Дороги – лицо Беларуси

В перечень стран, где эксперты рейтинга Индекса глобальной конкурентоспособности 2017–2018 оценивали состояние дорог, попали 137 государств мира. Лучшими оказались Объединенные Арабские Эмираты, Сингапур, Швейцария, Гонконг, Нидерланды, Япония.

Вместе с тем с открытием в Беларуси безвизового режима число туристов, прибывающих посмотреть наши достопримечательности, неуклонно растет. Среди них – огромное число блогеров, как, впрочем, и просто любителей поделиться в Интернете впечатлениями о прошедшем путешествии.

Повествования, как правило, начинаются с описания дорог. И если еще некоторое время назад мнения о них и о придорожной инфраструктуре были очень разными, то в рассказах последних лет почти все отмечают чистоту и хорошее состояние как дорожного полотна, так и обочин.

Такой приятный имидж формируется благодаря многим составляющим. В числе первых выступает работа дорожно-эксплуатационных управлений. Посему мы попросили руководителей этих организаций высказать свое мнение о том, как белорусы и гости страны относятся к поддержанию порядка на дороге.

Начальник дорожно-эксплуатационного управления № 26 РУП «Бреставтодор» Денис АНИСЬКИН:

– Пинск – один из старейших городов Беларуси, многие из исторических достопримечательностей которого сохранились до наших дней. Город является вторым в республике по количеству старинных архитектурных памятников. Здесь множество красивых церквей, которые могут просто поразить.

На наших подъездных дорогах расположено много площадок отдыха. Каждая из них оборудована контейнерами для мусора, урнами. Но, к сожалению, каким-то образом в них попадают далеко не отходы, которые появляются в пути: пакеты, тара от питьевой воды и другое. Здесь можно встретить строительный мусор, ветошь, отходы животноводства…

На мой взгляд, это не совсем правильно. И не очень красиво.

Начальник отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности движения

РУП «Витебскавтодор» Дмитрий БОРОВИК:

– Витебск называют малой столицей Возрождения, в то время как большая столица – Париж.

Наши туристы гуляют по живописным берегам Западной Двины и Витьбы, посещают православные церкви и музеи, в числе которых – уникальный музей трамвая. Что же касается культурных событий, то фестиваль искусств «Славянский базар» снискал огромное число поклонников, приезжающих в Витебск из многих стран мира.

Высокий уровень организуемых в области мероприятий требует такой же высокой культуры содержания дорог. Поэтому уборка дорожного полотна и прилегающих территорий проводится ежедневно. Но, как известно, чисто не там, где метут, а там, где не мусорят. Поэтому мы разместили вдоль дорог много баннеров со словами благородности пользователям дороги за демонстрируемую высокую культуру. Надеемся, что нас услышат и владельцы приусадебных хозяйств, которые пока даже возле урны могут оставить телевизор или холодильник.

Начальник дорожно-эксплуатационного управления № 56 РУП «Гродноавтодор» Яков ПРАСКОВСКИЙ:

– Новогрудок славится не только своим знаменитым замком. Здесь есть уникальный Дом-музей Адама Мицкевича, краеведческий музей, ряд красивых церквей, на которые стоит обратить внимание как белорусскому, так и иностранному туристу.

Примечательно и то, что рядом с озером и одноименной деревней Литовкой, уютно расположившимися в 2,5 км от города, находится, возможно, самый красивый в Беларуси пункт остановки общественного транспорта. Водители поговаривают, что аналога ей, пожалуй, нет даже в Европе.

Бесспорно, за последние годы пользователи дорог начали относиться к их чистоте с большим уважением. Но этого пока нельзя сказать о выходных и праздничных днях.

В целом мы не отслеживаем, кто именно выбрасывает мусор на дорожное полотно, обочину или не доносит бумажку до урны в местах отдыха. Вместе с тем мне особо хотелось бы подчеркнуть культуру и уважительное отношение к чистоте наших дорог иностранных гостей.

Начальник управления эксплуатации автомобильных дорог РУП «Гомельавтодор» Сергей МОЗГОВ:

– Главной достопримечательностью Гомеля является дворец Румянцевых – Паскевичей с окружающим его парком, несколькими музеями, охотничьим домиком и живописным берегом реки Сож. Сюда, как, впрочем, и в любой другой регион области, приезжает много туристов, которые первым делом обращают внимание на то, что их встречает. Это дорога.

