По словам заместителя начальника Барановичского МРЭО ГАИ майора милиции Александра Семенова, после изменений в ПДД были введены некоторые коррективы в учебные программы автошкол.

Заместитель начальника Барановичского МРЭО ГАИ майор милиции Александр Семенов
Перестройка электронной базы шла медленно. Сразу после нововведений почувствовался некоторый спад – снизился показатель сдачи экзаменов на категорию В с первого раза. Но сейчас по сравнению с первым кварталом результаты улучшились. Во втором квартале по сдаче учащимися экзаменов с первого раза автошколы вышли практически на результат 2015 года.
Впереди – ЧУП «Барановичикооптранс». Здесь половина учащихся успешно справилась с поставленной задачей. ООО «Центр образования и практической подготовки» имеет результат сдачи 49 процентов. Однако надо принять во внимание количество курсантов. Если в первой из названных автошкол было представлено к сдаче 22 кандидата в водители, то во второй – почти в восемь раз больше. Второе место с Центром образования и практической подготовки разделило ЧУО «Барановичский учебный центр «Большая Медведица». Кстати, это учебное заведение находится на втором месте и по количеству представленных к сдаче кандидатов – 126.

Инженеры-инспекторы Сергей Переход и Леонид Шафалович
Если говорить о лидере – ЧУП «Барановичикооптранс», то здесь хорошая материальная база, качественный состав преподавателей и мастеров производственного обучения. Автошкола ООО «Центр образования и практической подготовки» по показателям является постоянным конкурентом ЧУПа. Здесь также трудятся умудренные производственным и жизненным опытом специалисты. Вот как о них отзываются бывшие выпускники.
Алексей: «Хочу выразить свою благодарность директору автошколы А.В. Бельскому. Дело в том, что я не учился в этой автошколе, но пришел просить о возможности дополнительных уроков по вождению. Меня очень приветливо приняли, в короткие сроки нашли инструктора, и цена была очень демократичной. Отдельное спасибо – инструктору Солоновичу Николаю Михайловичу, который профессионально оценил обстановку, мои навыки и показал свои лучшие качества преподавателя и человека».

Паспортист Ирина Верчёнова
Мария: «Огромное человеческое спасибо замечательному преподавателю Бритько Владимиру Петровичу! Спасибо Вам за знания и примеры, за Ваше терпение, переживание, поддержку и доброту. Ваши занятия за 3 месяца пролетели в один миг, потому что они были очень интересные, доступные и познавательные.
Елена: «Большое спасибо преподавателю Гургачу Владимиру Николаевичу и инструктору по вождению Матясу Владимиру Владимировичу! Искреннее спасибо за полученные знания, терпение, понимание и оптимизм!»
А вот о такой автошколе, как ОДО «АвтоМАНТИЯ», говорить не приходится. Здесь результат сдачи – 43 процента. Из 7 человек не сдали теорию два кандидата, практический экзамен – столько же. В школе – множество проблем. Занятия длились мучительно долго: полгода, а то и девять месяцев. От учащихся поступало много жалоб на плохую организацию учебного процесса. И, как результат, автошкола перестала существовать. Лицензия на ее деятельность закрыта.
Незавидное положение с подготовкой водителей категории В и в автошколе ОАО «ГАП-4». Здесь из представленных к сдаче 45 кандидатов не сдали теорию 20, вождение – 15.
Сенсацией можно назвать участие в экзаменационной сессии учащихся обособленного структурного подразделения «Ляховичский государственный аграрный колледж» учреждения образования «Барановичский государственный университет». Здесь только семь человек экзаменовались. Причем были представлены лучшие из лучших. И никто не сдал. Можно только представить себе качество учебного процесса. Впрочем, автошколе несколько раз не продляли сертификат на осуществление деятельности по причине выявленных недостатков в организации учебного процесса.
К сожалению, это не единичный случай. Только 9 из 11 кандидатов в водители УО «Ганцевичский государственный лицей сельскохозяйственного производства» успешно сдали теорию и вождение.
В адрес таких автошкол хочется сказать: коль взялись за гуж, так оправдывайте надежды будущих водителей, а не довольствуйтесь тем, что взяли деньги за обучение.
Говоря о переподготовке, Александр Семенов заметил: вождение не сдает малая часть водителей. Как правило, 10–20 процентов.
Что касается категории А, то теперь надо пройти переподготовку в автошколе. Причем, если человек не имеет возможности по каким-либо причинам учиться, он может подготовиться самостоятельно и сдать экзамены в МРЭО экстерном. С правами категории А1 ему разрешается водить мотоцикл, рабочий объем которого – до 125 куб. см. А через два года практического стажа на такой технике водитель имеет право получить категорию А и сможет управлять тяжелыми мотоциклами. Эти изменения введены в конце прошлого года. Категория А1 распространяется на граждан в возрасте с 16 лет, категория А – с 18-летнего возраста.
Учебные заведения по переподготовке работают в Барановичах, Ляховичах, Ганцевичах. Например, в Барановичах согласно протоколу внутреннего экзамена уже подготовлено около трех десятков водителей мотоциклов категории А.
– Александр Павлович, а как сдают экзамены те, кто был лишен прав?
– К сожалению, таких набирается много. Причем приходят в МРЭО они хорошо подготовленными. И на это есть причины. Если раньше плата за сдачу была, скажем так, символической и можно было ходить на пересдачу через неделю неограниченное количество раз, то сейчас ситуация изменилась. Оплата экзамена по ПДД вносится в размере 6,3 рубля, вождение стоит 21 рубль. К тому же за пользование автомобилем на экзамене надо внести еще 20 рублей. Получается, пересдача вылетает в «копеечку». Поэтому почти половина «лишенников» сдают практически с первого раза. Они стараются не упустить время, потому что введены еще некоторые ограничения. Три попытки можно делать с интервалом в одну неделю, а четвертую и все последующие – только через месяц. Так что приходится постоянно держать себя в напряжении, а это, несомненно, отражается на здоровье.
Константин СТАНКЕВИЧ