ДОРОГА СТЕРПИТ? НЕ СТЕРПИТ ДОРОЖНИК

Водитель и пешеход – пользователи дороги. Ее хозяин – государство. Содержит ее дорожник. У него – свой взгляд, свое отношение…

Что волнует дорожника?

В ДЭУ № 52 РУП «Гродноавтодор» я попала весной, когда работы по подготовке дорог после зимнего периода были в самом разгаре. Дорожно-эксплуатационное управление  обслуживает 335 километров дорог. Коллектив – сплоченный, надежный, численностью 93 человека – складывался постепенно. Начальник Валентин Гирейко обещал познакомить с отлично зарекомендовавшим себя молодым инженерно-техническим работником. Руководитель называет его сильные стороны: умеет организовывать работу, ответственный, неукоснительно выполняет все указания. Участок, который находится под непосредственным контролем Дениса КОЛОНЧУКА, составляет 121 километр.

– Денис Константинович, какую из дорог на вашем участке можно назвать самой сложной?

– Все. Дорога – лицо государства, а значит, нужно поддерживать высокое качество обслуживания любого участка, – убежден молодой дорожник. – Среди пользователей дорог – много иностранцев, ведь рядом проходит граница с Республикой Польша. Кто-то приезжает к родственникам, кто-то просто знакомится с бытом нашей страны. Но если рассмотреть отдельно каждый обслуживаемый участок, то наверное, самый сложный – платная дорога Р99. Движение по ней очень интенсивное, поэтому условия при производстве работ более напряженные.

– По-прежнему выбрасывают много мусора?

– Культуры у людей не прибавляется – мусор мы вывозим тракторами по несколько прицепов с участка дороги в 20–30 км. Дачники и путешествующие оставляют его вдоль дорог, привозят на автобусные площадки – надеются, что кто-то уберет. И убираем. В основном это бутылки из-под пива, банки от кофе, строительный хлам и мусор с грядок, который возле дачных массивов выбрасывают стихийно и часто. В результате мы отвлекаем на уборку бригаду и машину, а только потом продолжаем заниматься полезным трудом, как я его называю: тем, который непосредственно влияет на безопасность движения.

Вот совсем недавно ранним утром приехал с бригадой убирать после выходных площадку кратковременного отдыха на Р99, км 105. По окончании, как обычно, прохожу по всем уголкам, проверяя после своих работников качество. Вопросов у меня не возникло. А через пару часов звонок из экологической службы: на площадке валяются бутылки и другой бытовой мусор. А ведь там есть большой контейнер, урна, расположен знак «Мусор живет долго», висит плакат с просьбой выбрасывать отходы в специально отведенном месте, однако не во всех случаях это действует. Поэтому пришлось тратить бензин и оставлять другую работу ради этих бутылок. А если не уберем, нас ждет штраф в размере 5–10 базовых величин.

– Как решили, что будете работать на дороге?

– Еще во время учебы в школе появилась такая мысль. Я родом из Ивацевичей, где проходит «олимпийка». Работники ДЭУ № 2 жили в моем доме. Они часто рассказывали, какие работы выполняют на дороге. Потом я увидел эту громоздкую технику – катки, погрузчики, асфальтоукладчик – и понял: битум, запах асфальта мне душу радуют. Так и выбрал профессию. Окончил Брестский государственный технический университет по специальности «автомобильные дороги». Начинал в Ивацевичском ДЭУ № 23.

Стараюсь работать с полной отдачей. Не смотрю, что рабочий день с 8 до 17. Надо – и в выходной могу выйти. Тут преобладает чувство выполненного долга – ты каждый день делаешь что-то новое, что-то полезное. А чем полезнее для людей, тем лучше и для себя. Жена после учебы в том же университете распределение получила в Волковыск – это ее родной город, поэтому решили там и обосноваться.

Денис приехал в Волковыск и пришел на прием к начальнику ДЭУ № 52 РУП «Гродноавтодор». Валентин Владимирович прекрасно помнит эту встречу:

– Человека видишь уже на собеседовании. Пару наводящих вопросов – и понятно: он «плавает» либо «летает». И сразу определяешь, будет работать или нет.

