Приоритет МВД – сохранение жизни и здоровья людей
На вопросы о мерах обеспечения безопасности ответил министр внутренних дел Республики Беларусь Игорь ШУНЕВИЧ.
Говоря о дорожной безопасности, Игорь Анатольевич отметил, что ее обеспечение является одним из приоритетов деятельности МВД. Сотрудники ведомства готовы работать в любом сообществе – среди байкеров, автомобилистов, велосипедистов, пешеходов. Это необходимо в том числе и для привития культуры общения во время участия в дорожном движении.
По словам Шуневича, МВД традиционно обращает внимание на поведение мотоциклистов на дорогах. Современные скоростные, в том числе и тяжелые, мотоциклы в неумелых руках являются источником серьезной опасности.
«Проблемы в основном в головах. Навыки вождения приобретаются достаточно быстро, а вот культура вождения, участия в дорожном движении, к сожалению, отстает. Это очень большая проблема, над которой мы работаем. Не только мерами пресечения, но и пропагандой, агитацией, иногда добрым советом, хорошей профилактикой», – рассказал министр.
Последние годы показали, что данная работа приносит серьезные плоды и подтверждает свою необходимость. Немаловажную роль играют и программы, направленные на снижение травматизма и гибели людей на дороге.
Первой стала «Минус 100», уже своим названием констатировавшая основную цель. Достичь ее удалось в первый же год реализации. Но вопросы профилактики дорожной безопасности не потеряли актуальности и стали предметом обсуждения на недавно состоявшейся коллегии МВД.
«Мы рассматривали вопросы безопасности, и я могу сказать, что за последние 8–10 лет количество погибших и раненных на дорогах Беларуси снижается. В среднем мы сохраняем жизни почти 100 гражданам, почти на 300 человек меньше получают ранения», – констатировал Шуневич.
Говоря об усложнении практического экзамена в ГАИ для мотоциклистов, Игорь Анатольевич отметил, что наиболее опасный период для мотоциклиста – первые несколько лет, когда он начинает управлять байком:
«Мы хотим, чтобы человек был более готов к современной технике, к насыщенности дорожного движения. Этим и продиктовано такое решение».
Министр считает, что усложнение экзамена не повлияет на получение водительского удостоверения, так как ничего сверхъ-
естественного и нового не придумывают, а учитывают реальные навыки, которыми должен владеть современный мотоциклист.
«Мы опираемся в основном на международный опыт», – отметил Шуневич.
Не осталась без внимания и тема сезонного всплеска аварийности с участием мотоциклистов. Рассказывая о контраварийных действиях, министр подчеркнул, что для сотрудников МВД приоритетом является сохранение жизни и здоровья людей независимо от того, какой источник опасности имеется в виду: мотоцикл или что-то другое.
«Степень реакции на всплески аварийности, на мой взгляд, диктуются самой жизнью, самими обстоятельствами. Мы хотим, чтобы в первую очередь был порядок на дорогах. И если кого-то начнет заносить на дороге, то мы постараемся выправить эту синусоиду, чтобы человек ехал прямо. В прямом и переносном смысле этого слова», – сказал министр.
Амбициозные планы ГАИ
О мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения в стране рассказал начальник УГАИ МВД Республики Беларусь Дмитрий КОРЗЮК.
Концепция, которая будет представлена на ближайшем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Совмина содержит очень амбициозные планы: к 2020 году не допустить гибели более 500 человек в ДТП, к 2025-му – не более 350 жертв аварий.
«Будем задействовать все новации, технические решения, средства контроля. Самое важное, на мой взгляд, это создать условия, при которых водителю будет комфортно. Условия, которые не позволят нарушать правила. Способствовать тому будут изменения в организации дорожного движения», – подчеркнул Дмитрий Михайлович.
Также начальник ГАИ сообщил, что уже в ближайшее время в разных регионах страны начнут работать мотоподразделения. Всего будет 28 мотонарядов.
Немаловажную роль в профилактике дорожного травматизма ГАИ видит в совместной работе со средствами массовой информации по формированию негативного отношения к нарушению ПДД. А вот применение административного ресурса выступает как крайняя мера.
Обсуждая тему сезонности движения мотоциклистов, он отметил: в мотосреде неоднократно обращали внимание, что автомобилисты за холодное время года отвыкают от того, что рядом могут ехать равноправные участники дорожного движения, но на двухколесном транспортном средстве. Они не всегда замечают байкеров, даже если те едут с включенным светом фар или в ярком жилете.
«Мы все здесь, чтобы решать вопросы безопасности дорожного движения вместе с мотоциклистами и автомобилистами, детьми и их родителями. Когда мы находимся рядом, можем реагировать на ситуацию оперативно, – подчеркнул Дмитрий Корзюк.
Продолжая тему, затронутую министром внутренних дел Республики Беларусь, начальник УГАИ обратил внимание на то, что порядок сдачи экзаменов мотоциклистами не менялся с советских времен:
«Мы считаем, что прежних требований категорически недостаточно и мастерство должно быть выше. Поэтому полностью поменяли теоретическую часть и разработали практическую».
Прием практического экзамена на категорию А будет проводиться в два этапа, как и на категорию В. Первый этап – проезд по площадке – для мотоциклистов будет значительно усложнен. Второй частью экзамена станет движение в реальных городских условиях.
В преддверии слета зарубежные мотоциклисты посетили Центр экологического туризма «Станьково» и историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
Парад мотоциклистов прошел по маршруту от Кургана Славы к Минскому дому футбола, на площадях которого для гостей и участников мероприятия развернулась обширная программа. Уникальное шоу мировых звезд Freestyle с летающими мотоциклами, а также показательные трюки на Harley-Davidson.
Байкеры состязались в театрализованной эстафете за звание самого спортивного отделения клуба в СНГ. Работало 10 зон активности для взрослых и детей. Собравшиеся зрители бурно приветствовали звезд отечественной эстрады. Хедлайнером мероприятия стала группа J:МОРС.