Наши предприятия прилагают огромные усилия, чтобы дороги области были безопасны, ухожены и чисты. И это не только финансирование. В первую очередь это труд человека. Мне бы хотелось пожелать более уважительного к нему отношения.

Особенно это касается граждан, ведущих свое приусадебное хозяйство в непосредственной близости от дорог, где едут, идут, останавливаются на отдых гости области и страны. Давайте жить по принципу: не мусоришь дома – не сори на дороге.

Начальник дорожно-эксплуатационного управления № 66 РУП «Минскавтодор-Центр» Виктор БУЙКО:

– На территории Мядельского района расположен Нарочанский национальный парк – главная здравница страны и самый молодой национальный парк Беларуси. На берегах Нарочи, самого большого озера республики, перед туристами распахнули свои двери базы отдыха, гостиницы и санатории. Это место постоянно привлекает большое число туристов.

Говоря о гостях Беларуси, хочу отметить их бережное отношение к нашим дорогам и прилегающим к ним территориям. Гости всегда останавливаются на отдых в отведенных для этого местах, а уезжая, оставляют их чистыми.

Вместе с тем в весенне-осенний период работы у нас прибавляется. Особенно это касается выходных дней. Но мы справляемся. Ведь чистота дорог – наша визитная карточка.

Начальник отдела содержания автомобильных дорог и сооружений РУП «Могилевавтодор» Алексей ГАРБУЗОВ:

– Пелагеевское городище, Арка Славы, собор Успения Девы Марии и святого Станислава, Дворец архиепископа Георгия Конисского, собор Трех Святителей, Свято-Никольский монастырь, ратуша, Площадь звезд – эти и многие другие исторические места являются объектом внимания поклонников самых различных видов туризма. К нам едут автобусами и на личных автомобилях, рейсовым транспортом и автостопом. Поэтому содержание дорожной сети и должный за ней уход мы обеспечиваем в течение всего года независимо от погоды.

Уборка от мусора осуществляется по регламенту, согласованному с Комитетом природных ресурсов и главным врачом Могилевской санстанции. В соответствии с ним платные дороги и прилегающая к ним дорожная инфраструктура убираются ежедневно, на остальных дорогах – по понедельникам и пятницам еженедельно. Полоса отвода чистится один раз в месяц.

Если охарактеризовать ситуацию в целом, то основной объем мусора мы убираем после завершения зимнего периода. Вместе с тем я бы хотел отметить, что в последние годы отношение к чистоте дороги у пользователей очень изменилось. Все, что мешает, выбрасывается из окон машин значительно реже. Но, к сожалению, этого пока не скажешь о дачниках. Над повышением их культуры еще предстоит поработать.

О белорусских дорогах – в сети Интернет

Путешественница ЮЛИЯ:

«Первое, на что обращаешь внимание, едва переехав границу, – необыкновенная чистота. Травка, будто причесанная гребешком – ровная, красивая. И, кстати, не только на главных дорогах. Нам приходилось ездить и маленькими деревеньками – все идентично. Кругом свежеубранные поля, я уже забыла, какая это красота – ухоженная земля…»

Путешественник ПЕТРОВИЧ:

«Дороги в Беларуси хороши. Большинство трасс имеют минимум две полосы в одну сторону, не редкость и три–четыре. Даже к самым мелким деревушкам проложены асфальтированные дороги. Места для отдыха заасфальтированы, снабжены скамейками, контейнерами для мусора…»

Блогер

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА:

«Наслушавшись рассказов бывалых о чуде белорусских дорог, я, если честно, ожидала почти немецких автобанов, а тут… Нет, дороги, надо отдать должное белорусам, хорошие, даже замечательные. Причем замечательные везде!»

Путешественник ЛОБОДА:

«Наши дороги достаточно хорошие, но не идут ни в какое сравнение. Заезжая в Беларусь, попадаешь в совсем другой мир. На белорусских дорогах – новое покрытие: на магистрали, второстепенных дорогах, в деревнях и даже в тупиковых переулках. За дорогами здесь следят очень тщательно, постоянно обновляя асфальт. А разметку просто невозможно не заметить».

Блогер АЛЕКСАНДР:

«Белорусские дороги во всех смыслах такие же, как сама Беларусь: и покрытие, и разметка – идеального качества. Все выполнено на высочайшем техническом уровне. Они красивые, чистые и ухоженные. Самое важное – то, что такими являются все белорусские дороги, а не только несколько главных магистралей».

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий