Добрые чувства вслед

Бывший инженер I категории по допуску ТС к участию в дорожном движении филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области Семен ЗАНОСА вышел на заслуженный отдых в июне прошлого года.

Об этом специалисте очень хорошо отзываются, а добрые слова произносят при первом же упоминании его фамилии. Вот коллективная характеристика Семена Занозы работниками филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области:

– Семен Владимирович имеет солидный транспортный опыт. Об автомобилях знает все. Долго работал директором филиала АП № 9 г. Мосты ОАО «Гроднооблавтотранс», после – инженером станции диагностики № 68 в этом же городе. За это время зарекомендовал себя с положительной стороны. Грамотен, ответственен, принципиален. Отлично знает нормативные правовые акты, регламентирующие проведение гостехосмотров транспортных средств, четко ориентируется в необходимых программах по выдаче разрешений на допуск ТС к участию в дорожном движении, выдаче свидетельств на ТС, перевозящие определенные опасные грузы, международных сертификатов ТО. За время его работы в коллективе ДС № 68 у руководства практически не было претензий к инженерной службе, поскольку благодаря знаниям и опыту Семена Владимировича коллектив на высоком уровне выполнял работу по оказанию услуг автовладельцам.

Одна из главных не только деловых, но и психологических задач инженера ДС – поддерживать деловые и ровные отношения с клиентами. У Занозы это получалось органично. Он – воспитанный человек, вежлив и дипломатичен, но при этом настойчив в достижении своих профессиональных целей в общении с клиентами, а среди них, как известно, встречаются разные люди… Умеет избегать конфликтных ситуаций. Свои задачи всегда выполнял в рамках регламента. Вот лишь один пример: перед уходом на пенсию за 4 месяца 2016 года он выдал 1371 разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении.

За долголетний и добросовестный труд Семен Владимирович награжден Почетной грамотой предприятия.

Биография Семена Занозы укладывается в общее течение биографий тех людей, которые родились в конце 40-х годов XX века, когда наша республика еще не оправилась от трагического наследства Великой Отечественной войны, а ее становление пришлось на шестидесятые-семидесятые. Окончил два специальных учебных заведения: Жировичский техникум механизации сельского хозяйства и Ленинградский сельскохозяйственный институт по квалификации «инженер-механик». Работал главным инженером в колхозе «Вперед» (ныне СПК «Мисевичи» и агрогородок) Вороновского района. Вот отрывок из его воспоминаний:

– Вороновский район до и после войны считался картофельным раем. Когда я пришел работать в колхоз, никакой ремонтной базы там не было, на мехдворе – одна кузница, а вокруг – сельхозтехника. Жил я на квартире у старенькой бабушки Яни, которая с жалостью относилась к худым ребятам, подкармливала.

Потом начали строить мастерские. Принимали меня везде хорошо. Все считали, что в Ленинграде нет институтов, а одни академии, поэтому приходилось реально равняться на этот миф ( улыбается). Так и летела жизнь в возне с железками.

В 2006 году перешел на работу в филиал УП «Белтехосмотр» в Гродненской области инженером. Потянуло на что-то новое. Рост автомобильного парка области вызывал не только увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Притягивало то, что здесь была совершенно новая техника.

На предприятиях по диагностике транспортных средств началось широкое применение методов диагностики технического состояния агрегатов и систем автомобилей с помощью электронной аппаратуры. Это дало возможность своевременно устранять неполадки и предупреждать ДТП. В Мостах диагностическая станция была нужна как воздух. Ее оборудовали в АТП № 9, куда меня в свое время пригласили работать директором.

Семен Владимирович в своем инженерном выборе не ошибся. Его работа была сходна с работой врача: выявить болезнь и найти причину. 

– Семен Владимирович, даже сегодня некоторые люди считают, что приходится слишком часто проходить гостехосмотр: один раз в два года, раз в год?

– Думаю, спорить тут не о чем. Еще в Ленинградском сельхозе нам, молодым студентам, вдолбили накрепко в головы, что хорошая диагностика оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств: динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, управляемостью. Но работоспособность агрегатов ТС в ходе эксплуатации изменяется. Поэтому диагностика на станциях УП «Белтехосмотр» является делом регулярным, то есть повторяющимся периодически. К сожалению, некоторые автомобилисты не очень-то понимают важность этой процедуры.

– Вы учились в Ленинграде – городе высочайшей культуры. Помогали ли вам в вашей жизни картины, которые вы видели там в музеях, спектакли, которые смотрели в театрах, общение с коренными ленинградцами, среди которых были и ваши преподаватели?

– Конечно… Даже то, что наш институт располагался в потрясающем пригороде Ленинграда – Пушкине, говорит о многом…

Подготовил Максим МАЛАШЕНКО