных автоавариях возросло во всех регионах, наиболее существенно – в Брестской (с 3 до 10), Витебской (с 5 до 9) и Могилевской (с 3 до 6) областях.

В целом по республике возросло количество ДТП по вине пешеходов (с 70 до 101; +31; +44,3%), погибших (с 19 до 37; +18; +94,7%) и раненных (с 51 до 65; +14; +27,5%) в них людей. Данные тенденции на фоне погодного фактора вызваны увеличением числа таких происшествий, погибших и раненных в них людей в Брестской (с 16 до 23; с 3 до 8 и с 13 до 15 соответственно), Витебской (с 8 до 18; с 3 до 7 и с 5 до 12 соответственно), Гомельской (с 7 до 11; с 2 до 5 и с 5 до 6 соответственно) и Минской (с 12 до 27; с 5 до 7 и с 7 до 20 соответственно) областях. Наряду с этим количество жертв рассматриваемой категории происшествий возросло в Гродненской и Могилевской областях (с 2 до 4 в каждом регионе).

Также в республике возросло количество ДТП, произошедших по вине нетрезвых пешеходов (с 30 до 39; +9; +30,0%), что обусловлено увеличением количества смертельных исходов таких происшествий в Брестской (с 11 до 13), Витебской (с 5 до 6), Гомельской (с 3 до 7), Минской (с 1 до 4) областях и г. Минске (с 4 до 6).

При этом в целом по республике (с 63 941 до 76 812; +20,1%) возросла результативность работы по привлечению к административной ответственности нарушивших ПДД пешеходов и иных уязвимых участников дорожного движения.

В рамках принимаемых мер по предупреждению ДТП с участием пешеходов сотрудниками милиции общественной безопасности (далее – МОБ) ОВД республики с проезжей части изъято 77 тыс. пешеходов, а также иных уязвимых участников дорожного движения, которые могли спровоцировать ДТП.

В республике возросло количество ДТП с участием детей (с 24 до 39; +15; +62,5%), погибших (с 1 до 4) и раненных (с 29 до 41; +12; +41,4%) в них несовершеннолетних. Данная тенденция связана с изменением подхода к учету ДТП с участием детей, в котором с 1 января 2018 года отражаются происшествия с пострадавшими несовершеннолетними в возрасте до 18 лет (ранее – до 16 лет).

Число ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних возросло в Брестской (с 3 до 13; с 0 до 1 и с 4 до 13) и Минской (с 6 до 12; с 0 до 3 и с 10 до 12) областях. Наряду с этим в Гомельской области и г. Минске возросло количество таких происшествий (с 2 до 4 и с 2 до 5 соответственно) и раненных в них детей (с 2 до 5 в каждом регионе).

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пешеходы (57,8%; 26 из 45) и пассажиры автотранспорта (40%; 18). Все погибшие в автоавариях несовершеннолетние являлись пассажирами транспортных средств.

При этом из общего числа пострадавших детей-пассажиров 5 (в Гомельской области – 2, в Брестской, Минской областях и г. Минске – по 1) перевозились с нарушением установленных правил (2 – без использования удерживающего устройства, 3 – ремня безопасности).

В то же время работа по выявлению и пресечению нарушений правил перевозки детей активизирована в республике (с 4523 до 5163; +14,1%) и во всех регионах, за исключением Витебской области (с 784 до 541; -31,0%) и г. Минска (со 195 до 176; -9,7%).

Несмотря на снижение количества погибших (с 9 до 4; -55,6%) в ДТП по вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, и сохранение на уровне прошлого года числа таких автоаварий (26), в целом по республике несколько возросло количество раненных в них людей (с 27 до 30; +11,1%).

В то же время количество зарегистрированных фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения возросло в целом по республике (с 2 798 до 2 837; +1,4%).

В целом по республике возросло количество ДТП по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством (с 13 до 21; +8; +61,5%), погибших (с 4 до 6; +2; +50%) и раненных (с 17 до 19; +2; +11,8%) в них людей.

В то же время количество зарегистрированных фактов управления автотранспортом лицами, не имеющими на то права, возросло в целом по республике (с 6945 до 6994; +0,7%).

В республике возросло количество ДТП по вине водителей транспорта организаций (с 47 до 56; +9; +19,1%) и погибших (с 5 до 14; +9; в 2,8 раза) при этом людей.

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (79,3% от общего количества ДТП, или 375), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (23,5% от числа ДТП по вине водителей, или 88), превышение установленной скорости движения (15,5%, или 58), несоблюдение очередности проезда перекрестков (7,7%, или 29), нарушение правил маневрирования (6,9%, или 26), нарушение правил обгона (4,5%, или 17), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,7%, или 14), выезд на полосу встречного движения (3,7%, или 14), а также нарушение ПДД пешеходами (21,4% от общего количества ДТП, или 101), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (41,6% от числа ДТП по вине пешеходов, или 42), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (9,9%, или 10) и неожиданный выход на проезжую часть (6,9%, или 7).

В целом по республике возросло количество ДТП, произошедших по причине нарушения правил обгона (с 6 до 17; в 2,8 раза), вследствие увеличения числа таких происшествий в Минской области (с 3 до 8), а также по причине неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (с 7 до 14; в 2 раза) вследствие увеличения количества таких автоаварий в Брестской области (с 1 до 5) и г. Минске (с 2 до 4).

Наряду со снижением в республике количества ДТП по иным обозначенным выше основным причинам, возросло число ДТП, произошедших по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов в Брестской (с 15 до 17), Гомельской (с 14 до 17) и Минской (с 13 до 16) областях, превышения установленной скорости движения – в Брестской (с 4 до 12) и Минской (с 31 до 32) областях, несоблюдения очередности проезда перекрестков – в Брестской (с 2 до 6), Витебской (с 1 до 2) и Минской (с 3 до 7) областях, нарушения правил маневрирования – в Брестской (с 6 до 8) области и г. Минске (с 6 до 11).

В целом по республике возросло количество ДТП, произошедших в сельских населенных пунктах (с 33 до 37; +4; +12,1%), вследствие увеличения числа таких происшествий в Витебской, Могилевской (с 3 до 6 в каждой) и Минской (с 10 до 11) областях, а также на республиканских автодорогах (со 105 до 147; +42; +40%), что обусловлено ростом количества таких автоаварий в Брестской (с 17 до 31), Витебской (с 13 до 15), Гомельской (с 13 до 23), Гродненской (с 12 до 15) и Минской (с 37 до 51) областях.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь 

Артем НЕХАЙ, старший инспектор СП ДПС «Стрела» МВД

Добавить комментарий