ДТП лучше предупредить

24 августа Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь утвердило Рекомендации по проведению Единого дня безопасности дорожного движения.

Документ принят в целях реализации пункта 12 Плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2015 года № 1065, на основании подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 года № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».

Руководителям государственных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат государству и переданы в управление Минтранса, при проведении Единого дня безопасности дорожного движения необходимо руководствоваться настоящими рекомендациями.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению Единого дня безопасности дорожного движения

1. Настоящие Рекомендации по проведению Единого дня безопасности дорожного движения (далее – Единый день безопасности) могут применяться государственными организациями, подчиненными Минтрансу, и хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минтранса (далее – организации).

2. Проведение Единого дня безопасности направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации транспортных средств.

3. Единый день безопасности должен проводиться не реже одного раза в месяц.

4. Обязанность по подготовке и проведению Единого дня безопасности возлагается на службу безопасности дорожного движения или специалиста, на которого возложены функции по организации обеспечения безопасности дорожного движения (далее – специалист).

5. Руководитель службы безопасности движения или специалист не позднее пяти дней до проведения Единого дня безопасности должен разработать перечень мероприятий в соответствии с требованиями настоящих рекомендаций и представить его на утверждение руководителю организации.

6. Разработанные мероприятия должны быть направлены на устранение причин дорожно-транспортных происшествий на маршрутах движения, в местах погрузки и выгрузки грузов, на повышение трудовой дисциплины, уровня безопасности дорожного движения в организации и соблюдение Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД).

7. При проведении Единого дня безопасности в обязательном порядке выполняются:

– мониторинг соблюдения режима труда и отдыха водителями механических транспортных средств (далее – МТС), проведения стажировки, повышения квалификации и мед- осмотров водителей, фактической работы водителей на линии;

– разбор и обсуждение случаев нарушения ПДД и трудовой дисциплины на собраниях водителей МТС, проверка знаний ПДД водителями;

– контроль наличия у водителей МТС документов, предусмотренных ПДД, правилами перевозок, а также правильности их оформления;

– анализ причин и условий, способствующих нарушению ПДД и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий;

– оценка проведения предрейсовых и иных медицинских обследований, контроля состояния водителей МТС на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также проведения инструктажей с водителями МТС и ведения журналов по их проведению;

– обследование состояния санитарно-бытовых условий для водителей МТС;

– мониторинг осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии, а также контроля за своевременностью прохождения государственного технического осмотра;

– проведение лекций и бесед по вопросам безопасности движения, в том числе с участием в лекциях работников Государственной автомобильной инспекции, прокуратуры, судов и медицинских работников.

8. Оценка выполнения мероприятий и подведение итогов Единого дня безопасности осуществляется постоянно действующей комиссией по подведению итогов Единого дня безопасности (далее – комиссия).

9. Комиссия создается приказом (распоряжением) руководителя организации и состоит не менее чем из трех специалистов, включая председателя комиссии.

10. В состав комиссии, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

11. По результатам оценки проведения мероприятий Единого дня безопасности комиссией подводятся итоги, разрабатываются предложения и мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения в организации.

12. Итоги проведения Единого дня безопасности, предложения и мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения в организации утверждаются руководителем организации.

13. Результаты проведения Единого дня безопасности доводятся до сведения коллектива и могут освещаться в средствах массовой информации.

Елена ДОРОШЕНКО, «ДТП»