Через Шведскую Горку на Солнечную 

Новый троллейбусный маршрут № 24 «Микрорайон Кленковский – Солнечная» через микрорайон Шведская Горка открыт КУП «Горэлектротранспорт» в Гомеле.

Ежедневно, за исключением выходных, на маршрут выходят три троллейбуса нового поколения – с увеличенным запасом автономного хода, выполняя
24 рейса. Значительную часть пути – порядка 15 километров – эти троллейбусы двигаются без подсоединения к контактной сети, в то время как обычные троллейбусы на автономном ходу могут преодолевать не более 200 метров.

Все серьезно. И даже очень

В Украине продолжается следствие по делу о гибели шестерых белорусов в ДТП, которое случилось в Николаевской области 20 июля прошлого годана автобане Киев – Одесса.

Напомним: белорусский микроавтобус Volkswagen с 16 пассажирами столкнулся со стоявшим на дороге тягачом International. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц). Санкция статьи – от 7 до 12 лет лишения.

Как стало известно из интернет-источников, по версии следствия, водитель International нарушил ряд пунктов ПДД Украины, в том числе: беспричинно остановил транспортное средство на полосе движения, не включил световую сигнализацию, не установил в 40 метрах знак аварийной остановки, в результате чего произошло столкновение с микроавтобусом, повлекшее гибель людей.

Подозреваемый свою вину отрицает, утверждая, что остановился в связи с поломкой, которую на месте не было возможности устранить, тягач он обозначил двумя аварийными знаками, водитель Volkswagen имел возможность увидеть контейнеровоз за 400 метров и объехать его, как это делали другие водители на протяжении двух часов до ДТП.

Для выяснения обстоятельств происшествия и установления причинно-следственной связи между действиями водителей и последствиями было назначено и проведено около десятка всевозможных экспертиз. В настоящее время следствие располагает заключениями экспертов по техническому состоянию автомобилей, данными транспортно-трасологической, автотехнической и других экспертиз.

Так, водитель тягача утверждал, что обозначил место стоянки двумя знаками аварийной остановки. Однако на месте ДТП был обнаружен лишь один. Позже, в ходе дополнительного осмотра места происшествия, нашли и второй знак. Чтобы выяснить, касалась ли рука водителя тягача этого предмета, суд назначил проведение генетической экспертизы. На месте трагедии был проведен и следственный эксперимент, но и этого оказалось мало.

В канун 2019 года по ходатайству следствия суд назначил проведение еще одной экспертизы – комиссионной судебной инженерно-транспортной. Экспертам предстоит ответить на два вопроса: соответствуют ли действия водителя тягача требованиям Правил дорожного движения Украины? Если нет, то находятся ли они в прямой причинной связи с произошедшим ДТП? Следствие продолжается.

Подготовили Людмила КОПАТЬ, «ТБ», Анна КОВАЛЕВА и Дарья СМОЛЯК, инспекторы отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Добавить комментарий