Дорого, да мило…

Дорожный вопрос находится в центре внимания жителей Гомельского региона. Особенно весной, когда поступает много жалоб на состояние проезжей части. Поэтому дорожные работы должны выполняться максимально оперативно. Новейшие методы по устранению выбоин и неровностей обсуждались на областном практическом семинаре на базе «Гомельавтодора».

Нынешняя весна внесла свои коррективы. То, что раньше делали за три месяца, нужно выполнить за три недели. В этом плане пригодится современный опыт работы.

И все-таки, почему после каждой зимы город захлестывает ямочность? Как пояснили специалисты, тому несколько причин. Одна из них – климатическая. Ежегодно в нашей стране фиксируется 70–80 циклов перехода через ноль. Такие перепады температур очень активно разрушают дорожное покрытие. С другой стороны, сказывается недостаточное финансирование. Это ведет к необратимому процессу ухудшения асфальтного покрытия. Таким образом, его ремонт и восстановление обходятся в 2,5–3 раза дороже, чем своевременная профилактика.

Одним из эффективных методов, который защищает автодороги от ямочности и улучшает покрытие, является поверхностная обработка. Стоит это удовольствие, конечно, недешево: 25–40 тысяч рублей за километр. Увы, за прошлый год в Гомеле не обработано данным методом ни одного километра дорог. Как подчеркнули специалисты дорожной службы, им не хватает средств механизации. А ручной труд тут неэффективен. Потому необходимо перевооружаться. К сожалению, техника, которая используется сейчас, сплошь из прошлого века. Она устарела не столько физически, сколько морально. Нужно приобретать машины для механического ямочного ремонта. Их, к слову, производят в Беларуси.

Различные виды технологий, включая новые, продемонстрировали участникам семинара работники РУП «Гомельавтодор». Мастер-класс организовали непосредственно на объездной автодороге Р150 Гомель – Хутор Новобелицкого района. Например, для латания дорожной одежды в зимних условиях используют СОМС – складируемую органоминеральную смесь. Ее состав позволяет выполнять работы при температуре до минус 20 градусов. Кстати, этот холодный асфальт выпускается в филиале «Гомельоблдорстроя» в Ветке. Горячим же асфальтобетоном работы выполняются с апреля по ноябрь.

Между тем в числе главных показателей для устранения выбоины является ее глубина. Более четырех сантиметров считается критической. И тут один из самых эффективных – метод «карт». То есть закатывается не каждая ямка по отдельности, а участки площадью до тысячи квадратных метров. Гарантия такого ремонта – два года, но, как показывает практика, «карты» живут до пяти лет.

Вообще, тема ямочного ремонта наиболее остро стоит для местной сети дорог. Как отметил генеральный директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Игорь Кравченко, за апрель планируется завершить работу по всем основным направлениям. А ведь у этой организации на балансе – больше шести тысяч километров асфальтных дорог. Так что для приведения в надлежащее состояние местной сети будет уложено около 40 тысяч тонн асфальтобетона. На эти работы планируется потратить около трех миллионов рублей.

На семинаре прозвучал и такой интересный факт: капитальному ремонту подлежат 94% асфальтобетонных дорог, находящихся в ведении «Гомельоблдорстроя». А если сложить все ямки, которые устранили работники предприятия в прошлом году, выйдет дорога шириной шесть метров и длиной около 80 километров.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий