Дорожно-транспортная обстановка в Республике Беларусь в январе – мае

Реализация органами внутренних дел совместно с органами госуправления, иными заинтересованными организационных и практических мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в целом позволила удерживать под контролем дорожно-транспортную обстановку в стране и обеспечить ряд позитивных изменений в ее динамике.

В результате целенаправленной работы по устранению причин и условий, способствующих формированию негативных тенденций в состоянии безопасности дорожного движения, по итогам января – мая в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество (-16,4%; с 1247 до 1042) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и раненных (-17,3%; с 1380 до 1141) в них людей. Снижение данных показателей отмечено во всех областях и Минске.

Обеспечено комплексное сокращение всех основных показателей аварийности (количества ДТП, погибших и раненных в них людей) по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий, а также велосипедистов. Наряду с этим уменьшилось число происшествий с участием детей и травмированных в них несовершеннолетних, ДТП и раненных в них по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, водителей транзитного транспорта, а также пешеходов.

Вместе с тем в целом по республике на 31 человека возросло количество погибших в ДТП (со 144 до 175; +21,5%). В разрезе регионов на 14 человек (с 40 до 54; +35%) увеличилось число погибших в ДТП в Минской области, на 10 – в Гомельской области (с 22 до 32; +45,5%), на пять – в Могилевской области (с 15 до 20; +33,3%) и Минске (с 8 до 13; +62,5%), на три человека – в Гродненской области (с 11 до 14; +27,3%), на одного – в Брестской области (с 17 до 18; +5,9%).

Детальное изучение складывавшейся в мае дорожно-транспортной обстановки показало, что основными причинами гибели людей на дорогах стали столкновения транспортных средств (39,1% от общего числа погибших (46), или 18 человек), наезды на пешеходов (28,3%, или 13), а также опрокидывания автотранспорта и наезды на препятствия (28,3%, или 13).

Подавляющая часть смертельных исходов в ДТП (58,7%, или 27) относится к авариям, произошедшим в ночное (16) и вечернее (11) время. Более половины всех случаев гибели (56,5%, или 26) имели место в предвыходные и выходные дни.

В рамках работы по преодолению данной негативной тенденции предпринимаемые и планируемые ОВД республики меры по стабилизации дорожно-транспортной обстановки 30 мая были рассмотрены на селекторном совещании при заместителе министра внутренних дел – начальнике милиции общественной безопасности. Наряду с этим УГАИ МОБ МВД, подразделениями ГАИ территориальных ОВД во взаимодействии с другими службами ОВД, государственными органами и иными организациями с учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в мае осуществлен комплекс целенаправленных организационных и практических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, сфокусированных на предотвращении формирования и развития негативных тенденций в состоянии безопасности дорожного движения.

В масштабах страны в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма организовано проведение:

республиканской профилактической акции «Открой сезон без нарушений!» (28 апреля – 6 мая), направленной на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта;

45-го республиканского слета-конкурса отрядов юных инспекторов движения (23–27 мая, г. Борисов);

специального комплексного мероприятия «Внимание – дети!» (25 мая – 5 июня);

Единого дня безопасности дорожного движения под девизом «Внимание, водители! У школьников – каникулы!» (26 мая);

финального этапа республиканского творческого конкурса «Соблюдаем законы дорог» (19 мая – 1 июня).

С 19 по 21 мая была проведена массированная отработка автодороги Р23 Минск – Микашевичи, проходящей по территории Минской, Гомельской и Брестской областей.

Сотрудниками УГАИ МОБ МВД оказана методическая и практическая помощь в организации служебной деятельности УГАИ УВД Брестского, Витебского, Гомельского, Могилевского облисполкомов, Берестовицкому, Новогрудскому, Слонимскому, Чечерскому РОВД.

По итогам января – мая наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечается в Борисовском (количество погибших возросло с 2 до 10), Гомельском (с 2 до 6), Речицком (с 3 до 6), Логойском районах, г. Гродно (с 1 до 5 – в каждом регионе), Смолевичском, Фрунзенском г. Минска (с 0 до 4 – в каждом), Воложинском и Кричевском (с 0 до 3 – в каждом) районах, травмированием – в Вилейском (число раненых возросло с 1 до 14), Логойском (с 5 до 13), Белыничском (с 0 до 8), Ушачском (с 3 до 10), Столбцовском (с 4 до 10), Дятловском (с 0 до 4) и Бешенковичском (с 3 до 8) районах.

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в четверг (15,6% от общего числа ДТП, или 163) и пятницу (15,2%, или 158), погибших в ДТП – в пятницу (18,9%, или 33).

По времени суток наибольшее количество аварий регистрировалось в период времени с 17 до 22 часов (30%, или 313) и с 6 до 9 часов (16,3%, или 170), погибших в ДТП – с 18 до 24 часов (38,9%, или 68) и с 5 до 9 часов (20,0%, или 35).

При снижении в республике количества ДТП с участием детей (-28,6%; со 119 до 85) и раненных в них несовершеннолетних (-26,4%; со 121 до 89) возросло (с 3 до 4) количество погибших в ДТП детей вследствие увеличения числа смертельных исходов указанных ДТП в Гродненской (с 1 до 2) и Брестской (с 0 до 1) областях. При этом Гродненская является единственным регионом в стране, где возросло количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма (+20%; с 10 до 12) и раненных в таких происшествиях детей (+11,1%; с 9 до 10).

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пассажиры автотранспорта и пешеходы (по 44,1%; по 41 из 93).

Из общего количества пострадавших детей-пассажиров 14 (в Гомельской области – 5, Минской, Могилевской областях – по 3, Витебской – 2, Брестской – 1) перевозились с нарушением установленных правил (11 – без использования удерживающего устройства, 3 – ремня безопасности).

В преддверии сезона отпусков и летних каникул усилен контроль за перевозкой детей-пассажиров, в том числе организованной. Перед Министерством образования инициировано дополнительное доведение Правил автомобильных перевозок детей (требования глав 11 и 11-1 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972) до территориальных органов образования республики, руководителей учреждений образования и детских спортивных учреждений, а также принятие иных мер по их неукоснительному соблюдению.

В рамках профилактики ДТП с участием детей осуществлялась целенаправленная информационно-разъяснительная работа в средствах массовой информации, школах и по месту работы родителей о правилах правильного выбора и использования детских удерживающих устройств, иных аспектах обеспечения безопасности детей на дороге. С этой целью также была организована премьера 1 июня, в День защиты детей, мюзикла «Дорогою добра» в республиканском Дворце культуры проф-союзов (предпремьерный показ проведен 27 мая).

В ходе надзора за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции республики пресечено 12,4 тысячи нарушений Правил перевозки детей.