Наш корреспондент Людмила КОПАТЬ беседует с заместителем начальника Межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимиром ЧИКЕЗОВЫМ.
– Владимир Николаевич, каковы основные направления работы отдела?
– Мы занимаемся техническим надзором и контролем за автотранспортом, который перевозит пассажиров и принадлежит юридическим лицам и предприятиям города. Силами трех человек, которые работают в отделе, совместно с инженерами по безопасности движения транспортных предприятий ведем профилактическую работу с водителями и должностными лицами. Ведь не зря говорят: кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому регулярно, несколько раз в месяц, проводим семинары, на которых разъясняем водителям сезонную обстановку на дорогах, доводим до их сведения условия и причины произошедших дорожно-транспортных происшествий, анализируем каждое из них.
По линии технического надзора совместно с «Гомельоблпассажиртрансом», Транспортной и налоговой инспекциями осуществляем рейдовые мероприятия на маршрутах. Основную профилактическую работу ведем в тесном контакте с батальоном дорожной службы. Также наши сотрудники вместе с коллегами из отдела агитации и пропаганды и отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Гомельского облисполкома выступают с профилактическими беседами в школах, лицеях, детских оздоровительных лагерях.
Во время встреч в трудовых коллективах граждане вносят свои предложения по изменению организации дорожного движения. Все их мы тщательно изучаем и передаем в межрайонный отдел организации дорожного движения для дальнейшего решения.
– Какие транспортные организации доставляют отделу наибольшую «головную боль»?
– Больше всего хлопот – с городским транспортом. Только в Гомеле ежегодно перевозится порядка миллиона пассажиров. При этом главная задача автобусных и троллейбусных парков города, а также экспрессных такси – обеспечить безопасность пассажироперевозок. Что касается таксистов, то в части совершения ДТП они находятся на последнем месте и Правила дорожного движения нарушают разве что на парковках.
Особое беспокойство вызывает грузовой и специальный транспорт. Несколько лет назад в Гомеле начали случаться аварии, когда автомобили КУП «Спецкоммунтранс» задним ходом наезжали на людей. Мы проанализировали эти ДТП и приняли дополнительные меры безопасности: обязали установить на автомобилях камеры заднего видеонаблюдения. Теперь водитель имеет возможность контролировать ситуацию. Таким образом дорожно-транспортные происшествия с участием этих машин сведены к минимуму.
– Отдел принимает участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях?
– Конечно. Это еще одно направление нашей работы – ведение и рассмотрение дел об административных правонарушениях на комиссии. Рассматривая дела, изучаем условия и причины совершения правонарушений. Каждое ДТП разбираем с учетом скоростных режимов, правил обгона и проезда перекрестков, пешеходных переходов. Принимая решения, учитываем все обстоятельства аварии и, случается, ответственность в одних случаях ослабляем, в других при необходимости усиливаем, вплоть до лишения права управления автомобилем. Мы вынуждены это делать, чтобы получить необходимый эффект и не допустить впредь повторения правонарушений.
Многие водители расстраиваются, когда их лишают права управления автомобилем на какой-то срок. Но это вынужденная мера, которая повысит безопасность дорожного движения и позволит сохранить жизнь граждан. В 2018 году на дорогах Гомельщины погибли 82 человека, по сравнению с предыдущим годом, когда в ДТП расстались с жизнью 94 участника дорожного движения, 12 жизней было сохранено. Подобная положительная тенденция имеет место на территории всей республики. Значит, Госавтоинспекция движется в правильном направлении, и наша работа, в первую очередь профилактическая, достигает положительного эффекта.