ДИНАМИКА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

СТАТИСТИКА-2016

Оперативная обстановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в республике в 2016 году характеризовалась снижением в сравнении с 2015-м основных показателей аварийности, в т. ч. числа зарегистрированных (-12,4%; с 4151 до 3635) дорожно-транспортных происшествий, а также количества погибших (-12,5%; с 664 до 581) и раненных (-11,8%; с 4425 до 3900) в них людей. Данная позитивная тенденция зарегистрирована во всех областях и Минске.

Снизилось количество ДТП по вине лиц, находившихся в состоянии опьянения (-26,8%; с 497 до 364), не имеющих права управления (-22,4%; с 344 до 267), водителей мототранспорта (-22,5%; с 289 до 224), транспорта предприятий (-5,4%; с 352 до 333) и транзитных транспортных средств (-3,2%; со 154 до 149), пешеходов (-22,4%; с 665 до 516) и велосипедистов (-12,1%; со 157 до 138).

Наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (15,9% от общего числа ДТП, или 578) и среду (15,2%, или 554), погибших в ДТП – в воскресенье (17,4%, или 101).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (41,5%; 241 из 581).

В целом по республике возросло количество ДТП, произошедших по причине нарушения правил обгона (+10,9%; с 64 до 71), вследствие увеличения числа таких происшествий в Витебской (+66,7%; с 9 до 15), Гомельской (+50,0%; с 6 до 9), Гродненской (+33,3%; с 6 до 8) и Минской (+22,2%; с 18 до 22) областях.

Возросло количество погибших (+50,0%; с 12 до 18) в ДТП детей вследствие увеличения таких случаев в Минской (+75,0%; с 4 до 7), Витебской (с 1 до 3), Гродненской (с 1 до 2) областях и Минске (с 0 до 2).

Каждый второй (49,7%; 174 из 350) пострадавший в ДТП ребенок являлся пешеходом. Треть (36,0%; 126) несовершеннолетних участников автоаварий получили травмы в качестве пассажиров, 58 из которых (в Минской – 21, Гомельской – 14, Брестской – 7, Витебской, Могилевской – по 6 в каждой, Гродненской – 3, Минске – 1) перевозились с нарушением установленных правил (38 – без использования удерживающего устройства, 13 – ремней безопасности, 4 – мотошлема, 3 – в качестве пассажира велосипеда).

В то же время наибольшее количество детей в ДТП погибли, находясь в транспортных средствах в качестве пассажиров (9, или 50,0%). Рост числа таких случаев зарегистрирован в республике (+28,6%; с 7 до 9), в т. ч. в Витебской (с 0 до 1), Гродненской и Могилевской (с 1 до 2 в каждой) областях.

Наряду со снижением количества ДТП (-5,4%; с 352 до 333) и травмированных (-0,8%; с 390 до 387) по вине водителей транспорта предприятий в республике увеличилось число погибших (+4,1%; с 49 до 51) в таких происшествиях. В разрезе регионов количество погибших в указанных ДТП возросло в Витебской (с 4 до 8), Минской (+20,0%; с 10 до 12) областях и Минске (с 2 до 4), раненых – в Витебской (в 2,2 раза; с 26 до 56), Гродненской (+41,2%; с 34 до 48) и Гомельской (+35,9%; с 39 до 53) областях. При этом по республике (-56,3%; с 16 до 7) и во всех регионах, за исключением Гродненской области (с 1 до 2), снизилось количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей транспорта предприятий.

В рамках принимаемых мер по предупреждению указанных происшествий в прошлом году в масштабах страны было организовано проведение комплекса целевых профилактических мероприятий по укреплению транспортной дисциплины в организациях (1–31 августа), декады «Гостехосмотр» по контролю за своевременностью прохождения государственного технического осмотра транспортных средств совместно с представителями УП «Белтехосмотр» и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций (21–30 ноября), дополнительных мероприятий по предупреждению аварийности по вине водителей транзитных грузовых автомобилей, а также с участием транспортных средств оперативного назначения различных ведомств, двигающихся с включенной специальной световой и звуковой сигнализацией.

Кроме того, на постоянной основе сотрудниками подразделений ГАИ территориальных ОВД проводились обследования предприятий по всему комплексу вопросов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также профилактические выступления среди водительского состава, в т. ч. в ходе единых дней безопасности дорожного движения.

Александр ЦЕГЕЛЬНИК, заместитель начальника управления ГАИ МВД Республики Беларусь