Чутье не подвело руководителя. Денис Колончук в 2013-м был принят на должность мастера, а уже через год стал начальником участка ДЭУ № 52.

– Очень нравится работа с людьми, ведь у каждого – свой характер. У меня еще два мастера и прораб, у них тоже своя бригада. В целом на участке – 48 человек. Знаю возможности каждого, пытаюсь так людей ставить на задания, чтобы между ними не возникало конфликтов и производительность труда была высокой, – с энтузиазмом рассказывает Денис Константинович о тонкостях работы. – Кто-то устает быстрее, и ему надо немного постоять, отдохнуть. А другой еще не устал, но тоже может составить компанию для отдыха, поэтому стараюсь таких разъединять. Знаю, у кого какие работы получаются лучше всего, и использую это при назначении заданий.

– Сложно ли искать общий язык с людьми, ведь многие старше вас, имеют большой опыт работы?

– Всегда человека внимательно выслушаю. Если он предлагает рациональное решение и его предложение ускорит рабочий процесс, будет обеспечена безопасность, то соглашаюсь. Люди приходят утром с разным настроением, и это тоже учитываю. Если у кого-то проблемы – оказываем поддержку.

– Проверка качества работ тоже лежит на вас?

– А как же, постоянно слежу за качеством производства работ, ведь это непосредственно мои должностные обязанности. Установка «дорога стерпит» не проходит. Надо выполнять все так, как для себя.

– Родители одобрили выбор профессии?

– Конечно. Отец Константин Михайлович и мама Татьяна Федоровна работали связистами в Ивацевичах, сейчас они на пенсии. У меня три сестры, которые живут в Пинске, Березе, Минске. Родители нас учили поддерживать друг друга, к людям относиться справедливо, быть работящими, самостоятельно принимать решения. Меня в детстве не наказывали, воспитание строилось на осознании своих ошибок.

– Успеваете ли замечать красоту природы, ведь вокруг такие замечательные пейзажи?

– Мне нравится, что трудишься и видишь вокруг леса, поля, перелески. Работая на дороге, увидел, наверное, больше животных, чем в зоопарке. Лоси, кабаны, белки, совы. Вот сейчас трудились возле деревни Новый Двор и видели зубров: стоит стадо вдоль дороги и смотрит на нас, а мы – на них.

Дорожники рассказывают, что им нравится, когда дорога преображается. С воодушевлением показывают два путепровода на Р44, где за апрель заменили старое барьерное и перильное ограждения из черного металла на оцинкованные, которым в последующем понадобится только мойка без антикоррозийных обработок, очисток и покрасок. А это сэкономит людские и материальные ресурсы. Интересуюсь у дорожников мнением о руководителе.

– Очень толковый, спрашивает только по делу, – говорит Александр Шукайло, у которого с дорогой связана вся жизнь. Он выбирал профессию водителя автомобиля по примеру отца. Стаж в дорожной отрасли у Шукайло – более 35 лет, в ДЭУ № 52 – шестнадцать.

– Он у нас на вес золота, – добавляет Александр Кухарчик, который трудится в дорожной отрасли более 11 лет, в ДЭУ № 52 – с 2004 года. По его мнению, немалая заслуга начальника участка в том, что коллектив бригады работает дружно и аккуратно.

Николай Апанович – старожил, профессионал с 28-летним дорожным стажем, отличный вальщик. Признается, что ему тоже нравится коллектив бригады и руководство.

В бригаде Дениса Колончука сейчас пять человек, и каждый из них свою работу выполняет на совесть. Взаимозаменяемость тоже на высоком уровне. Денис Константинович старается, чтобы у него все хорошо складывалось не только на работе – 2016-й он с женой встречал в новом доме. В скором времени в семье ожидается пополнение. На вопрос, о чем мечтает, Колончук ответил:

– О трех детях и нагрудном знаке «Почетный дорожник».

Светлана СМОЛЕЙ, «ДТП»